12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михалева Алена Викторовна18

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА





t1628514239ab.gif

t1628514239ac.gif

t1628514239ad.gif

t1628514239ae.gif



Разработчик: Михалева А.В









Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа подготовительная к школе группа

Тема занятия «Воздух – невидимка»

Цель: Расширить представление детей о воздухе, и его свойствах.

Задачи:

Формировать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, обобщать и делать выводы, словарный запас.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей), игрушка лунтик, мяч, схемы – карточки про воздух.



Организационный момент, начало занятия включающие:

описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

игры и упражнения для организации внимания детей

ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.











Лунтик. Дети здоровается с лунтиком.

В:Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Станем рядышком по кругу Скажем, Здравствуйте! друг другу. Нам здороваться не лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. В:Ой, Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл

В: Ребята, давайте заглянул в него, что там внутри (пусто). Посмотрите, а вот на крышке прикреплена открытка с загадкой.










2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

описание основных форм организации практической деятельности детей;

описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да.

Да.

Воздух





Нет, невидим.

Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Чтоб дышать.

Чистым.

Проветривать помещения, сажать деревья, цветы.

Птицы, звери, растения. Да. При помощи опытов



Нет

Да





Возьмем пакет и попробуем поймать воздух. Закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Да







Руки

Как почувствовать воздух?

Возьмем веер. Помашем ими и мы чувствуем воздух. А теперь подуем на ладоши и тоже чувствуем воздух.

Да.

При помощи веера и дули на ладони.



Ответы детей.

























Берем трубочку, опускаем в воду и вдыхаем носом, а выдыхаем в трубочку. В стакане появились пузырьки воздуха, который мы выдохнули.

Вывод: с помощью трубочки и стаканчика с водой увидели воздух, значит, воздух есть внутри нас.





Ничего.



На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, прижимаем к дну стаканчика. Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим стаканчик прямо вертикально и опускаем банку в емкость с водой, до дна. За тем стаканчик вынимаем из воды.

Она сухая

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в стаканчике, он не пускал воду

В: поможем А, сможем? Ребята. Внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час Но невидим он для нас!

Скажите, ребята, Лунтику, вы видите воздух вокруг нас?

Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Лунтик: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе! В:Погоди, погоди, Лунтик, не спеши! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Лунтик: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть! В: Для чего нужен воздух?

В: А каким воздухом полезно дышать?

В:Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым?

В:А кто еще дышит воздухом? В: Ребята, докажем Лунтику , что воздух всё-таки есть! А как мы это сделаем? Для этого пройдем к столам и сделаем несколько опытов. В: Скажите, мы воздух видим? Как вы думаете, поймать мы его можем? Как?

В: Эксперимент№1 «Как поймать воздух?



В:Почему?

В: Ребята, что мы доказали этим опытам?



И мы смогли это сделать!



Лунтик: Хорошо, хорошо. Согласен, воздух есть вокруг нас, и он не видим? В: Давайте отметим на мольберте обозначения свойства воздуха. В: давайте теперь посмотрим, что мы должны еще сделать? Что нарисовано на модели?. В: как вы думаете, что руки могут обозначать?

Эксперимент№2 «Чувствуем воздух»

В: Как вы считаете нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух?

В: При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух?

В: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка Воздух-невидимка,                 руки вверху вправо-влево
Выходи гулять!                       «зовут»
Воздух-невидимка,                 руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать?               Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу,      бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!    Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду,      шаги на месте
Самого полезного воздуха найду!            Руки накрест к плечам 
Если вместе с папой в горы я пойду,       тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду!     «фонарики» Лунтик: А вот интересно, а внутри человека воздух есть? В:
Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Эксперимент№3 «Видим воздух при помощи трубочки с водой»

В: Что наблюдаем?

Лунтик: Ой, как интересно. В: Ребята, что мы доказали этим опытам?

Лунтик: Вот здорово: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. В : Ребята, у меня в руках пластиковый стаканчик. Что в нем находится? А мы проверим вашу версию.





Эксперимент№4 «Есть ли воздух в стаканчике»

В:Что случилось с салфеткой? В: Почему?

В: Ну что, Лунтик, все запомнил? Сможешь рассказать Кузе? Лунтик: Постараюсь , только бы не забыть! В: Ребята, а давайте подарим Лунтику, наши карточки символы которые понадобятся для проведения опытов с воздухом, положим их в конверт тогда ему легче будет все рассказать и показать Кузе, Лунтик: Спасибо ребятки, я побегу к Кузе, пока не забыл.




3. Заключительная часть занятия:

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый
материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание



Правильно Правильно Правильно Правильно Правильно Да
Да

Да.
Нет

Да.
Нет.
Да

Нет.

Лунтику С помощью опытов

Всем

В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Правильно – неправильно»

1Воздух прозрачный? 2Воздух невидимый? 3 Мы дышим воздухом? 4 Воздух можно поймать? 5 воздух можно увидеть? Воздух окружает нас со всех сторон.
Воздухом дышат люди и животные.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
Человек может жить без воздуха.
Воздух - это вещество, не имеющее цвета.
Воздух тяжелее воды.
Воздух можно почувствовать.
Воздух имеет свою форму.

В: Кому мы сегодня помогали? Как? Какой опыт вам запомнился? Кому нужен воздух?















































































































































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.