Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Уравнения»

2
0
Материал опубликован 28 November 2017


Технологическая карта урока


 

Предмет: математика

Класс: 5 В

Автор учебника: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Тема: Уравнение (2 урок)

Тип урока: урок систематизации знаний

Цели урока (формирование УУД):

Личностные:

формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные:

развитие у учащихся умений: находить необходимую информацию в тексте;

анализировать информацию; формулировать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: формирование представлений учащихся о понятии уравнения и правил решения уравнений; формирование представлений учащихся о различных математических моделях (уравнения) и способов их решения; развитие умений решать уравнения; развитие умений алгебраического способа решения задач.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, поисковый и частично-поисковый

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Приветствие. «Улыбнись!»

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

У каждого из вас на столах лежат Оценочные листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, а результаты вносить в ОЛ.

«Включаются» в деятельность, организуют рабочее место, знакомятся с Оценочным листом.

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на урок.

Актуализация знаний

На каждой парте «Цветик- семицветик» с вопросами:

1. Упростите выражение: 4 + х + 18

2. Составь выражение по заданному условию. В первом мешке 20 кг яблок, что на х кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок во втором мешке?

3. Число 20 может ли быть решением уравнения х-16=4?

4. Что является корнем уравнения 0х=0?

5. Чему равен корень уравнения х*30=300

6. Является ли 6 корнем уравнения

2х+25=36

7. Расстояние АВ = s (км), скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движения.

Ответы записывают в тетрадь, затем дети по готовым ответам (с обратной стороны лепестка) оценивают друг друга и результаты записывают в ОЛ (верный ответ- 1 балл)

Выполняют задания, производят взаимопроверку,

вносят результаты в ОЛ.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в паре, владение навыками контроля и оценки деятельности

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

Формулирование темы урока

Устный счёт

Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 • (26 + 14) : 100 = 8

1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16

5 • 4 + 12 = 32

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел: 2, 4, 8, 16, 32, 64

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…). За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

- Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений)

- Сформулируйте тему урока…

-Предлагаю предположить гипотезу, какие проблемы мы можем разрешить на уроке математики, с помощью уравнений…

-Вот сейчас мы начнем учиться решать проблемы….

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему и цель урока, конструируют учебные задачи урока

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагаю, работая в группах, составить математическую модель, т.е. уравнение, записать в тетрадь, осуществить самопроверку и оценить свою работу (за каждое верно выполненной задание- 1 балл), выставляют в свой Оценочный лист, в раздел «Учебная задача».

1. Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на

неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?

2. Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут

отдыхал турист?

3. Летом мы с Мишей собирали клубнику. Так как он был намного меня младше, то он собрал ягод в 2 раза меньше, чем я. Сколько килограмма ягод собрал Миша, если вместе мы собрали 15 кг?

Работают в группах, выполняя задания по карточкам. Производят самопроверку,

вносят результаты в ОЛ.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные: Умение выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективные способы решения заданий

Физкультминутка

Осуществляет профилактику утомления

А сейчас пришло время отдохнуть, вы уже хорошо и много потрудились!!!

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Выполняют движения под руководством учителя

 

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Стр. 61, № 373 (б, в)

Стр. 61, № 375.

Самостоятельно выполняют задания из учебника

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату

Познавательные: умение планировать деятельность, выделять необходимую информацию;

Рефлексия, подведение итогов урока

Как вы понимаете слова С. Коваля: «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические Сезамы»?

-Достигли ли мы цели урока?

-Что удалось вам на уроке?

Клише:

На уроке я открыл (узнал)…

Меня заинтересовало…

Мне было трудно…

Мне требуется помощь…

Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Сдают Оценочный лист и тетрадь.

Регулятивные:

владение навыками самоанализа и самоконтроля;

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании

Инструктаж по домашнему заданию

«3» № 395 (а, в), №397 (б)

«4» № 376 (а, г), №377 (б), 385

«5» № 378 (а), № 396 (а, б), 389

Записывают домашнее задание

Регулятивные: умение проводить самооценку собственных возможностей


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации