Конспект индивидуального занятия по РС и ФП «Звуки П - Б»
Конспект индивидуального занятия по РС и ФП на тему: звуки П - Б.
Цель: Создать условия для закрепления у учащейся согласных звуков П-Б.
Задачи:
Дифференциация звуков П – Б в прямой позиции в слогах, словах и предложениях.
Работа над голосом и дыханием.
Развитие внимания, мышления; артикуляционной моторики.
Развитие слухового восприятия (неречевые звучания).
Воспитание у ребёнка самоконтроля при произношении звуков речи.
Оборудование: артикуляционные упражнения, работой над голосом и неречевыми звучаниями. Тетрадь и ручка. Предметные картинки, зашифрованное слово, ребусы.
Ход занятия:
Артикуляционные упражнения.
«Блинчик», «Улыбка», «Чистим зубки», «Качели», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок».
Работа над голосом.
А__ У__ О__ Э__ И__
А О У И Э
Голосовая распевка – под музыку поём гласные звуки.
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук П, топни - если услышишь звук Б.
п, а, р, п, б, а, и, д, п, п, б, а, в, б, ф, п.
Прочитай слоги с буквами П, Б.
ПА-ПА-ПА-БА
БА-БА-БА-ПА
ПА-БА-БА-ПА
«Помоги Боре составить слова»
Составь слово из букв.
Н Н Б А А
- Правильно, это банан.
|
- Давай посчитаем, сколько бананов у Паши в корзинке.
«Посчитай, бананы»
1 банан -
2 банана -
3 банана -
4 банана -
Много бананов -
Игра «Третий лишний».
- Помоги Паше убрать лишнюю картинку.
- Почему подушка лишняя?
Расшифруй ребус:
ПЕ
Л
- Составь предложение со словом - ПЕНАЛ.
Составь предложение из слов.
«Чей голос?»
Презентация – голоса животных: собака, петух, попугай, баран.
Итог занятия.
-Что ты делал на занятии?
- Какое задание тебе было трудно выполнять?
- Чему ты научился?
- Спроси у меня, как ты занимался?
- Ты – молодец!
-До свидания.