12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Липатникова Елена Владимировна29


 

Класс: 2
УМК: «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюхова «Математика» 2 класс

Тема: Решение уравнений..

Цели: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, решать уравнения (двумя способами);; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся познакомятся с понятием «уравнение»;

обучающиеся получат возможность научиться читать, решать уравнения (двумя способами);

совершенствовать вычислительные навыки;

 Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.

Основные понятия: что называется уравнением, что значить решить уравнение.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; ноутбук, проектор, экран, сигнальные квадраты: красный, зелёный)


 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

Какой праздник приближается? Кто главный герой этого праздника?

( видео с Д.М.)

Д.М. принёс вам подарки, но вы должны выполнить его задания. Готовы?

«За работу взялся класс, всё получится у нас!»


 


 

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Актуализация знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Задания на карточках №1

Записать и найти значение выражений.

-Первое слагаемо 5, второе слагаемое неизвестно, а сумма равна 11. Чему равно второе слагаемое?

- Уменьшаемое 12, вычитаемое неизвестно, а разность равна 9. Чему равно вычитаемое?

- Найти значение выражения «d уменьшить на 8», если d равно13.

- реши «х +4 = 12»

Проверим!!!

11-5=6

12-9=3

d- 8 d=13 13-8=5

Оцените сою работу шкалой.

Почему не смогли выполнить последнее задание?


 


 

Отвечают на вопросы учителя.

III. Самоопределение к деятельности

-Как называется такая запись?

Поработайте в группе, найдите значение выражений.

(выражения записаны на шарах, с другой стороны слоги слова «уравнение», расставить шары в порядке возрастания результатов)


 


 

14-9

24-20

33-30

11-9

20- 19

УРАВНЕНИЕ

Тема урока:

Цель: познакомиться….. и научиться….


 


 


 


 


 

- Не знаем.


 


 


 


 


 


 


 


 

IV. Открытие новых знаний

Что же такое «уравнение»?

Где можно добыть информацию?

Прочитайте выписку из Толкового словаря.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число.

Как решить его? Прочитайте толкование.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. Неизвестное число называется корнем уравнения.


 

Что ещё имеет корень?

Чему будет равен корень этого уравнения? Ваши предположения?

Давайте проверим? Поможет вам алгоритм – порядок выполнения действий. 10, 3, 5, 7,8

х +4 = 12

х=….

Читаю уравнение

 

8+4=12

12=12


 


 

 

Подбираю число

 

 


 


 


 

 

Выполняю проверку


 

 


 


 


 

 

Если подошло

Если не подошло


 

 


 


 


 

 

Пишу ответ

 

 


 


 

Физминутка для глаз

Удобен ли этот способ? Почему?

Возможно есть другой способ решения? Что для этого надо знать хорошо?

Работаем в группах (правило работы в группах).

Составьте алгоритм работы с уравнением ( у детей порядок перепутан)


 

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Вспомним, как найти неизвестный компонент.

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.


 

Читают записи. Отвечают на вопрос (корень у растений, у слова)


 


 


 


 


 

Называют разные числа.


 


 

Выясняют, что данный способ подбора не удобен – затрачивает много времени.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Взаимосвязь компонентов.


 


 


 

Составляют алгоритм решения.


 


 


 


 


 


 

     

VI. Первичное закрепление

Какой способ наиболее удобен? Проговаривают решение уравнения вторым способом.

Сверяем шаги алгоритма с доской.

Решим уравнение по алгоритму.

Х+4=12

Х= 12-4

Х= 8

8+4=12

12=12

Выясняют, что данный способ подбора не удобен – затрачивает много времени.

Второй способ наиболее удобен.


 


 


 

V. Физкультминутка

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Букву Х изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!


 

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!

Выполнение физических упражнений


 


 


 


 


 


 


 


 

VII. Включение в систему знаний и повторений


 


 


 

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Выберите и решите уравнение.

28-а 14-9=5 х+3=10


 


 

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Дед Мороз принёс вам подарки, но получим мы их конечно же на ёлке. А пока я предлагаю каждому из вас взять звёздочку и нарисовать личико – как вы поняли тему, какое у вас настроение после урока. ( видео) Украсить звёздочками ёлочку.


 

Находят и решают уравнения


 


 

Ответы обучающихся


 


 


 


 


 


 


 

IX. Подведение итогов урока

Х- 8=5 придумать задачу по данному уравнению.


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.