Дидактическое пособие для работы с детьми раннего дошкольного возраста "Цветные ленточки" (пояснительная записка, варианты игр, актуальность)
Авторы: Матвеева Юлия Владимировна
Пивоварова Ирина Анатольевна
МДОУ д/с "Сказка" г. Малоярославец
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. В последнее время стало много детей с такими проблемами как:
Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности.
· Расстройства мышечного тонуса.
· Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики).
· Двигательная неуклюжесть.
· Трудности в концентрации, импульсивность.
· Быстрая утомляемость.
· Отказ от социальных контактов.
· Задержка развития речи, а также трудности в обучении.
· Слабая организация поведения, отсутствие планирования.
Дети очень плохо разговаривают, потому что у них плохо развита мелкая моторика рук, они испытывают трудности в обучении.
Пособие «Цветные ленточки» предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Данное пособие помогает детям в игровой форме закреплять полученные ранее знания о цвете и форме, формирует и активизирует словарь ребенка; развивает мышление, память, внимание, воображение, восприятие, зрительное внимание, ориентировку на плоскости, развивает мелкую моторику рук и тактильные ощущения, способствует развитию творчества и фантазии, детской инициативы в разных видах деятельности.
В результате применения с детьми пособия происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей. Данное пособие помогает сделать закрепление пройденного материала увлекательным.
Игровой комплект данного пособия адресован инструкторам по физической культуре, педагогам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Задачи:
всесторонне развивают дошкольника, помогают раскрыть интересы и потенциал ребенка;
позволяют безопасно двигаться в условиях помещений даже небольшой площадью и при минимальных рисках;
дают возможность использовать в напольных играх любое содержание, включать тематический двигательный материал. Что позволяет сделать образовательный процесс не только эффективным, но и увлекательным, интересным.
Пособие «Цветные ленточки» можно применять в процессе совместной, самостоятельной деятельности с детьми и индивидуально.
Игровое поле 1 – «Крестики»
Целью данного игрового поля является: содействовать закреплению ориентировки в пространстве плоскости, развивать быстроту реакции; формировать навык точно ориентироваться по схеме (предложенному схематическому изображению), способствовать развитию основных видов движений;
На поверхности поля расположены разноцветные крестики – 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Они на одинаковом друг от друга расстоянии, в четыре ряда по длине и ширине. Ребенку предлагается взять предмет (мяч, шар, конструктор и т.д.) и пройти по крестикам соответствующего цвета. В конце задания ребенок кладет предмет в ведерко заданного цвета.
Игровое поле 2 – «Геометрические фигуры»
Целью данного игрового поля является: формирование и закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах, развитие крупной моторики, координации.
Ребенку предлагается разложить по цвету и по форме различные геометрические фигуры или предметы соответствующей формы.
Игровое поле – 3 «Змейка»
Целью данного игрового поля является: содействовать развитию ориентировки в пространстве плоскости, координации движений, глазомера, двигательного творчества; тренировать мышцы ног, память и внимание.
Ребенку предлагается передвигаться по ленте в виде змейки. На пути ребенку предлагается сбивать (собирать) предметы. На этом поле двое детей могут по змейке могут прокатывать машинку, мяч. Могут учувствовать двое детей.
Игровое поле – 4 «Ровные полосочки»
Цель данного игрового поля: содействовать развитию ориентировки в пространстве плоскости, координации движений, ловкости, внимания, мышления; упражнять в прыжках в заданном направлении.
Детям предлагает пройти по ровной полосочке в ограниченном пространстве. Вдоль полосочки дети прыгают как зайчики, лягушки и пройти как крабики.
Ссылка на презентацию:
https://урок.рф/library/didakticheskoe_posobie_v_rabote_s_detmi_rannego_do_075633.html
Источники:
Е.А. Янушко: Сенсорное развитие детей раннего возраста
Кияйкина Наталья Федоровна
Куликова Ирина Геннадьевна
Матвеева Юлия Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Матвеева Юлия Владимировна
Матвеева Юлия Владимировна