Дидактическое пособие «Твое настроение»
Дидактическое пособие «Твое настроение»
Автор: педагог-психолог Тарасова К. Е.
Цель:
Знакомство с основными эмоциями человека;
Обучение основам мимики;
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
Развитие коммуникативных навыков;
Расширение словарного запаса в области чувств и эмоций;
Развитие умения понимать свое настроение;
Закрепление умения распознавать эмоциональные состояния.
Возрастная категория: от 3-х лет.
Материалы: фетр, атласная лента, бусины, деревянные прищепки.
Данное пособие было разработано для психолого-педагогической работы в условиях детского сада. Может быть использовано как для знакомства с основными эмоциями человека, развитием эмоциональной сферы в целом, так и для рефлексии после окончания занятия.
Варианты игры:
«Какое у тебя настроение?»
Цель игры: учить передавать свое эмоциональное состояние с помощью речи и мимики.
Ход игры: Педагог проговаривает эмоции на лепесточках цветка. Ребёнок знакомится с настроением цветочка на лепесточках, затем выбирает свое настроение и прикрепляет прищепку на лепесток.
2) «Повтори за цветочком»
Цель игры: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
Ход игры: Педагог выбирает три эмоции у цветочка, на выбранные прикрепляются прищепки (к примеру: радость, грусть, злость). Тот, кто выберет лепесток определенного цвета (соответственно и определенную эмоцию), должен превратиться в этот лепесток и изобразить настроение.
3) «Раз, два, три ... Настроение, замри!»
Цель игры: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики. Ход игры: Показать ребятам цветок с изображением лепестков в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т. п.). Ребята по команде: «Раз, два, три ... Настроение, замри!» изображают на лице определенное настроение.
4) «Попугай»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики.
Ход игры: Педагог говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно. Затем прикрепить прищепочки на определенное чувство (лепесток цветка).
5) «Наши мысли»
Цель: рефлексия, выявление эмоционального состояния по окончании занятия.
Ход игры: Педагог проговаривает итоги занятия. Затем спрашивает у детей: «Кто справился с полученными заданиями/не справился? Что было сложно? Что понравилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение?» И прикрепляем прищепку на лепесток цветка.