Конспект урока по естествознанию «Дикорастущие и культурные растения» в 7уд классе (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

2
0
Материал опубликован 27 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по естествознанию

в 7уд классе (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Автор:

учитель начальных классов

Абашева Светлана Николаевна


 

Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа №5 города Глазова Удмуртской Республики»

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

Цель: познакомить с разнообразием растительного мира (культурные и дикорастущие растения ), закрепить материал о растениях.

Задачи:

Образовательная:

сформировать представления учащихся о растительном мире,

рассмотреть своеобразие и особенности растительного мира;

Развивающая:

развивать познавательный интерес к изучению природы, развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, тренировать память.

Воспитательная:

воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, родному краю.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, фильм, наглядность, учебник.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1.Организационный этап, создание эмоционального настроя

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости: повернитесь к ним, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

- Теперь посмотрите на меня.

- Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое, а для этого мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

- Все ли готовы к уроку?

- Тогда вперед! Дети садятся

 

2.Актуализация знаний

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня на уроке будем говорить, нам нужно отгадать загадки.

- Слушаем внимательно, и если знаем отгадку, поднимаем руку.

Дети начинают говорить со слов: Я ДУМАЮ, что …..

Загадки:

Белым шариком пушистым 
Я красуюсь в поле чистом. 
Дунул легкий ветерок - 
И остался стебелек.

(одуванчик) - показываем картинку

(на обратной стороне листа слог рас)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

(берёза) - показываем картинку

(на обратной стороне листа слог те)

Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко

Называется …

(морковка) - показываем картинку

(на обратной стороне листа слог ни)

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.

(яблоня) - показываем картинку

(на обратной стороне листа слог я)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?
- А сейчас развернем наши отгадки и узнаем, на сколько вы правы. дети читают

-О чем будем говорить на уроке?

На уроке мы будем говорить…..

-Нас окружает не только неживая природа, о которой мы говорили на предыдущих уроках, но и живая природа.

-Растения – часть живой природы. Значит растения живые.

-Как вы думаете почему растения мы относим к живой природе?

РАСТУТ

ДЫШАТ

ПИТАЮТСЯ

- Без них невозможно представить жизнь на земле.

- Нас повсюду окружают разнообразные растения, давайте вспомним, какие растения растут на наших родных полях, лугах, лесах.

- Вашему вниманию предлагаю фильм по природу Удмуртии.

- Смотрим внимательно и запоминаем разновидность растений Удмуртского края, где мы с вами живем.

- Правда, наша с вами земля красивая?

- А что, украшает нашу планету?

- Можно ли гордиться такой красотой?

- Нужно ли ее беречь? Почему?

- Вернемся к нашему вопросу:

- Какие растения вы увидели и запомнили?

- Ребята, растения растут не только в лесу, в поле и на лугу, они растут и в огороде и в саду и даже в водоемах.

Давайте приведём по одному примеру:

- Какие растения растут в саду?

- Какие растения растут в огороде ?

- Какие растения растут в водоёмах?

- В водоемах растут:……(кувшинка)

- Давайте сделаем вывод?

- Можно ли сказать, что растений на земле много и растут везде? Какой вывод напрашивается?

Вывод: Растения растут повсюду – в лесах, садах, на лугах и полях, огородах .

Наглядность- картина с одуванчиком

Наглядность- картина с березой

Наглядность- картина с морковью

Наглядность- картина с яблоней

Слайд

«Живая природа»

Слайд

РАСТУТ

ДЫШАТ

ПИТАЮТСЯ

 

Видеофильм «Природа Удмуртии»

Слайд кувшинки

3.Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач

- Ребята ответьте мне на такой вопрос:

- Чем похожи берёза и яблоня?

- Чем отличаются ?

- Аналогично сравните картофель и крапива.

- Предположите, о каких растениях  пойдёт речь на уроке?

-Растения, которые человек не высаживает, не поливает, не ухаживает за ними называются ДИКОРАСТУЩИМИ.

-Растения, которые выращивает человек, называются КУЛЬТУРНЫМИ.

- Как будет звучать тема нашего урока?

ТЕМА: ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ  растения.

- На этом уроке мы будем учиться сравнивать культурные и дикорастущие растения,

понимать их  роль в жизни человека, различать растения по назначению, т.е для чего нужно

то либо другое растение, чем полезно.

Слайд

Дикорастущие

Культурные

4. Физкультминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращаем головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные  стороны)

А теперь росой умойся, (имитация движений)

Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем  руками)

 

5. Открытие нового знания

- Мы сказали , что растения могут быть дикорастущими и культурными.

- Кто мне напомнит, что значит дикорастущие растения?

(Растения , которые выросли самостоятельно , без ухода за ними)

- Кто мне напомнит, что значит культурное растения?

(Растения, которые человек специально высаживает и ухаживает за ними)

Поиграем в игру «Это - я»

Я называю растение, вы говорите это я. (у каждого ученика карточка с растением)

Ель, капуста, береза, арбуз, ромашка, яблоня.

- Молодцы.

- А теперь нужно разделиться в группы. Те ребята, у которых карточки с дикорастущими растениями собираются в одну группу. Ребята, у которых карточки с культурными растениями собираются в другую группу.

Давайте сделаем вывод: (ребята в группах делают выводы)

- Растения могут быть дикорастущие и культурные.

- Что значит Дикорастущие растения?

- Растения, которые человек не высаживает, не поливает, не ухаживает за ними,

называются ДИКОРАСТУЩИМИ.

- Что значит культурные растения?

-Растения, которые выращивает человек, называются КУЛЬТУРНЫМИ.

Открываем тетради, записываем число.

Работа в тетрадях и у доски

-У вас в тетрадях есть таблицы их нужно заполнить, используя картинки.

проверка у ученика , который работал у доски.

проверка у учеников, которые работали на местах.

-Дикорастущие и культурные растения приносят человеку огромную пользу:

их человек употребляет в пищу, кормит животных, некоторые растения лечат человека от различных болезней, древесину используют для заготовления мебели, бумаги, а еще растения выделяют кислород, который необходим для дыхания человеку и животным.

-Посмотрите, какую огромную пользу приносят нам растения.

-Хочется дать ответный шаг им.

-А для этого откроем учебники стр 49. Прочитаем последний абзац.

Вывод: К чему призывают эти слова?

- Беречь и охранять растения: не рвать не сжигать, садить и размножать.

- Не зря некоторые растения занесены в Красную книгу – они на грани исчезновения.

Вывод: Растения приносят человеку огромную пользу, их нужно беречь и охранять.

Карточки с растениями

Раздаточный материал

6.Первичное закрепление нового материала

- Вашему вниманию предлагаю предложения, согласны ли вы с ними:

1.Нас повсюду окружают разнообразные растения. (приведите пример где они растут)

2.Одуванчик это культурное растение. (дикорастущее)

3.Правда ли, что растения не нужно охранять и беречь.

(если мы не будем охранять и беречь растения, они погибнут ,исчезнут, а без растений будет плохо жить и людям и животным. Редкие растения занесены в красную книгу.

4.Подсолнух это культурное растение.

5.Растения людям приносят пользу (выделяют кислород , чтоб мы дышали)помогают бороться с болезнями, корм для скота, древесина)

 

7.Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок, и мне хотелось бы спросит, что нового мы сегодня узнали?

- Понравился ли вам урок?

- Как бы вы оценили нашу сегодняшнюю работу?

- А как вам кажется, кто больше всего сегодня отличился своими знаниями?

- Понравилась ли вам, ваша работа на уроке?

- Оцените себя смайликами

- если вам кажется, что вы сегодня работали хорошо и вам понравилась ваша работа, приклеиваем себе зелёный смайлик;

- если вам кажется, что вы работали не так хорошо, с недочётами, ставим себе желтый смайлик;

- если вам кажется, что у вас ничего на уроке не получилось, и вам не понравилось, как вы работали, ставим себе красный смайлик.

По моему мнению, вы сегодня все хорошо поработали, молодцы.

Спасибо за урок.

Смайлик/data/files/n1509114420.pptx (презентация)и

Предварительный просмотр презентации

Рас те ни я

Растения – часть живой природы.

РАСТУТ ДЫШАТ ПИТАЮТСЯ

ТЕМА: ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ  растения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации