12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максимова Виктория Юрьевна57

Динамика речевого развития

На (ФИО ребенка) воспитанницу муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № »


ФИО ребенка, 22.09.2014гр, посещает подготовительную группу. Обследован на ПМПК 12.03.2019 г, протокол № 61-19.

Заключение ПМПК: Парциальная недостаточность когнитивного и регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР 2 уровня, стертой дизартрией. Имя ребенка обучается по АООП ДО для детей с ТНР 2 года.

Речевое развитие ребенка отстает от возрастной нормы. Речь невнятная, монотонная, разборчивость речи снижена, темп речи замедленный. Голос тихий, затухающий.

Артикуляционный аппарат ребенка малоподвижен, артикуляционные позы удерживает с трудом, затруднен подъем языка вверх, язык движется медленно, неточно.

Звукопроизношение: Поставлены и автоматизированы звука (В, ВЬ, Ф, ФЬ, К, Кь, С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж, Ч, Ль, Л) звук Ц автоматизируются в связной речи, звук Р-в словах.

Фонематический слух развит слабо, находит картинки на заданный звук, допускает ошибки при повторении слогов с оппозиционными звуками, на слоги делит с ошибками, на заданный звук слова подбирать затрудняется, делит слова на слоги. Навык звукового анализа и синтеза не сформирован недостаточно, определяет первый и последний звуки в слове, звук в середине определить затрудняется, не называет последовательность и количество звуков в слове.

Знает большинство букв, но не читает, с помощью взрослого складывает слоги и короткие слова.

Слоговая структура: четко произносит слова с простой слоговой структурой. При произнесении многосложных слов отмечаются замены пропуски, упрощение звуков и слогов, переставляет слоги местами, замедленное, послоговое воспроизведение слов.

Грамматический строй речи не сформирован. Навык словообразования и словоизменения на стадии формировании. Может подобрать 2-3 прилагательных к существительному, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подобрать простые антонимы (черный-белый, большой- маленький). Испытывает трудности при согласовании существительного с числительным в роде, числе, падеже, образовании относительных прилагательны, имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число,). В речевом потоке сохраняется стойкий аграмматизм (понимает, но не использует в речи предлоги в, из-за, из-под). В общении использует постоянный запас общеупотребительных слов. В спонтанной речи использует простую фразу из 3-4 слов. Активный и пассивный словарь пополнен новыми понятиями. Недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе и своих близких, домашний адрес. Называет домашних и диких животных (затрудняется называть детенышей), окружающие предметы. Имеет представления о сезонных изменениях в природе, но называет всего 1-2 признака. Различает временные понятия (утро, день, вечер). Предметы обобщает, производит простые классификации предметов (фрукты, овощи, дикие-домашние животные). Испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей. Может выучить несложное четверостишье. Не все буквы знает, читать не умеет.

Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные. При составлении пересказов и рассказов требуются наводящие вопросы, нуждается в опоре на образец.

Координация движений ненарушена. Основные движения на физкультурных занятиях выполняет правильно. Затрудняется вырезать ножницами, путает левую и правую стороны при выполнении упражнений и на бумаге. Затрудняется в выполнении графических диктантов.

Проявляет интерес ко всем предложенным заданиям. Справляется с выполнением заданий и упражнений чаще при индивидуальном подходе взрослого. Усидчивая.

Адаптированную образовательную программу не усвоила в полном объеме. Необходимо продолжить работу с логопедом по формированию слоговой структуры слова, автоматизации сонорных звуков, развитию лексико –грамматического строя речи.

Учитель-логопед д\с № :

Максимова В.Ю.


24.03.2021 год













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.