Дидактическое пособие «Твое настроение»

4
0
Материал опубликован 21 October 2021

Дидактическое пособие «Твое настроение»

Автор: педагог-психолог Тарасова К. Е.

Цель:

Знакомство с основными эмоциями человека;

Обучение основам мимики;

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

Развитие коммуникативных навыков;

Расширение словарного запаса в области чувств и эмоций;

Развитие умения понимать свое настроение;

Закрепление умения распознавать эмоциональные состояния.

Возрастная категория: от 3-х лет.

Материалы: фетр, атласная лента, бусины, деревянные прищепки.


t1634813549aa.gif

Данное пособие было разработано для психолого-педагогической работы в условиях детского сада. Может быть использовано как для знакомства с основными эмоциями человека, развитием эмоциональной сферы в целом, так и для рефлексии после окончания занятия.


Варианты игры:

«Какое у тебя настроение?»

Цель игры: учить передавать свое эмоциональное состояние с помощью речи и мимики.

Ход игры: Педагог проговаривает эмоции на лепесточках цветка. Ребёнок знакомится с настроением цветочка на лепесточках, затем выбирает свое настроение и прикрепляет прищепку на лепесток.

2) «Повтори за цветочком»

Цель игры: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

Ход игры: Педагог выбирает три эмоции у цветочка, на выбранные прикрепляются прищепки (к примеру: радость, грусть, злость). Тот, кто выберет лепесток определенного цвета (соответственно и определенную эмоцию), должен превратиться в этот лепесток и изобразить настроение.

3) «Раз, два, три ... Настроение, замри!»

Цель игры: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики. Ход игры: Показать ребятам цветок с изображением лепестков в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т. п.). Ребята по команде: «Раз, два, три ... Настроение, замри!» изображают на лице определенное настроение.

4) «Попугай»

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики.

Ход игры: Педагог говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно. Затем прикрепить прищепочки на определенное чувство (лепесток цветка).

5) «Наши мысли»

Цель: рефлексия, выявление эмоционального состояния по окончании занятия.

Ход игры: Педагог проговаривает итоги занятия. Затем спрашивает у детей: «Кто справился с полученными заданиями/не справился? Что было сложно? Что понравилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение?» И прикрепляем прищепку на лепесток цветка.

t1634813549ab.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.