Технологическая карта урока СПО «Дифференциальные уравнения»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Луппова Ольга Ивановна Должность преподаватель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»
Наименование учебной дисциплины, профессионального модуля «Математика»
Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, первый год обучения
Тема урока: Решение дифференциальных уравнений Тип урока: Урок закрепления знаний и умений
Оборудование: проектор, рабочая тетрадь, карточки с самостоятельной работой.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения(2 уровень);
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок (2 уровень);
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• коммуникативными УУД:
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностными УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
опознают понятия «дифференциальное уравнение», «метод подстановки» |
1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
формулируют методы решения различных видов дифференциальных уравнений |
2 уровень — воспроизведение |
|
решают дифференциальные уравнения |
3 уровень – самостоятельное выполнение |
|
Регулятивные |
формулируют вопросы |
2 уровень — воспроизведение |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления |
2 уровень — воспроизведение |
|
Познавательные |
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя |
2 уровень — воспроизведение |
Коммуникативные |
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
2 уровень — воспроизведение |
|
Личностные |
осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы |
2 уровень — воспроизведение |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 2 мин. |
Создать рабочую атмосферу, вызвать познавательный интерес к проблеме |
Беседа |
Фронтальная |
Приветствует учащихся, сообщает тему и цели урока |
Слушают преподавателя, записывают тему урока |
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Этап актуализации знаний и умений 5 мин. |
Вспомнить материал прошлых занятий |
Беседа |
Фронтальная и индивидуальная |
Задает вопросы, отвечает на вопросы учащихся |
Вспоминают виды дифференциальных уравнений и методы их решения, определяют вид дифференциальных уравнений |
Предметные УУД: знать виды дифференциальных уравнений и методы их решения; уметь определять виды дифференциальных уравнений Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное |
Практический этап 20 мин. |
Закрепить умение решать дифференциальные уравнения на практике |
Письменные упражнения, коллектив-ная мыслительная деятельность |
Познавательная, коллективная |
Представляет пять уравнений для решения, корректирует и оценивает ответы учащихся. |
Определяют вид дифференциального уравнения, выбирают метод его решения, решают дифференциальные уравнения |
Предметные УУД: уметь решать дифференциальные уравнения Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения уравнений Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
Самостоятель-ная работа 10 мин. |
Уметь самостоятельно определять вид дифференциального уравнения и решать его |
Выполнение письменных упражнений самостоятельно |
Учебная, познавательная, индивидуальная |
Дает указания по выполнению самостоятельной работы |
Выполняют самостоятельную работу |
Познавательные УУД: искать и выделять необход. информацию; Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения уравнения Личностные УУД осознавать неполноту знаний, проявлять интерес |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. |
Осмысление процесса и результата деятельности |
Сообщение, анализ текста |
Индивидуальная |
Предлагает оценить вклад теории дифференциальных уравнений в различные области наук и высказать свое мнение |
Один из учащихся зачитывает сообщение, подготовленное им заранее. Высказывают свое мнение, слушают друг друга |
Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании |
Этап постановки домашнего задания 3 мин. |
Планирование собственной деятельности |
Письменное задание |
Фронтальная, учебная |
Дает пояснения по выполнению домашнего задания |
Записывают домашнее задание |
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес |
Дата: Подпись педагога:
Самостоятельная работа по теме
«Решение дифференциальных уравнений»
Вариант 1
Определить вид ДУ:
а) б)
в)
г) д)
Решить ДУ:
Самостоятельная работа по теме
«Решение дифференциальных уравнений»
Вариант 2
Определить вид ДУ:
а) б)
в)
г) д)
Решить ДУ:
Самостоятельная работа по теме
«Решение дифференциальных уравнений»
Вариант 3
Определить вид ДУ:
а) б)
в)
г) д)
Решить ДУ:
Самостоятельная работа по теме
«Решение дифференциальных уравнений»
Вариант 4
Определить вид ДУ:
а) б)
в)
г) д)
Решить ДУ: /data/files/k1525422470.pptx (Диф. уравнения)