Пояснительная записка к плану работы с детьми по развитию логического мышления
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с ФГОС и программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе. Но зачем логика маленькому дошкольнику?
Цели и задачи
Цель: овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий.
Задачи:
- Создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности.
- Развивать желание и умение решать логические задачи, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Учить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
- Развивать произвольность поведения, т.е. умения, не отвлекаясь, в течение 25 минут выполнять задание.
- Учить детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное решение поставленной задачи.
- Развивать умение слушать других, реагировать на вопросы в пределах ограниченного времени.
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Важной составляющей программного материала по развитию логического мышления у дошкольников является специально разработанная совокупность заданий содержательно-логического характера, направленных как на более осмысленное усвоение содержания, так и на развитие у детей основных познавательных процессов.
Особое внимание в программе уделяется работе, направленной на развитие произвольного внимания, так как от уровня его развития зависит успешность и четкость работы сознания, а следовательно, и осознанного восприятия изучаемого материала. Естественно, что все задания и их последовательность подчинены дидактическому требованию постепенного усложнения и в итоге подводят к успешному развитию произвольного внимания, которое служит основой развития других познавательных процессов.
Среди заданий на развитие памяти в дошкольном возрасте предпочтение отдается зрительным и слуховым диктантам и упражнениям, в содержании которых используются символы, записи, термины, геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги. Большое значение в развитии словесно-логической памяти имеют дидактические игры, предполагающие развитие у детей приёмов смысловой группировки представленных слов или словосочетаний.
Таким образом, ведущей методической линией является организация разнообразной деятельности, в результате которой идёт накопление представлений и активное развитие основных познавательных процессов у детей, приоритетных среди которых являются воображение и мышление. Именно поэтому большое внимание уделяется развитию таких мыслительных операций, как сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия.
Анализ - это процесс, расчленения целого на части, а также установление связей отношений между ними.
Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета или его признаков полученных в процессе анализа. Анализ и синтез неразрывно связаны друг с другом и являются одним из основных мыслительных операций.
Сравнение - мысленное установление сходства и различия предметов по существенным или несущественным признакам. Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнить выделяя сначала наиболее существенные признаки сходства и различия а также видеть между признаками сходства и признаками различия.
Обобщение - процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений по их основным свойствам.
Ребенку старшего дошкольного возраста нужно уметь обобщать предметы, исходя из их существенных признаков, самостоятельно выделяя эти признаки.
Классификация – это распределение предметов по группам, обычно по существенным признакам. Часто дети ориентируются на второстепенные признаки. Необходимо учить малышей называть группы предметов обобщающими словами или наоборот, подбирать предметы к обобщающему слову.
Мышление – высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.
Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать.
Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствие.
Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Таким образом, мышление человека тесно связано с речью и невозможно без нее.
Сроки реализации программы: четыре года.
Возраст детей: 3 – 7 лет.
Количество участников: 12 – 15 человек.
Длительность одного занятия: 15 – 25 минут.
Программа предполагает проведение групповых занятий в режиме один раз в неделю, во вторую половину дня.
Всего 36 занятий в год.
Все задания даются в игровой, занимательной форме, что способствует наиболее успешному развитию познавательных процессов у детей. Основные требования к заданиям содержательно-логического характера:
• задания иметь яркую целевую направленность на развитие одного или одновременно нескольких познавательных процессов, среди которых отдается приоритет логическому мышлению, но присутствуют и такие познавательные процессы как внимание, восприятие, память.
• задания в занятиях даются повышенной сложности: дивергентного типа – направленные на решение одной единственной задачи, но разными способами;
• конвергентного типа – основанное на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи;
• в некоторых случаях предлагается ребенку подумать над тем, что же в этом задании нужно сделать, какой вопрос задать.
Структура занятия:
1 часть – развитие мелкой моторики;
2 часть – развитие мышления, речи, памяти, внимания;
3 часть – снятие эмоционального напряжения, релаксация.
Вначале даются игры и упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, прописывание узоров. Далее идут игры и упражнения на развитие познавательных процессов.
В заключительной части каждого игрового занятия проводится церемония прощания – рефлексия. Совместное обсуждение и переживание как положительных, так и отрицательных эмоций объединяет детей, порождает у них желание поддерживать друг друга.
1. «Развитие мелкой моторики»
Развитие координированных движений мелких мышц, составляющих кисть руки необходимо для того, чтобы ребенок писал правильно, красиво и легко. Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом.
Задачи:
• Подготовить руку к овладению безотрывным письмом (развивать тонкую моторику пальцев руки и мышцы кисти);
• Научить детей ориентироваться в пространственных категориях: право-лево, верх-низ.
2. Развитие познавательных процессов
«Развитие речи»
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания и т.д.
Любой язык, несмотря на свои индивидуальные различия, имеет следующие компоненты: фонетика, лексика, грамматика. Когда мы говорим о развитии речи дошкольника, становление языковой системы которого еще не закончено, то понимаем под этим совершенствование всех указанных компонентов языковой системы.
Задачи:
• Расширять и активизировать словарный запас;
• Пополнять запас знаний и сведений;
• Развивать воображение, фантазию;
• Побуждать детей задавать вопросы на интересующие их темы.
«Развитие памяти»
Педагог должен научить ребенка различным формам пользования памятью. Все виды памяти тесно взаимосвязаны между собой и не изолированы друг от друга. Экспериментально доказано, что человек может запомнить любой объем материала, однако извлечь его из памяти – лишь при внешнем стимулировании определенных зон головного мозга. Для детей более естественно запоминание материала, включенного в игровую деятельность.
Задачи:
• Развивать непроизвольную и произвольную память;
• Развить зрительную и слуховую память.
«Развитие внимания»
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Ребенок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. Внимание и интерес неразделимы. Поэтому игры и упражнения по развитию внимания должны быть непременно интересны для ребенка. Но в дальнейшем, обучаясь в школе, ему придется выполнять ряд заданий, предполагающих удержание внимания волевым усилием. Поэтому для будущих первоклассников очень важно развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств (объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости).
Задачи:
• Развивать сенсорное внимание:
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать моторно-двигательное внимание.
«Развитие мышления»
Мышление ребенка находится «в плену» его житейского опыта: он не может установить связи и отношения предметов логическим
путем. Умение мыслить подразумевает: выделение существенных признаков предмета; синтез различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т.д.
Задачи:
• Содействовать развитию наглядно-образного мышления;
• Развивать сообразительность, любознательность;
• Развивать мыслительные операции;
• Развивать логическое мышление;
• Учить выделять существенные признаки.
Оборудование и материалы:
Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной и коллективной работы.
Учебно – тематический план.
№ п/п |
Темы |
Программное содержание |
1. |
ювелиры |
Совершенствование ручной моторики для активизации моторных речевых зон головного мозга, развитие речевой функции. |
2. |
В гостях |
Развивать способность выражать свои мысли и чувства. |
3. |
память |
Развивать непроизвольную и произвольную память; зрительную и слуховую. Развивать умение запоминать полученную информацию и инструкцию к заданиям и упражнениям. |
4. |
Будьте внимательны |
Развивать произвольность внимания, стремление следовать инструкциям, придерживаться установленных связей. Тренировать внимание в играх и упражнениях. |
5. |
Важное и лишнее |
Развитие способности к анализу и синтезу, умение устанавливать причинно – следственные связи, находить закономерности. Учить находить сходства и отличия между предметами и явлениями. Учить называть обобщающим словом группу предметов. Находить лишний предмет в каждой группе. |
Этапы работы:
1. Диагностический
2. Развивающий – развивающие занятия.
3. Контрольный
К концу учебного года дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств и предметов. В процессе приобретения знаний формируется необходимая интеллектуальная активность, рождается радость познания.
К концу года предполагается наличие у детей таких качеств как:
• Организованность, аккуратность;
• Волевые качества;
• Внимание, способность к длительному сосредоточению;
• Сообразительность, любознательность;
• Развитая речь и хорошее воображение;
• Хорошая память;
• Моторная ловкость;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовительная группа
Сентябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие зрительной памяти Обучение способности к переключению внимания и концентрации |
Какой предмет лишний |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Установление закономерности Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие зрительной памяти Обучение приемам переключения и концентрации внимания Развитие воображения и фантазии |
скопируй |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Выделять сходства и различия по существенным признакам; Развитие фантазии |
Узнай предмет по признакам |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; |
Лишний предмет |
Лист с заданием |
Октябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие зрительной памяти |
Что лишнее и почему? |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие зрительной памяти |
Найди девятое |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; Развитие фантазии |
дорисуй |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; |
скопируй |
Лист с заданием |
Ноябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Развитие активного внимания |
дорисуй |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Развитие фантазии |
Какая картинка не похожа на другие? |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность |
продолжи |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие умения классиф. предметы по сущ. признакам и обобщать Обучения навыкам анализа и рассуждения |
Нарисуй такой же |
Лист с заданием |
Декабрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность |
Дай определение |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Учить устанавливать закономерность Развитие концентрации внимания, переключения |
ответь |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения |
Нарисуй ответ |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения |
Реши примеры |
Лист с заданием |
Январь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать |
дорисуй |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Учить устанавливать закономерность Развитие концентрации внимания, переключения |
Заполни пропуски |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения |
Реши примеры |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения |
ответь |
Лист с заданием |
Февраль
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Продолжи предложение |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Учить устанавливать закономерность Развитие концентрации внимания, переключения |
Узнай предмет по признакам |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Реши примеры |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения |
продолжи |
Лист с заданием |
Март
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие слуховой памяти Развитие объема внимания |
Узнай предмет |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развивать способности выделять черты сходства и различия |
дорисуй |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Что в пустом квадрате? |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения |
Продолжи предложение |
Лист с заданием |
Апрель
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие мышления Развитие умения рассуждать Развитие зрительной памяти Развитие активного внимания |
Реши задачу |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Учить устанавливать закономерность Развитие концентрации внимания, переключения |
Узнай предмет по признакам |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие мышления Пополнение запаса знаний Развитие слуховой памяти Развитие моторно-мышечного внимания |
нарисуй |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения |
продолжи |
Лист с заданием |
Май
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
срисуй |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
ответь |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
напиши |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
реши |
Лист с заданием |
Старшая группа
Сентябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Найти отличия |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Узнай предмет по признакам |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
собери |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Чего не хватает |
Лист с заданием |
Октябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
собери |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Узнай по признакам |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
дорисуй |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
назови |
Лист с заданием |
Ноябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
дорисуй |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Помоги найти |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Какой предмет лишний |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
продолжи |
Лист с заданием |
Декабрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Найди предмет |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Узнай по признакам |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
срисуй |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
подбери |
Лист с заданием |
Январь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Найди отличия |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Узнай по признакам |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
ответь |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
помоги |
Лист с заданием |
Февраль
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
собери |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
ответь |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
назови |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
узнай |
Лист с заданием |
Март
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
найди |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
помоги |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
продолжи |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Какой предмет лишний |
Лист с заданием |
Апрель
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Найди отличия |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
ответь |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Узнай предмет по признакам |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
собери |
Лист с заданием |
Май
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Чего не хватает? |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
срисуй |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
собери |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
помоги |
Лист с заданием |
Средняя группа
Сентябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Найди кто живёт в сказке |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Рассеянный художник |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Что здесь лишнее? |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Дорисуй кружочки |
Лист с заданием |
Октябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
нарисуй |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
дорисуй |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Узнай по признакам |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Собери в корзину |
Лист с заданием |
Ноябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
найди |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Назови предметы |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Что спряталось? |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Из чего можно построить? |
Лист с заданием |
Декабрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
дорисуй |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Найди детёнышей |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Найди отличия |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
раскрась |
Лист с заданием |
Январь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
найди |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
соедини |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Сколько? |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
дорисуй |
Лист с заданием |
Февраль
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Какие геометрические фигуры? |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Найди 2 одинаковых |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
раскрась |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Что здесь лишнее? |
Лист с заданием |
Март
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Какая игрушка больше всех? |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
соедини |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
обведи |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
сделай |
Лист с заданием |
Апрель
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Какой предмет лишний? |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Найди все треугольники |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Найди круглые предметы |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Найди отличия |
Лист с заданием |
Май
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Найди одинаковые предметы |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
назови |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Какие предметы спрятаны |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Какой предмет лишний? |
Лист с заданием |
Младшая группа
Сентябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Лист с заданием |
|
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Лист с заданием |
|
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
лабиринт |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Графические навыки |
Лист с заданием |
Октябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Ямки и холмики |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
дорожки |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Обведи по точкам |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Разные дорожки |
Лист с заданием |
Ноябрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Построим башенки |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Помоги собачке |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Обведи по точкам |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Чем отличаются? |
Лист с заданием |
Декабрь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Назови игрушки |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Каждой вещи своё место |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
дорисуй |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Новый год |
Лист с заданием |
Январь
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Проведи дорожки |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Найди звёздочки |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
подарки |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Проведи дорожки |
Лист с заданием |
Февраль
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
назови |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
грязнуля |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
украсим |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
раскрась |
Лист с заданием |
Март
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Большая и маленькая |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
Назови обувь |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
цветы |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
круги и овалы |
Лист с заданием |
Апрель
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
Холодные - горячие |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
овалы |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Чем отличаются? |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
соедини |
Лист с заданием |
Май
№ занятия |
Познавательные цели |
Название занятия |
Дидактический материал |
1. |
Развитие мелкой моторики Развитие ассоциативных связей Развитие фантазии |
соедини |
Лист с заданием |
2. |
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям |
корабль |
Лист с заданием |
3. |
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления |
Девочка Лиза |
Лист с заданием |
4. |
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти |
Необычное дерево |
Лист с зада |