Дидактическое пособие «Игровая полянка»

10
2
Материал опубликован 5 November 2018

            На полянке, на лесной,

            Звуки  тут летают.

            И садятся на цветы,

            Всем нам помогая.

            А вдали ползут жуки,

            Им домой бы надо.

            «Ветерок им помоги!»-

            Будут они рады.

            Ну а радуга краса,

            Разными цветами,

            Добавляет красоты

            Игровой поляне.

 
Игровая полянка
 

 Правила игры.

В пособии «Игровая полянка» представлены различные дидактические игры на развитие фонематического восприятия, автоматизацию и дифференциацию звуков,  развитие воздушной струи, мелкой моторики, формированию сенсорных эталонов, лексико-грамматических конструкций, развитию логического мышления, внимания, памяти.

Игры разработаны для детей с нарушением речи, старшего дошкольного возраста (5-7лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и  родителям в работе с дошкольниками.

Собери цветок на заданный звук 

 

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звуков в словах.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, логическое мышление.

Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах. Развивать мелкую моторику.

Ход игры

Ребёнку предлагается собрать лепестки цветка на заданный звук, затем собрать цветок, прикрепив лепестки к серединке цветка  с определённым звуком, различными способами (пришнуровать, пристегнуть пуговицами, прилепить липучкой).

 

 

Задуй насекомых на полянку

Цель: развитие речевого дыхания.

Задачи: вырабатывать сильную воздушную струю, формировать  умение делать правильный и длительный выдох.

 Ход игры

Попросить ребёнка помочь насекомым попасть на полянку к своим друзьям. Для этого их необходимо задуть на  полянку. Важно следить, чтоб ребёнок не надувал щёки.

Укрась полянку заборчиком

 Цель: развитие мелкой моторики, закрепление сенсорных эталонов.

Задачи: укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, цвет.

Ход игры

Предложить ребёнку украсить полянку заборчиком из прищепок разного цвета, назвать цвет прищепок.

 

Четвёртый лишний

Цель: закрепление обобщающих понятий.

Задачи: учить группировать предметы методом исключения; активизировать внимание; развивать мышление и речь.

 Ход игры:

         Ребенок смотрит на картинки, закреплённые в одном ряду, называет предмет, по его мнению, не подходящий к остальным предметам. После правильного ответа ребенок называет обобщающее понятие, к которому относятся оставшиеся изображения, и объясняет, почему это лишний предмет.

 

Укрась полянку геометрическими фигурами

Цель: формирование сенсорных эталонов.

Задачи: закрепить знание свойств геометрических фигур. Закрепить умение различать фигуры по цвету, форме и размеру. Развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её. Воспитывать усидчивость, умение следовать игровым правилам. 

Ход игры:

Детям предлагается выложить геометрические   фигуры в определенной последовательности,  заданного цвета.

 

Только одно свойство

Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
                               

  Ход игры:

У двоих играющих по полному набору  геометрических фигур.  Один кладёт на наборное полотно любую фигуру. Второй играющий должен             положить  фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу      домино.

 

Собери цветок
 
Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики.
 

 

 

 


 Задачи: укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координацию; закреплять умение различать предметы по форме, цвету и материалу; развивать концентрацию внимания; развивать усидчивость, аккуратность.

  Ход игры:

Ребенку предлагается собрать цветок  одного цвета или из одного материала  (картон, фетр, пористая резина) различными способами (пришнуровать, пристегнуть пуговицами, прилепить липучкой).

 

Посчитай-ка

Цель: Формирование лексико-грамматических конструкций.

 

Задачи: закреплять умение согласовывать числительные с   существительными,  закрепить знания цифр; закрепить умение счёта в пределах 5; закрепить знания цветов, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

 

Ход игры:

В центр цветка помещается серединка с цифрой. Ребёнку предлагается собрать цветок, называя количество предметов, изображённых на лепестке.

 

Описание игры

Актуальность.

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей чувство удовлетворения, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Это особенно необходимо детям с нарушением речи, у которых недостаточно развиты психические процессы, в том числе  речь, при коррекции которой требуются многочисленные повторения и разнообразие дидактического материала.

Игра изготовлена из подручных материалов: картонной коробки,        самоклею-щейся плёнки, поролона, ниток «травка», цветного фетра, пуговиц, цветной пористой резины, шнурков, ленты «липучки», палочек для шариков.

 
 
 

 

Правила игры представлены в виде книжки-малышки.

Правила игр составлены авторами пособия.

 

Картинки для изготовления пособия взяты из интернет – ресурсов.

 

 Авторы пособия: Зибницкая Ирина Владимировна, Щербачёва Галина Валерьевна

                           учителя-логопеды МКДОУ ЦРР - д/с №501 г.Новосибирск

Комментарии

Какие Вы молодцы! Игра- супер!

7 December 2018

Поздравляю с победой в конкурсе, Ирина!!! Вы - просто умничка!!!

7 December 2018