Дидактическое пособие - тренажёр ручного шитья
Пособие-тренажёр ручных швов
DOCX / 870.11 Кб
Автор: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП имени В.И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области.
Вид дидактического пособия: тренажёр ручных швов.
Предмет: технология
Аудитория: старшие дошкольники, 1-5 класс
Форма работы: индивидуальная.
Цель: знакомство и освоение техники выполнения ручных швов.
Место в образовательном процессе: пособие может быть использовано на уроке или внеурочном занятии
- при знакомстве с новыми видами швов;
- для повторении техники шва перед изготовлением швейного изделия (салфетки, мягкой игрушки и т. п.).
- самостоятельно в домашних условиях для отработки навыка шитья.
Программа по технологии начальных классов содержит занятия по овладению ручными швами и изготовлению изделий с их применением. Данные уроки всегда вызывают трудности как у учеников, так и у педагогов. У большинства младших школьников недостаточно развита мелкая моторика, им трудно удержать иголку, выполнять верно швы. При шитье часто путается, рвётся нить, ткань мнётся, сильное натяжение нити стягивает ткань, а при слабом - образуются нитяные петли. Ребёнок начинает нервничать, развивается отрицательно отношение к самому процессу шитья. Детям требуется индивидуальная помощь, часто дополнительный показ, а учителю затруднительно одновременно оказать помощь нескольким ученикам.
Изготовление пособия: пособие-тренажёр для шитья изготовлено из листа пластика (папка-уголок). Пластик нужно взять матовый, непрозрачный, чтобы при шитье была не видна обратная сторона шва, как и при шитье по ткани. Из одной папки размера А4 получатся 20 прямоугольных заготовок размером 15х4 см. С помощью дырокола пробить на двух противоположных (длинных) сторонах отверстия через равные промежутки по 0,5-1 см. Отверстия в верхнем и нижнем рядах пробить друг под другом, это важно при освоение такого шва, как “крестик”.
Пластик сохраняет гибкость ткани, но не стягивается, чрезмерное натяжение нити автоматически исключается.
Вместо иглы и нитки используем обувной шнурок, он имеет твёрдый наконечник, схожий с иглой. Можно нарезать и декоративный шнур, концы опалить. Удобно использовать шнурок длиной 40-50 см.
Использование пособия: при знакомстве со швом педагог показывает технику стежков, а дети параллельно в медленном темпе выполняют шов. Используя пособие, ребёнок может многократно отрабатывать шов, распуская (расшнуровывая) места, где допущены ошибки при шитье. Часто детям сложно делать одинаковые по размеру стежки с равномерными интервалами. Готовые отверстия задают ритм шва, который позднее переносится и на шитьё по ткани. Отверстия также помогают детям легче понять технику выполнения швов “Строчка” (назад иголку) и “Тамбурный”.
Расшнуровывание тренажёра для повторного использования дополнительно развивает мелкую моторику.
С помощью тренажёра можно работать над всеми ручными швами, изучаемыми в начальных классах.
Шов “Вперёд иголку”
Шов “Строчка” (назад иголку)
Шов “Через край”
Петельный шов.
Тамбурный шов.
Шов “Крестик”.
Использование пособия позволяет довести навык шитья до автоматизма. Если ребёнок забыл, как выполняется тот или иной шов, с помощью тренажёра легко вспомнить технику выполнения. У детей не появляется негативного отношения к процессу шитья, а готовое изделие из ткани выглядит аккуратно, ребёнок чувствует себя успешным.
Аладышева Татьяна Петровна
Соколова Елена Борисовна
Куликова Ирина Геннадьевна
Соколова Елена Борисовна
Куликова Ирина Геннадьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Соколова Елена Борисовна
Язенина Ольга Анатольевна
Соколова Елена Борисовна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Соколова Елена Борисовна
Ильина Оксана Геннадьевна
Соколова Елена Борисовна
Богданова Ольга Николаевна
Соколова Елена Борисовна
Лещёва Светлана Николаевна
Соколова Елена Борисовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Соколова Елена Борисовна
Наталья