Конспект урока по естествознанию «Дикорастущие и культурные растения» в 7уд классе (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока по естествознанию
в 7уд классе (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Автор:
учитель начальных классов
Абашева Светлана Николаевна
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа №5 города Глазова Удмуртской Республики»
Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.
Цель: познакомить с разнообразием растительного мира (культурные и дикорастущие растения ), закрепить материал о растениях.
Задачи:
Образовательная:
сформировать представления учащихся о растительном мире,
рассмотреть своеобразие и особенности растительного мира;
Развивающая:
развивать познавательный интерес к изучению природы, развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, тренировать память.
Воспитательная:
воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, родному краю.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, фильм, наглядность, учебник.
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
1.Организационный этап, создание эмоционального настроя |
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости: повернитесь к ним, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. - Теперь посмотрите на меня. - Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое, а для этого мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь. - Все ли готовы к уроку? - Тогда вперед! Дети садятся |
|
2.Актуализация знаний |
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня на уроке будем говорить, нам нужно отгадать загадки. - Слушаем внимательно, и если знаем отгадку, поднимаем руку. Дети начинают говорить со слов: Я ДУМАЮ, что ….. Загадки: Белым шариком пушистым (одуванчик) - показываем картинку (на обратной стороне листа слог рас) Белоствольные красавицы (берёза) - показываем картинку (на обратной стороне листа слог те) Рыженькая как лисица Называется … (морковка) - показываем картинку (на обратной стороне листа слог ни) В саду на дереве растёт (яблоня) - показываем картинку (на обратной стороне листа слог я) - Как можно назвать все эти предметы одним словом? -О чем будем говорить на уроке? На уроке мы будем говорить….. -Нас окружает не только неживая природа, о которой мы говорили на предыдущих уроках, но и живая природа. -Растения – часть живой природы. Значит растения живые. -Как вы думаете почему растения мы относим к живой природе? РАСТУТ ДЫШАТ ПИТАЮТСЯ - Без них невозможно представить жизнь на земле. - Нас повсюду окружают разнообразные растения, давайте вспомним, какие растения растут на наших родных полях, лугах, лесах. - Вашему вниманию предлагаю фильм по природу Удмуртии. - Смотрим внимательно и запоминаем разновидность растений Удмуртского края, где мы с вами живем. - Правда, наша с вами земля красивая? - А что, украшает нашу планету? - Можно ли гордиться такой красотой? - Нужно ли ее беречь? Почему? - Вернемся к нашему вопросу: - Какие растения вы увидели и запомнили? - Ребята, растения растут не только в лесу, в поле и на лугу, они растут и в огороде и в саду и даже в водоемах. Давайте приведём по одному примеру: - Какие растения растут в саду? - Какие растения растут в огороде ? - Какие растения растут в водоёмах? - В водоемах растут:……(кувшинка) - Давайте сделаем вывод? - Можно ли сказать, что растений на земле много и растут везде? Какой вывод напрашивается? Вывод: Растения растут повсюду – в лесах, садах, на лугах и полях, огородах . |
Наглядность- картина с одуванчиком Наглядность- картина с березой Наглядность- картина с морковью Наглядность- картина с яблоней Слайд «Живая природа» Слайд РАСТУТ ДЫШАТ ПИТАЮТСЯ
Видеофильм «Природа Удмуртии» Слайд кувшинки |
3.Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач |
- Ребята ответьте мне на такой вопрос: - Чем похожи берёза и яблоня? - Чем отличаются ? - Аналогично сравните картофель и крапива. - Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке? -Растения, которые человек не высаживает, не поливает, не ухаживает за ними называются ДИКОРАСТУЩИМИ. -Растения, которые выращивает человек, называются КУЛЬТУРНЫМИ. - Как будет звучать тема нашего урока? ТЕМА: ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения. - На этом уроке мы будем учиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, т.е для чего нужно то либо другое растение, чем полезно. |
Слайд Дикорастущие Культурные |
4. Физкультминутка |
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз) Выйди на дорожку Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (вращаем головой) Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны) А теперь росой умойся, (имитация движений) Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками) |
|
5. Открытие нового знания |
- Мы сказали , что растения могут быть дикорастущими и культурными. - Кто мне напомнит, что значит дикорастущие растения? (Растения , которые выросли самостоятельно , без ухода за ними) - Кто мне напомнит, что значит культурное растения? (Растения, которые человек специально высаживает и ухаживает за ними) Поиграем в игру «Это - я» Я называю растение, вы говорите это я. (у каждого ученика карточка с растением) Ель, капуста, береза, арбуз, ромашка, яблоня. - Молодцы. - А теперь нужно разделиться в группы. Те ребята, у которых карточки с дикорастущими растениями собираются в одну группу. Ребята, у которых карточки с культурными растениями собираются в другую группу. Давайте сделаем вывод: (ребята в группах делают выводы) - Растения могут быть дикорастущие и культурные. - Что значит Дикорастущие растения? - Растения, которые человек не высаживает, не поливает, не ухаживает за ними, называются ДИКОРАСТУЩИМИ. - Что значит культурные растения? -Растения, которые выращивает человек, называются КУЛЬТУРНЫМИ. Открываем тетради, записываем число. Работа в тетрадях и у доски -У вас в тетрадях есть таблицы их нужно заполнить, используя картинки. проверка у ученика , который работал у доски. проверка у учеников, которые работали на местах. -Дикорастущие и культурные растения приносят человеку огромную пользу: их человек употребляет в пищу, кормит животных, некоторые растения лечат человека от различных болезней, древесину используют для заготовления мебели, бумаги, а еще растения выделяют кислород, который необходим для дыхания человеку и животным. -Посмотрите, какую огромную пользу приносят нам растения. -Хочется дать ответный шаг им. -А для этого откроем учебники стр 49. Прочитаем последний абзац. Вывод: К чему призывают эти слова? - Беречь и охранять растения: не рвать не сжигать, садить и размножать. - Не зря некоторые растения занесены в Красную книгу – они на грани исчезновения. Вывод: Растения приносят человеку огромную пользу, их нужно беречь и охранять. |
Карточки с растениями Раздаточный материал |
6.Первичное закрепление нового материала |
- Вашему вниманию предлагаю предложения, согласны ли вы с ними: 1.Нас повсюду окружают разнообразные растения. (приведите пример где они растут) 2.Одуванчик это культурное растение. (дикорастущее) 3.Правда ли, что растения не нужно охранять и беречь. (если мы не будем охранять и беречь растения, они погибнут ,исчезнут, а без растений будет плохо жить и людям и животным. Редкие растения занесены в красную книгу. 4.Подсолнух это культурное растение. 5.Растения людям приносят пользу (выделяют кислород , чтоб мы дышали)помогают бороться с болезнями, корм для скота, древесина) |
|
7.Рефлексия деятельности. Итог урока. |
- Вот и подошел к концу наш урок, и мне хотелось бы спросит, что нового мы сегодня узнали? - Понравился ли вам урок? - Как бы вы оценили нашу сегодняшнюю работу? - А как вам кажется, кто больше всего сегодня отличился своими знаниями? - Понравилась ли вам, ваша работа на уроке? - Оцените себя смайликами - если вам кажется, что вы сегодня работали хорошо и вам понравилась ваша работа, приклеиваем себе зелёный смайлик; - если вам кажется, что вы работали не так хорошо, с недочётами, ставим себе желтый смайлик; - если вам кажется, что у вас ничего на уроке не получилось, и вам не понравилось, как вы работали, ставим себе красный смайлик. По моему мнению, вы сегодня все хорошо поработали, молодцы. Спасибо за урок. |
Смайлик/data/files/n1509114420.pptx (презентация)и |