12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Вениаминовна Чурина14171
учитель математики
Россия, Ивановская обл., Южа

Учитель математики МБОСОШ № 1 г. Южи Ивановской области Чурина Елена Вениаминовна

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «УРАВНЕНИЕ»

Раздел

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Тема изучения

Уравнения (3 ч)

Цели

Формирование

представления об уравнении и его решениях;

навыков решения уравнений;

умений составлять уравнения для решения задач

Основное содержание темы

Применение правил нахождения неизвестного компонента к решению уравнений. Решение задач на сотавление уравнения.

Термины и понятия

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений;

понимать смысл поставленной задачи,

выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Познавательные УУД:

формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

соотносить условие задач с имеющимися моделями

выбирать необходимую модель.

Регулятивные УУД:

Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, в том числе при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.

Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками

Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.

Строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений.

Организация образовательной среды

Ресурсы

Межпредметные связи

Формы работы

Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. Часть 1: Натуральные числа. Часть 2: Дробные числа

CD. Математика. 5 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику. Тренажер по математике

Дидактические материалы по математике для 5 класса. (К чебникам Н.Я. Виленкина и Э.Р. Нурка)

Физика, химия, экономика, технология решение задач на составление уравнений

Фронтальная;

индивидуальная;

парная;

групповая

Урок 1. Уравнение

Тип урока Изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

   

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»

1. Организует деятельность по актуализации понятий

На доске сделаны записи: 123 + х, у – 14, 45 + а = 60, в – 34. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему.

Вспоминаем как называется это равенство.

Какая сегодня будет тема урока?

Слушают вопросы учителя, сравнивают записи и делают вывод.

Вспоминают как называется «лишнее» равенство.

Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя,

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания

Понимать смысл поставленной задачи

II. Этап «Изучение нового материала»

. Вводит новые понятия: Всякое ли равенство можно назвать уравнением?

Давайте попытаемся дать определение.

Работаем с учебником п.10 стр.58 - 60 и отвечаем на вопросы: Что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значить решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое?

Осмысливают сущность новых понятий.

Пытаются сформулировать определение уравнения.

Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетрадях

Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать письменную речь.

 

Организует контроль усвоения новых понятий.

Прочитайте уравнение 638 + х = 806. Какой компонент неизвестен?

Назовите первое слагаемое. Назовите сумму.

Найдите корень уравнений:

А теперь поработаем в парах. Решаем № 372.

При решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что надо найти в задаче.

Работаем с задачей № 373 (а).

Теперь самостоятельно решите № 373 (б).

Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения.

Один учащийся решает с комментариями № 372 (а, в, г), затем его сосед решает № 372 (б, д, е)

Обсуждают, делают выводы, записывают условие и решение в тетради.

Создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимоконтроль, Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, уметь слушать собеседника

Формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений.

III. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания:

п.10, № 395, № 397 (б)

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

 

Адекватно воспринимать оценку учителя

   

Рефлексия Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли

 

 

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

7

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.