12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Ивановна254
0

Технологическая карта урока «Дифференциальные уравнения»



Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога Луппова Ольга Ивановна Должность преподаватель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»

Наименование учебной дисциплины, профессионального модуля «Математика»

Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, первый год обучения

Тема урока: Решение дифференциальных уравнений Тип урока: Урок закрепления знаний и умений

Оборудование: проектор, рабочая тетрадь, карточки с самостоятельной работой.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения(2 уровень);

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок (2 уровень);

преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

познавательными УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

коммуникативными УУД:

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностными УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

опознают понятия «дифференциальное уравнение», «метод подстановки»

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

формулируют методы решения различных видов дифференциальных уравнений

2 уровень — воспроизведение

решают дифференциальные уравнения

3 уровень – самостоятельное выполнение

Регулятивные

формулируют вопросы

2 уровень — воспроизведение

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень — воспроизведение

Познавательные

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя

2 уровень — воспроизведение

Коммуникативные

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

2 уровень — воспроизведение

Личностные

осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — воспроизведение

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

2 мин.

Создать рабочую атмосферу,

вызвать познавательный интерес к проблеме

Беседа

Фронтальная

Приветствует учащихся, сообщает тему и цели урока

Слушают преподавателя, записывают тему урока

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Этап актуализации знаний и умений

5 мин.

Вспомнить материал прошлых занятий

Беседа

Фронтальная и индивидуальная

Задает вопросы, отвечает на вопросы учащихся

Вспоминают виды дифференциальных уравнений и методы их решения, определяют вид дифференциальных уравнений

Предметные УУД:

знать виды дифференциальных уравнений и методы их решения;

уметь определять виды дифференциальных уравнений

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действий

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Практический этап

20 мин.

Закрепить умение решать дифференциальные уравнения на практике

Письменные упражнения, коллектив-ная мыслительная деятельность

Познавательная, коллективная

Представляет пять уравнений для решения, корректирует и оценивает ответы учащихся.

Определяют вид дифференциального уравнения, выбирают метод его решения, решают дифференциальные уравнения

Предметные УУД:

уметь решать дифференциальные уравнения

Регулятивные УУД:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения уравнений

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Самостоятель-ная работа

10 мин.

Уметь самостоятельно определять вид дифференциального уравнения и решать его

Выполнение письменных упражнений самостоятельно

Учебная, познавательная, индивидуальная

Дает указания по выполнению самостоятельной

работы

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные УУД:

искать и выделять необход. информацию;

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения уравнения

Личностные УУД

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.

Осмысление процесса и результата деятельности

Сообщение, анализ текста

Индивидуальная

Предлагает оценить вклад теории дифференциальных уравнений в различные области наук и высказать свое мнение

Один из учащихся зачитывает сообщение, подготовленное им заранее.

Высказывают свое мнение, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

Этап постановки домашнего задания

3 мин.

Планирование собственной деятельности

Письменное задание

Фронтальная, учебная

Дает пояснения по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес

Дата: Подпись педагога:

Самостоятельная работа по теме

«Решение дифференциальных уравнений»

Вариант 1

Определить вид ДУ:

а) б) в)

г) д)

Решить ДУ:

Самостоятельная работа по теме

«Решение дифференциальных уравнений»

Вариант 2

Определить вид ДУ:

а) б) в)

г) д)

Решить ДУ:

Самостоятельная работа по теме

«Решение дифференциальных уравнений»

Вариант 3

Определить вид ДУ:

а) б) в)

г) д)

Решить ДУ:

Самостоятельная работа по теме

«Решение дифференциальных уравнений»

Вариант 4

Определить вид ДУ:

а) б) в)

г) д)

Решить ДУ: /data/files/k1525422470.pptx (Диф. уравнения)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.