12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна3808
Россия, Нижегородская обл., Бор

Дидактическое пособие

«Кошки-матрешки»

Автор: Воронина Анна Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №25 «Ягодка» г.о.г.Бор Нижегородской области

Пояснительная записка

С каждым годом увеличивается количество детей с ОВЗ. Дети с тяжелыми нарушениями речи наряду с речевыми особенностями имеют также недоразвитие других высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Также у этих детей наблюдаются трудности с развитием мелкой моторики. Ребята с трудом держат карандаш, плохо справляются с раскрашиванием, моделированием из бумаги и другими видами деятельности, требующими ловкости рук.

Из-за недоразвития внимания и памяти у наших воспитанников замедленны процессы автоматизации поставленных звуков. Эти особенности требуют от коррекционного педагога изучения и включения в работу новых педагогических приемов. Чтобы с успехом не только автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, но и работать над развитием других высших психических функций детей и их мелкой моторикой педагогу следует сделать детей соучастниками занятия, его соавторами.

Предлагаемое пособие «Кошки-матрешки» изготавливается совместно с детьми перед или во время занятия, максимально включая детей в деятельность. При подготовке к занятию дети уже многократно повторяют предлагаемый речевой материал, а во время занятия закрепляют этот же материал в игровой деятельности. Это позволяет максимально включить детей в процесс, стать осознанным участником проводимых игр, использовать моторную активность наряду с речевой.

Надеюсь, что данная игра будет востребованной и полезной среди педагогов.

Цель игры: Автоматизация и/или дифференциация звуков.

Задачи: развитие связной речи; развитие фонетического восприятия, Развитие грамматического строя речи; развитие внимания; развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Изготовить кошек-матрешек по схеме. На этом этапе дети сами (под руководством педагога) складывают кошек из предложенного шаблона. Также педагог вместе с детьми придумывает кошкам имена (можно выбрать имена с автоматизируемыми или дифференцируемыми звуками). Эта деятельность способствует развитию словотворчества у детей, активизирует мышление.

Цель: развитие фонематического восприятия; развитие связной речи; автоматизация звуков; развитие мелкой моторики.

t1645988769aa.jpg

t1645988769ab.jpg

В моем варианте игры основная задача была дифференциация звуков С и Ш, поэтому у нас были Кошки и Кисы. Соответственно имена придумывались со звуками С и Ш: кисам со звуком С, кошкам со звуком Ш. При этом ребенок, придумывая имена, называет каждую кошку: Эта кашка Тиша, Эта кошка Пуша, …

Если педагогу требуется проработать с ребенком другие звуки, то по предлагаемой схеме можно приготовить других персонажей: кроликов и лис, жаб и лягушек, львов и тигров и т.д.

Посчитать кошек.

Цель: развитие фонематического восприятия; автоматизация звуков; развитие грамматического строя речи.

Кошки-матрешки собираются и разбираются как стаканчики. Раскладываем стаканчики и считаем:

Одна кошка, две кошки, три кошки и т.д.

Одна киса, две кисы, три кисы,…

Одна лиса, две лисы, три лисы,…

Один тигр, два тигра….

t1645988769ac.jpg

t1645988769ad.jpg



Раздай кошкам и кисам подарки: кошкам со звуком Ш, а кисам со звуком С.

Цель: развитие фонематического восприятия; развитие связной речи; автоматизация звуков.

Раскладывая подарки кошкам и кисам ребенок проговаривает: Кошке Пуше я дам шампунь. Кисе Соне я дам санки.

t1645988769ae.jpg

Подарки от кошек. На спинке кошек-матрешек нарисовать картинки (картинки можно сразу напечатать на шаблоне, или самим нарисовать, или наклеить готовые картинки. К этому процессу также можно привлечь детей.) Если перед нами стоит цель дифференцировать звуки, то подбираем картинки с оппозиционными звуками.

Цель: развитие фонематического восприятия; развитие связной речи; автоматизация звуков; дифференциация звуков.

Ребенок берет кошку-матрешку и называет, что она принесла: У коШки ПуШи буСы. У киСы Сони Шуба.

t1645988769af.jpg

Непосредственная игра с кошками-матрешками.

Конечно же детям интересно просто поиграть с фигурками кошек-матрешек. Стоит дать им эту возможность. В непосредственной детской игре решаются не только Речевые задачи, материал для которых мы отработали на занятии, но и развитие воображения детей.



Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.