12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Надежда Николаевна6573
Люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Рассказово
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»



Дидактическое пособие «Занимательные матрёшки»




t1632136851aa.jpg t1632136851ab.jpg



Краткая аннотация дидактического пособия

Ведущей деятельностью ребенка младшего дошкольного возраста является игра. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, немаловажную роль в воспитании и развитии ребёнка я отвожу народной игрушке. Которая интересна малышам, соответствует их жизненному опыту, несет в себе значительные возможности для познавательного и речевого развития.

Дидактическое пособие «Занимательные матрёшки» ориентировано на детей младшего дошкольного возраста. Состоит из 6 матрёшек разной величины и цвета, и вкладываются друг в друга. Каждая матрёшка имеет определённого вида застёжку: замок – молнию, липучки, пуговицы, завязки.
Это пособие я разработала исходя из своего опыта работы.
Целью многофункционального пособия «Занимательные матрёшки» является:
- развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса к математике у
детей младшего дошкольного возраста.


Данное пособие способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обучению самостоятельному одеванию;
- закреплению сенсорных эталонов (внутри геометрические фигуры, также закреплять цвета, упражняются в определении тёплой и холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к тёмному, и наоборот, выкладывать по возрастанию и убыванию по величине.);
- развитию умения понимать количественную характеристику (Одна матрёшка, много матрёшек), соотношение цифр с количеством, разнообразные математические задания;
- развитию зрительного внимания и памяти, например «Какой матрёшки не стало?;
-
развитию речи, логического мышления, воображения, пространственного мышления.

Пособие можно использовать в работе, как со всей группой детей, так и с подгруппой, а также в индивидуальной работе, самостоятельных и сюжетно – ролевых играх.

В своей практике я часто использую пособие, как сюрпризный момент.
Работа с многофункциональным пособием «Занимательные матрёшки» на данном этапе позволила добиться определенных результатов:
- дети овладели количественными операциями в пределах числа пять;
- умеют сравнивать группы предметов в пределах пяти;
- устанавливают элементарные сходства и отличия предметов;

- ориентируются в понятиях «высокая», «низкая», «большая», «маленькая» и т.д.

Для данного пособия в группе имеется картотека с множеством развивающих и дидактических игр, приведу некоторые из них:


Дидактическая игра «Сосчитай матрёшек».

Задачи:
- расширять и углублять представление 
детей о количестве предметов и счете.
Ход игры:

Дети, сегодня у нас в гостях Буратино, он просит помощи. Ребята из соседнего детского сада подарили ему матрёшек, а он не знает сколько их. Дети считают матрёшек и отвечают на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Расположи матрёшек по величине».

Задачи:
- развивать умения 
детей выполнять сравнение предметов по высоте, результаты сравнения отражать в речи словами «выше», «ниже» «высокая»«низкая»;
- закрепить умение пользоваться приемом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в 
возрастающем и убывающем порядке, сравнивать матрёшек по высоте.

Ход игры:

На столе в хаотичном порядке разложены матрёшки. Воспитатель дает задание: посмотри и разложи матрёшки по величине.

Дидактическая игра «Найди различия».

Задачи:
- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются).

Ход игры:

На столе разложены матрёшки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на матрёшек и найти, чем они отличаются друг от друга.

 
Дидактическая игра «Лабиринты»

Задачи:
- развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенность, наблюдательность, самоконтроль.

Ход игры:

Воспитатель показывает матрёшек и предлагает детям помочь им встретиться по линиям. Сначала предлагает детям следить за линиями глазами. Если задание, выполнено верно, переходим к следующему. Если ребята не справляются, пусть попробуют пройти по лабиринту с помощью указки (своего пальчика).

Подвижная игра «Беги к матрёшке»

Задачи:
-
развивать двигательную активность и умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках. Взрослый с матрешкой садится напротив детей. Воспитатель обращается к детям и говорит:
«Бегите к матрешке!».
Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Молодцы, прибежали! Ну, теперь бегите назад!»
Дети поворачиваются и бегут назад и садятся на стульчики. «Отдохнули?» - спрашивает взрослый. «Ну, бегите опять к матрешке. Кто первый? Кто быстрее?»

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребёнку, используя пособие «Занимательные матрёшки». В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания.


Дидактическое пособие «
Весёлые матрёшки» многофункционально и универсально в применении, мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно к изготовлению, имеет общеразвивающей и коррекционный эффект, что соответствует ФГОС ДО.
Универсальность пособия «Занимательные матрешки» заключается в возможности применения его в разных формах организации образовательного процесса:
- организованная образовательная деятельность;
- в режимных моментах;
- самостоятельной деятельности.

В организованной образовательной деятельности процесс обучения с помощью пособия становится более ярким, наглядным.

В режимных моментах с помощью пособия организуются:
- подвижные игры малой подвижности, игровые упражнения, чтение потешек, стихотворений, физкультурные минутки, пальчиковые игры;
- анализ проблемных и игровых ситуаций;

дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Плоскостные «Занимательные матрёшки» не имеют острых углов, что свидетельствует о том, что это пособие безопасно.







t1632136851ac.jpgt1632136851ad.jpg



t1632136851ae.jpgt1632136851af.jpg



t1632136851ag.jpg

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.