Дидактическое пособие для работы с детьми раннего дошкольного возраста "Цветные ленточки" (пояснительная записка, варианты игр, актуальность)

0
6
Материал опубликован 6 August

Авторы: Матвеева Юлия Владимировна 

Пивоварова Ирина Анатольевна

МДОУ д/с "Сказка" г. Малоярославец

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте.  В последнее время стало много детей с такими проблемами как:

 Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности.

·      Расстройства мышечного тонуса.

·      Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики).

·      Двигательная неуклюжесть.

·      Трудности в концентрации, импульсивность.

·      Быстрая утомляемость.

·      Отказ от социальных контактов.

·      Задержка развития речи, а также трудности в обучении.

·      Слабая организация поведения, отсутствие планирования.

Дети очень плохо разговаривают, потому что у них плохо развита мелкая моторика рук, они испытывают трудности в обучении.



Пособие «Цветные ленточки» предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Данное пособие помогает детям в игровой форме закреплять полученные ранее знания о цвете и форме, формирует и активизирует словарь ребенка; развивает мышление, память, внимание, воображение, восприятие, зрительное внимание, ориентировку на плоскости, развивает мелкую моторику рук и тактильные ощущения, способствует развитию творчества и фантазии, детской инициативы в разных видах деятельности.

В результате применения с детьми пособия происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей. Данное пособие помогает сделать закрепление пройденного материала увлекательным.

Игровой комплект данного пособия адресован инструкторам по физической культуре, педагогам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Задачи:

всесторонне развивают дошкольника, помогают раскрыть интересы и потенциал ребенка;

позволяют безопасно двигаться в условиях помещений даже небольшой площадью и при минимальных рисках;

дают возможность использовать в напольных играх любое содержание, включать тематический двигательный материал. Что позволяет сделать образовательный процесс не только эффективным, но и увлекательным, интересным.

Пособие «Цветные ленточки» можно применять в процессе совместной, самостоятельной деятельности с детьми и индивидуально.

Игровое поле 1 – «Крестики»

Целью данного игрового поля является: содействовать закреплению ориентировки в пространстве плоскости, развивать быстроту реакции; формировать навык точно ориентироваться по схеме (предложенному схематическому изображению), способствовать развитию основных видов движений;

На поверхности поля расположены разноцветные крестики – 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Они на одинаковом друг от друга расстоянии, в четыре ряда по длине и ширине. Ребенку предлагается взять предмет (мяч, шар, конструктор и т.д.) и пройти по крестикам соответствующего цвета. В конце задания ребенок кладет предмет в ведерко заданного цвета.

Игровое поле 2 – «Геометрические фигуры»

Целью данного игрового поля является: формирование и закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах, развитие крупной моторики, координации.

Ребенку предлагается разложить по цвету и по форме различные геометрические фигуры или предметы соответствующей формы.

Игровое поле – 3 «Змейка»

Целью данного игрового поля является: содействовать развитию ориентировки в пространстве плоскости, координации движений, глазомера, двигательного творчества; тренировать мышцы ног, память и внимание.

Ребенку предлагается передвигаться по ленте в виде змейки. На пути ребенку предлагается сбивать (собирать) предметы. На этом поле двое детей могут по змейке могут прокатывать машинку, мяч. Могут учувствовать двое детей.

Игровое поле – 4 «Ровные полосочки»

Цель данного игрового поля: содействовать развитию ориентировки в пространстве плоскости, координации движений, ловкости, внимания, мышления; упражнять в прыжках в заданном направлении.

Детям предлагает пройти по ровной полосочке в ограниченном пространстве. Вдоль полосочки дети прыгают как зайчики, лягушки и пройти как крабики.


Ссылка на презентацию:

https://урок.рф/library/didakticheskoe_posobie_v_rabote_s_detmi_rannego_do_075633.html​​​​​​​


Источники:

Е.А. Янушко: Сенсорное развитие детей раннего возраста



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы ознакомиться с самим пособием (фото) и со списком источников.

3
6 August

Присоединяюсь, без фото разработка не информативна

1
6 August

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskoe_posobie_v_rabote_s_detmi_rannego_do_075633.html

0
8 August
Ответ для

Юлия Владимировна, благодарю, посмотрела. Возник вопрос. Странно, а почему материал разделён на две публикации? В чем смысл?

0
8 August
Ответ для

Добрый день! К тексту с описанием игр я дополнительно сделала презентацию чтобы наглядно показать как ребята играют в игры. Возможно эта презентация пригодится кому-нибудь.кто-то просто поменяет несколько фотографий, и все готово.

0
10 August

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskoe_posobie_v_rabote_s_detmi_rannego_do_075633.html

0
8 August

Похожие публикации