12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена31 |
Дистант на "ОТЛИЧНО" (из опыта работы педагога дополнительного образования Творческой Мастерской Вокалиста "НЮАНС" г. Оренбург)
Реалии сегодняшнего дня таковы, что мы уже не представляем своей жизни без компьютера, смартфона и интернета. Интернет стал основной площадкой для поиска информации и общения. Это неуклонно ведёт к тому, что мы переходим к новому мультимедийному способу восприятия информации.
Педагогам нельзя игнорировать этот факт при организации образовательного процесса. Ведь сегодня дети, помимо традиционного вида коммуникации, активно используют другие: социальные сети, блоги, звонки по видеосвязи, различные приложения на смартфоне и т.д. Это позволяет им получать информацию быстро, в любое время и в любом месте.
При планировании дистанционной работы в творческой мастерской вокалиста «Нюанс» я ориентировалась именно на этот аспект. Чтобы ребёнок мог уделить внимание заданию в любом месте, даже будучи не дома, чтобы задание было максимально наглядным (в этом случае имеют большое значение кейс-технологии, а которых пойдёт речь дальше), понятным, хотя порой оно состоит из нескольких подпунктов.
Формы дистанционной работы с детьми всем хорошо известны. Я, в свою очередь отдаю предпочтения онлайн урокам, кейс-технологиям, онлайн консультациям, обмену видео файлами, обмену мгновенными сообщениями, в том числе голосовыми, организации виртуальных концертов, акций, общих видео и созданию тематических видеороликов. Для каждой формы в каждом отдельном случае осуществляется тщательный подбор инструментов и способов взаимодействия с обучающимися.
Считаю необходимым подчеркнуть, что дистанционная форма работы помогла максимально включить в творческий процесс родителей, родственников и всех заинтересованных лиц: при съемке видеороликов, подборке, костюмов, подготовки помещения или окружающей среды для постановочной работы и съёмки. Таким образом, данный формат работы стал процессом социального и культурного взаимодействия.
Следует отметить, что на удалённой работе педагог выполняет роли организатора и консультанта. Перед нами в сложившейся ситуации была поставлена задача создать такой образовательный контент в творческой мастерской, который был являлся интерактивным, гипертекстуальным, мультимедийным. Эти условия обязательны, т.к. позволят обучающимся постоянно оставаться включёнными в процесс обучения. Мы должны предоставить обучающимся не только «сухой» текст задания или сказать: «Спой, запиши, а потом перешли мне», но и графику, видеоролики - образцы, шаблоны, задания прямо сейчас и здесь. То есть должен быть выбран некий ресурс, в котором мы можем оперативно отвечать на запросы детей, отслеживать их активность и незамедлительно поощрять результат. Однако, это возможно лишь в том случае, если педагог действительно хорошо ориентируется в мультимедийном пространстве.
В качестве такого ресурс, и как мультимедийная среда обучения может с успехом выступать личный блог педагога в социальных сетях. У меня – это страничка в Instagram. С самого первого дня я размещаю отчёты о проделанной работе, причём обязательно в ярком и красочном формате. Всегда отмечаю на видео детей, чтобы они видели результат своей работы. Таким образом за время дистанционной работы на моей странице сейчас можно проследить весь пройденный материал в период дистанционной работы и проследить возросший уровень ориентации детей в мультимедийном пространстве. Со временем при выполнении заданий очень удобно обращать внимание обучающихся к примерам в личном блоге, т.е. что они сперва посмотрели, как нужно сделать, а потом присылали видео на проверку.
В целом, отмечу, что ребята стали ответственнее подходить к заданиям, и узнали некоторые аспекты закулисной работы по созданию творческих видео работ, чтобы на выходе получить красивую картинку:
- как нужно производить съёмку: что должно быть хорошее освещение, должен быть опрятный и подобранный в соответствии со стилистикой музыкального материала внешний вид;
- как должен происходить процесс звукозаписи: что сначала мы пишем аудио дорожки строго в микрофон без музыки, а потом накладывает голосовую дорожку на минус песни;
- и, что самое важное, съемка должна производиться на хорошее записывающее устройство с мощной камерой.
В итоге мы получаем красивый и содержательный видеоролик, который с восторгом принимают сами дети и, в особенности родители. Репосты на официальную страничку Дворца подкрепляют успех и добавляют ещё больше радости от проделанной работы.
Большой значение также имеет обработка видео и фотоматериала. За время дистанционной работы мне пришлось освоить несколько программ по монтажу и созданию видеоклипов и роликов. Для своей творческой практики я это выношу как несомненный плюс к профессиональному саморазвитию, т.к. в дальнейшем этот опыт можно будет применять для съёмки качественных видеороликов выступлений детей и оправки материала на дистанционные конкурсы.
Также хочу поделиться опытом, что на более высоком уровне владения информационными технологиями педагог может применять кейс-технологии для дистанционной поддержки.
Суть данной технологии – это составление индивидуального плана работы, при котором каждый обучающийся получает кейс: пакет с заданием, который включает:
- От педагога по вокалу и концертмейстера: плюс и минус музыкального произведения,
- От педагога по сценической постановке песни: видео-задания с пояснениями, причём в начале дистанционной работы я сама прорабатывала произведение и отправляла ребятам как пример, а в последствии дети уже без моих видео-примеров понимали, как нужно записывать, а также фото-пример воплощаемого образа – одежда, прическа, атрибуты и обстановка в кадре.
Далее требовалось лишь грамотно и доступно изложить суть задания. Особенно большой отдачи и кропотливой подготовки потребовали видео-ролики ко Дню Великой Победы и проект «Оренбуржье многонациональное», которые таже можно найти на моей личной страничке в Instagram:
Для оценки результатов обучающихся я использовала в одних случаях онлайн-голосование, в других оценки по критериям, а в целом предлагала проследить результативность самостоятельно: чему научились, что узнали нового, что удавалось выполнить, а что вызывало трудности и т.д. Внедрение данной технологии позволяет индивидуализировать учебный процесс, сохранить возможности разноуровневого дифференцированного обучения, дать обучающимся выбор среди возможностей усвоения материала (через текст, видео, онлайн-консультирование и другие формы).
Хочу также отметить активность обучающихся. Те, из воспитанников творческой мастерской, который во время обычных занятий проявляли ответственность, старательность и креативный творческий подход – во время дистанционной работы были также активны, ответственный и инициативны. Порой к урокам и выполнению заданий подключались целыми семьями, что не может не радовать. А те ребята, которые были менее активны на очных уроках, порой пропускали занятия, не проявляли инициативы – так же вели себя и на дистанционном обучении. Порой дети вовсе отказывались от уроков, объясняя это высокой нагрузкой, нехваткой времени и т.д.
Из всего этого я делаю вывод: что талантливый человек – талантлив во всём и было бы желание, а возможности всегда найдутся. Таким образом, могу с гордостью сказать, что мы на «отлично» закончили это учебный год и дистанционный формат обучения привнёс в наш творческий образовательный процесс много нового и интересного. Но хочется верить, что 1 сентября мы встретимся с ребятами в стенах Дворца, а не в виртуальном пространстве. Ведь ничто не может заменить живого человеческого общения и взаимодействия, которое особенно важно в педагогике, и, в частности, для педагогов творческой мастерской вокалиста «НЮАНС».