12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна22
Россия, Татарстан респ., Сызрань









«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»


на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дифференциация звуков [П], [П`]. Буква «П»

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе»


























Тема «Дифференциация звуков [П], [П`]. Буква «П»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.


Задачи:

1) активизировать движения артикуляционного аппарата;

учить дифференцировать на слух звуки [П] и [п`] в слогах, словах и во фразе;

закреплять акустико-артикуляционные характеристики звуков [П] и [П`];

отрабатывать умение правильно договаривать слог;

закреплять звуко-буквенный анализ слова и его чтение;

формировать представление о зрительном образе буквы «П»;

(«Речевое развитие»)

2) развивать навыки совместной деятельности, чувство общности;

закреплять умение распределять работу  в подгруппе, работать согласованно. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) развивать навык координации общемоторных движений с речью по подражанию.

(«Физическое развитие»)


Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные


Лингвистический материал: ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПЮ, ПУ, ПО; поле, пальто, петух, подарок, пингвин, пушка, песок; ПА-ПО-ПУ, ПЕ-ПИ-ПЮ; петух, пальто, пингвин, паровоз, печенье, парта, павлин, письмо; петух, парта; Петя и Паша поют песню.


Оборудование: изображения гномов, предметные картинки слов на звуки [П] и [П’], «футбольные ворота», схема «Характеристика согласного звука», домики с синей и зелёной крышей, конверты с карточками для составления схемы предложений, кассы букв, круги для звукового анализа, картинки с напечатанными словами, слогами, синие и зелёные фишки, карандаши.










Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, физминутка

Игровая

игровые ситуации, дидактическая игра

Коммуникативная

беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры

Музыкальная

музыкально-дидактическая игра


Этап занятия


Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


Игровая ситуация «Знакомство с героями»


Учитель-логопед говорит о том, что к нам в гости пришли гномы и просят нас помочь выполнить задания

Слушают, смотрят на изображения героев и соглашаются помочь выполнить задания.

Деятельностный

закреплять акустико-артикуляционные характеристики звуков [П] и [П`];


Игра «Опиши-ка»

знают акустико-артикуляционные характеристики звуков [П] и [П`];


Предлагает детям с помощью схемы описать звуки П и П’

Смотрят на схему, анализируют, описывают звуки

учить дифференцировать на слух звуки [П] и [п`] в слогах, словах и во фразе;


Дидактическая игра «Посели звук в домик»


Предлагает детям поселить в домик картинки, в названии которых есть звуки П и П’

Дети делятся на две команды, одна команда выходит к доске и находит картинки, в которых есть звук П, а другая команда находит картинки, в которых есть звук П’. Объясняют почему они выбрали эти картинки, помещают их в домик.

дифференцируют на слух и правильно произносят звуки [П] и [П`] в слогах, словах и во фразе;


развивать навык координации общемоторных движений с речью по подражанию.


Физминутка «Играем пальчиками»

развит навык координации общемоторных движений с речью по подражанию.


Предлагает детям загибать и разгибать поочередно пальчики и проговаривать стихотворение

Выполняют движения по подражанию и проговаривают стихотворение.



отрабатывать умение правильно договаривать слог.


Игра «Оркестр»



правильно договаривают слог.

Учитель-логопед предлагает детям поиграть в исполнителей оркестра.

Дети делятся на две группы и каждая группа должны допеть свой слог.



Заключительный


Игровая ситуация «Мы помогли гномам!»


Говорит о том, что дети помогли братьям выполнить задания. Спрашивает о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какой звук [П’], а какой звук [П]?

- Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?


Отвечают на вопросы учителя-логопеда полными предложениями




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.