План-конспект НОД на тему «Дифференциация звуков [П], [П`]. Буква "П"»
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дифференциация звуков [П], [П`]. Буква «П»
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе»
Тема «Дифференциация звуков [П], [П`]. Буква «П»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) активизировать движения артикуляционного аппарата;
учить дифференцировать на слух звуки [П] и [п`] в слогах, словах и во фразе;
закреплять акустико-артикуляционные характеристики звуков [П] и [П`];
отрабатывать умение правильно договаривать слог;
закреплять звуко-буквенный анализ слова и его чтение;
формировать представление о зрительном образе буквы «П»;
(«Речевое развитие»)
2) развивать навыки совместной деятельности, чувство общности;
закреплять умение распределять работу в подгруппе, работать согласованно. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) развивать навык координации общемоторных движений с речью по подражанию.
(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Лингвистический материал: ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПЮ, ПУ, ПО; поле, пальто, петух, подарок, пингвин, пушка, песок; ПА-ПО-ПУ, ПЕ-ПИ-ПЮ; петух, пальто, пингвин, паровоз, печенье, парта, павлин, письмо; петух, парта; Петя и Паша поют песню.
Оборудование: изображения гномов, предметные картинки слов на звуки [П] и [П’], «футбольные ворота», схема «Характеристика согласного звука», домики с синей и зелёной крышей, конверты с карточками для составления схемы предложений, кассы букв, круги для звукового анализа, картинки с напечатанными словами, слогами, синие и зелёные фишки, карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, физминутка |
Игровая | игровые ситуации, дидактическая игра |
Коммуникативная | беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры |
Музыкальная | музыкально-дидактическая игра |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | | Игровая ситуация «Знакомство с героями» |
| |
Учитель-логопед говорит о том, что к нам в гости пришли гномы и просят нас помочь выполнить задания | Слушают, смотрят на изображения героев и соглашаются помочь выполнить задания. | |||
Деятельностный | закреплять акустико-артикуляционные характеристики звуков [П] и [П`]; | Игра «Опиши-ка» | знают акустико-артикуляционные характеристики звуков [П] и [П`]; | |
Предлагает детям с помощью схемы описать звуки П и П’ | Смотрят на схему, анализируют, описывают звуки | |||
учить дифференцировать на слух звуки [П] и [п`] в слогах, словах и во фразе; | Дидактическая игра «Посели звук в домик» | | ||
Предлагает детям поселить в домик картинки, в названии которых есть звуки П и П’ | Дети делятся на две команды, одна команда выходит к доске и находит картинки, в которых есть звук П, а другая команда находит картинки, в которых есть звук П’. Объясняют почему они выбрали эти картинки, помещают их в домик. | дифференцируют на слух и правильно произносят звуки [П] и [П`] в слогах, словах и во фразе; | ||
развивать навык координации общемоторных движений с речью по подражанию. | Физминутка «Играем пальчиками» | развит навык координации общемоторных движений с речью по подражанию. | ||
Предлагает детям загибать и разгибать поочередно пальчики и проговаривать стихотворение | Выполняют движения по подражанию и проговаривают стихотворение. | |||
отрабатывать умение правильно договаривать слог. | Игра «Оркестр» | правильно договаривают слог. | ||
Учитель-логопед предлагает детям поиграть в исполнителей оркестра. | Дети делятся на две группы и каждая группа должны допеть свой слог. | |||
Заключительный | | Игровая ситуация «Мы помогли гномам!» | | |
Говорит о том, что дети помогли братьям выполнить задания. Спрашивает о чем мы сегодня говорили на занятии? - Какой звук [П’], а какой звук [П]? - Чем похожи и чем отличаются эти звуки? - Какой буквой обозначаются эти звуки? | Отвечают на вопросы учителя-логопеда полными предложениями | |