Адаптированная рабочая программа предмета «Профильный труд» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (7 класс)
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предмета « Профильный труд» (предметная область «Технологии») для обучающихся 7 класса составлена на основе Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и является учебно-методической документацией ГКОУ «Вышневолоцкая школа- интернат №2».
Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениям и т.д.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием.
Минимум содержания образования по разделам
Программа по профильному труду представлена следующими разделами: «Работа с бумагой и картоном», «Керамика», «Батик», «Бисер», «Шитье», «Растениеводство».
Реализация рабочей программы предмета « Профильный труд» для 7 класса рассчитана на 34 недели, 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Содержание курса
Работа с бумагой и картоном.
На уроках закрепляются знания обучающегося о свойствах бумаги и картона; навыки сгибания, разрывания, скатывания, разметки бумаги с помощью мерочек и по линейке. Закрепляются приёмы складывания бумаги. Расширяются представления о работе с клеем, инструментами. Систематически повторяются и практически закрепляются правила техники безопасности при работе с ножницами. Обучающиеся учатся вырезыванию по различным линиям, симметричному вырезыванию. При изготовлении аппликаций, изделий используются различные приёмы работы с бумагой. В процессе обучения обучающиеся учатся готовить к работе своё рабочее место, наводить порядок в конце урока; учатся оценивать свою работу и работу одноклассников.
Батик
Подготовка рабочего места. Подготовка ткани к работе. Нанесение контура рисунка на ткань. Подготовка красок. Раскрашивание внутри контура. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении: натягивание ткани на подрамник, рисование эскиза, нанесение контура рисунка на ткань, раскрашивание внутри контура, сушка ткани, глаженье изделия.
Керамика
Различение свойств глины. Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины.. Разминание глины. Раскатывание глины скалкой. Катание колбаски. Катание шарика. Набивка формы. Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). Покрытие изделия глазурью (краской). Уборка рабочего места..
Растениеводство.
Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов. Выращивание лука на перо.
Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Чистка и мытье садового инвентаря.
Работа с тканью.
Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями). Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край». Уборка рабочего места.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении салфетки: обработка краев изделия способом вытягивание нитей ( бахрома), вытягивание нитей для мерёжки, вышивание по уголкам цветов способом «вперёд иголка».
Работа с бисером.
Продолжать работать с бисером, вызывать познавательный интерес к работе с бисером. Правила техники безопасности при работе с бисером, организация рабочего места, правильное положение рук и туловища при работе. Нанизывание бусин и бисера.Закреплять приём скручивания концов проволоки в петлю.Вышивание бисером по канве «Ветка рябины».
Критерии оценки
С учётом современных требований к оценочной деятельности для обучающихся 7 года обучения, выставляются оценки (отметки) соответствующие оценочным суждениям, следующим образом:
Оценочное суждение |
Оценка (отметка) |
Содержание |
Усвоил |
5 |
Знает хорошо, может применить на практике самостоятельно |
4 |
Знает, усваивает и применяет с помощью. |
|
3 |
Знает фрагментарно, усваивает с трудом, помощь принимает частично. |
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету
Обучающиеся должны знать/понимать:
* назначение бумаги и картона, бисера, текстильного материала,
*название инструментов,
*правила техники безопасности при работе с инструментами ( ножницами, клеем, иглой, проволокой и т.д.).
Обучающиеся должны уметь:
*выполнять сгибание, складывание, разрывание бумаги,
*резать и вырезывать по линиям различной конфигурации по возможности самостоятельно или с помощью учителя, * изготавливать аппликации, изделия по операционному плану с помощью учителя,
* изготавливать объекты из глины ( Керамика)
* изготовлять объекты на ткани ( Батик)
* собирать бисер и бусы на проволоку,
*пользоваться иглой, выполнять простейшие действия с нитками и текстильными материалами
* оценивать свою деятельность на уроке,
*готовить своё рабочее место к уроку, убирать в конце урока.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета « Профильный труд» 7 класс.
№ урока в теме. |
Содержание ( раздела, тема урока) |
Дата |
Основные направления коррекционной работы |
Знания, умения, навыки |
Оборудова-ние (дидактиче-ский мате-риал ТСО и ИТ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№п/п |
По плану |
П факту |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть (18ч). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с бумагой и картоном (3ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
1. |
Правила поведения на уроках труда. Соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, клеем. |
7.09 |
Коррекция регуляции поведения на основе тренировки в адекватном поведении |
Знать правила поведения на уроках труда; правила техники безопасности при работе с инструментами |
Таблица «Пра-вила техни-ки безопасности при работе с инструментами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
2. |
Бумага и картон. Виды бумаги (внешний вид, свойства и назначение). |
7.09 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия на основе знакомства со свойствами бумаги |
Знать назначение бумаги и картона |
Кар-тон, бумага |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
3. |
Приёмы фальцовки. Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо; по диагонали . |
14.09 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений в сгибании бумаги |
Уметь сгибать бумагу |
бумага |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Батик (3ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
1. |
Вводное занятие. Знакомство с техникой « Батик» |
14.09 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия на основе знакомства со свойствами ткани |
Презентация по теме урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
2. |
Нанесение контура рисунка на ткань. Выделение рисунка составом ( воск, контур) |
21.09 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений в нанесении контура на ткань |
Учить наносить контур на ткань |
Ткань, контур, рису-нок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
3. |
Подготовка красок, раскрашивание внутри контура «Цветик- семицветик». |
21.09 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений в раскрашивании внутри контура |
Учить раскрашивать контур по ткани |
Ткань, краски, кисти, вода. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Керамика (3ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
1. |
Вводное занятие. Знакомство с техникой « Керамика» Свойства глины. |
28.09 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия на основе знакомства со свойствами глины |
Презентация по теме урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9. |
2-3 |
Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины. Разминание куска глины. |
28.09 5.10 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений в отрезании куска глины. |
Учить отрезать кусок глины |
Глина, дощечки, стеки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с тканью (3ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
1. |
Игла. Правила техники безопасности при работе с иглой. |
5.10 |
Коррекция зрительного восприятия, координации движений |
Знать правила техники безопасности при работе с иглой |
Пред-метная картинка, игла, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
2 |
Отрезание нити определённой длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка |
12.10 |
Коррекция зрительного и тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, концентрации памяти, внимания, мелкой моторики. |
Знать правила работы с иглой, уметь вдевать нитку в иголку |
Нитки, иголки обра-зец |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
3 |
Шитьё по проколам способом «игла вверх- вниз». |
12.10 |
Коррекция зрительного и тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, концентрации памяти, внимания, мелкой моторики путём упражнений в шитье по проколам |
Знать правила работы с иглой, уметь вдевать нитку в иголку, шить по готовым проколам |
Нитки, картон с проколами, иголки обра-зец |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с бисером(4ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
1 |
Правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой |
19.10 |
Правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой. |
Знать правила работы с бисером и проволокой |
Бисер, проволока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
2 |
Нанизывание на проволоку бисера Изделие из бисера: «Бабочка». |
19.10 |
Коррекция мелкой моторики, зрительно-двигательной координации в процессе выполнения упражнений в нанизывании бусин |
Знать правила работы с бисером, уметь нанизывать пайетки и бисер на проволоку |
Бисер. Проволока, тряпочка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16. |
3-4 |
Изделие из бисера: «Бабочка». |
26.10 26.10 |
Коррекция мелкой моторики. |
Знать правила работы с бисером, уметь нанизывать бусины и бисер на проволоку |
Буси-ны, бисер, проволока, тряпочка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растениеводство (2ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
1 |
Комнатные растения. Названия. Требования к размещению. Полив растения, рыхление почвы. |
9.11 |
Коррекция мышления на основе наблюдений, |
Знать условия, необходимые для жизни растений |
Комнатные цветы Презентация по теме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
2 |
Мытьё растений, опрыскивание растений. |
9.11 |
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной координации путём выполнения практических действий |
Знать правила ухода за растениями, уметь осуществлять простейший уход за растениями. |
Презентация по теме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть 14 часов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с бумагой и картоном (2ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
1 |
Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила пользования ножницами. «Новогодние фонарики». |
16.11 |
Коррекция мелкой и общей моторики, координации движений рук путём упражнений в работе с ножницами |
Знать правила пользования ножницами и уметь правильно пользоваться инструментами |
Бума-га, ножницы. Клей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
2 |
«Новогодняя открытка». |
16.11 |
Коррекция зрительно-двигательного восприятия, зрительно-двигательной координации , мелкой моторики на основе упражнений в резании картона и бумаги. |
Уметь резать по намеченным линиям |
Кар-тон, ножницы. Таблица по техни-ке безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Батик (1ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
1 |
Графическое изображение «Цветика-семицветика». Рисование, приближенное к реальному. Композиция.«Цветик-семицветик». Оформление. |
23.11 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений в раскрашивании внутри контура |
Учить раскрашивать контур по ткани, оформлять композицию. |
Презентация по теме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Керамика (1ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
1 |
Катание колбаски. Катание шарика. «Баранки к чаю». «Чашка и блюдце» |
23.11 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений катание колбаски, шариков. Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений изготовления изделий. |
Уметь катать колбаску, шарики из глины. |
Глина, дощечки, стеки. Презентация по теме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с тканью (3ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
1 |
Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. |
30.11 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, памяти основе упражнений в пришивании пуговиц. |
Уметь пришивать пуговицы двумя способами знать назначение пуговиц |
Набор пуго-виц Игла, нитки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
2 |
Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. |
30.11 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания на основе упражнений в пришивании пуговиц. |
Уметь пользоваться иглой, работать по инструкции, уметь закреплять работу |
Набор пуго-виц Игла, нитки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
3 |
Пришивание пуговиц на ножке. |
7.12 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания на основе упражнений в пришивании пуговиц. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с бисером (4ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
1 |
Правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой. |
7.12 |
Правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой |
Знать правила работы с бисером и проволокой. |
Бисер, бусы, проволока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
2 |
Изготовление объёмного изделия из бисера по схеме. Колокольчики. |
14.12 |
Коррекция мелкой моторики, зрительно-двигательной координации в процессе выполнения упражнений в нанизывании бусин и бисера. |
Знать правила работы с бисером и проволокой. |
Бисер, бусы, проволока, схема |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
28-29 |
3-4 |
Изготовление объёмного изделия из бисера по схеме. Колокольчики. |
14.12 21.12 |
Правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой |
Знать правила работы с бисером и проволокой. |
Бисер, бусы, прово-лока, схема |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растениеводство(3ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30-31 |
1-2 |
Посадка и выращивание лука на перо в комнатных условиях. |
28.12 28.12 |
Коррекция мышления на основе наблюдений. Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной координации путём выполнения практических действий. |
Знать условия, необходимые для жизни растений |
Презентация по теме. Почва для посад-ки, лук, семенаящик.. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
3 |
Уход за комнатными растениями. Полив, опрыскивание. |
18.01 |
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной координации путём выполнения практических действий |
Знать правила ухода за растениями, уметь осуществлять простейший уход за растениями. |
Прак-тиче-ская работа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть(20ч) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с бумагой и картоном (4ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
1 |
Свойства картона. Резание картона ножницами по овалам, по кругам разных размеров. |
18.01 |
Коррекция зрительно-двигательного восприятия, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики на основе |
Уметь резать и вырезать по линиям различной конфигурации |
Кар-тон, ножницы Таблица по техни-ке безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
2 |
Симметричное вырезывание овощей и фруктов. |
25.01 |
Коррекция зрительно-двигательного восприятия, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики на основе |
Уметь резать и вырезать по линиям различной конфигурации |
Кар-тон, ножницы Таблица по техни-ке безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
35-36. |
3-4 |
Аппликация «Корзина с овощами и с фруктами» на картоне. |
25.01 01.02 |
Коррекция зрительно-двигательного восприятия, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики на основе |
Уметь чередовать фигуры овощей и фруктов, планировать свою работу. |
Заготовка корзинки, обра-зец аппликации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Батик (3ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 |
1-2 |
Графическое изображение ягод «Клубника». Рисование, приближенное к реальному. |
1.02 8.02 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений в раскрашивании внутри контура. |
Уметь аккуратно раскрашивать внутри контура. |
Ткань, краскикисти, вода, обра-зец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. |
3 |
Композиция “Дары природы”. Оформление. |
8.02 |
Коррекция навыков оформления работы. |
Уметь аккуратно оформлять работу. |
Образец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Керамика (2ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. |
1 |
Изготовление изделия из глины «Собачка». |
15.02 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений катание колбаски, придание формы частям тела поделки. |
Уметь катать колбаски из глины в руках, видеть части тела. |
Глина, дощечки, вода, стеки, обра-зец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. |
2 |
Раскрашивать изделия краской. |
15.02 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений покрытия изделия краской. |
Уметь аккуратно раскрашивать. |
Крас-ки, кисти, вода, образец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с тканью(4ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42-43. |
1-2 |
Вытаскивание нитей для бахромы по краям салфетки. |
22.02 22.02 |
Коррекция зрительного и тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, концентрации памяти, внимания, мелкой моторики. |
Знать правила работы с иглой, уметь медленно вытягивать нить. |
Ткань, игла. Таблица по ТБ при работе с иглой. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
44-45. |
3-4. |
Вышивание салфетки способом «Вперёд иголка» по контуру рисунка. |
1.03 1.03 |
Коррекция зрительного и тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, концентрации памяти, внимания, мелкой моторики путём упражнений в шитье. |
Знать правила работы с иглой, уметь вдевать нитку в иголку, вышивать по контуру. |
Нитки, картон с проколами, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с бисером (5ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46, 47, 48. |
1,2,3 |
Изготовление дерева «Клён» из крупных пайеток в форме кленового листочка по схеме. |
15.03 15.03 22.03 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания на основе упражнений в нанизывании пайеток на проволоку, в скручивании проволоки. |
Уметь нанизывать листочки скручивать проволоку. Знать ТБ при работе с проволокой. |
Проволока, набор листочков, обра-зец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
49-50. |
4-5 |
Вышивание бисером по канве «Ветка рябины». |
22.03 5.04 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания на основе упражнений в вышивании бисером. |
Знать правила работы с иглой, уметь вдевать нитку в иголку,бисер. |
Канва с рисунком,нитки. Бисер. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растениеводство(2ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. |
1 |
Приготовление почвы для рассады. Посадка семян в горшочки для рассады. |
5.04 |
Коррекция мышления на основе наблюдений, Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной координации путём выполнения практических действий |
Знать условия, необходимые для жизни растений, уметь осуществлять простейший уход за растениями. |
Почва для раса-ды, горш-ки, семена палоч-ки для рыхления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. |
2 |
Уход, рыхление, полив растения. |
12.04 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть(16ч) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с бумагой и картоном( 5ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
1 |
Складывание из картона поделки «Дом». |
12.04 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации в процессе складывания. |
Учить выполнять инструкцию учителя |
Технологическая карта, картон гото-вые детали, клей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. |
2 |
Складывание из картона поделки «заяц». |
19.04 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации в процессе складывания. |
Учить выполнять инструкцию учителя |
Гото-вые детали, клей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. |
3 |
Складывание из картона поделки «лиса». |
19.04 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации в процессе складывания. |
Учить выполнять инструкцию учителя |
Гото-вые детали, клей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
56-57. |
4-5 |
Композиция сказки «»Лиса и заяц». Оформление. |
26.04 26.04 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, вырезание деревьев, наклеивания на картон. Обыгрывание сказки. |
Уметь соблюдать последовательность действий в сказке. |
Знать содержание сказки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Батик(2ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. |
1 |
Графическое изображение «Бабочка». Рисование, приближенное к реальному. |
17.05 |
Коррекция мелкой моторики, мышечных усилий путём упражнений в раскрашивании внутри контура. |
Уметь аккуратно раскрашивать внутри контура. |
Ткань, краскикисти, вода, обра-зец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. |
2 |
Оформление композиции «Бабочки». |
17.05 |
Коррекция зрительного восприятия. |
Знать приёмы оформления. |
Ткань, краски. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Керамика (1ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. |
1 |
Оформление поделки «Собачка». |
24.05 |
Коррекция зрительного восприятия. |
Уметь доводить дело до конца. |
Обра-зец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с тканью (2ч.). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61-62. |
1-2 |
Вышивание бисером по канве «Ветка рябины». |
24.05 |
Коррекция зрительного, тактильного восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания на основе упражнений в вышивании бисером. |
Уметь доводить дело до конца. |
Обра-зец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с бисером (2ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64. |
1-2 |
Вышивание бисером по канве «Ветка рябины». |
Коррекция внимания на основе упражнений в вышивании бисером. |
Уметь доводить дело до конца. |
Обра-зец. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растениеводство (4ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65-66. |
1-2 |
Перекапывание почвы, рыхление почвы. |
Коррекция восприятия, памяти, зрительно-двигательной координации путём выполнения практических действий |
Знать правила ухода за растениями, уметь выполнять простейший уход за растениями. |
Рассада, семе-на, лейкилопа-ты, граб-ли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 |
Посев семян в грунт. Высаживание рассады в открытый грунт, полив растений. |
Контрольно-измерительные и дидактические материалы
Дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.; оборудование таких предметов как: швейное дело, керамика, и др. требуют наборов инструментов для обработки различных материалов; теплички; наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.); расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань и др.
Информационно-методическое обеспечение по предмету
1 Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
2.Бгажнокова И.М.»Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». М., 2007.
4.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М., 2005.
5.Выгонов В.В. Оригами. М .2002 Гусакова М.А. Аппликация. М. 1976
6. Петрова В.Г. Обучение учащихся1-4 классов вспомогательной школы. М .,1976
Материально-техническое оснащение.
1. Ноутбук.
2. Классная доска с набором магнитов
3. Мультимедийные средства обучения соответствующие тематики программы по профильному труду
4. Образцы аппликаций, поделок
5. Картон цветной, белый
6. Цветная бумага.
7. Ножницы
8. Клей
9. Глина, тряпочки, стеки, дощечки
10. Нитки, иголки, игольницы, ткань, пуговицы
11. Проволока, бисер ( мелкий, крупный)
12. Ткань (шёлк), контур, воск, подрамник, краски
13. Простой карандаш, линейка, клеёнка
14. Шаблоны из геометрических фигур, растительных форм
15. Технологические карты работ, правил техники безопасности с клеем, ножницами, бисером, нитками