Дистанционная работа с учащимися при подготовке к ГИА
Дистанционная работа с учащимися при подготовке к ГИА.
Работая на дистанционном обучении все учителя столкнулись с рядом проблем. Как организовать обучение, как наладить обратную связь и т д. Хочу поделиться с вами своим опытом работы.
Мне понравился сервис OnlineTest Pad. Я начала с ним работать давно, а теперь как раз пригодился этот опыт. Здесь можно создавать тесты, кроссворды и опросы. А самое главное получать обратную связь. Вам доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.
Начну с создания теста. Конечно Вы лично должны зарегистрироваться на данном сервисе, а учащимся это не обязательно. Тест может быть создан по ранее пройденному материалу в качестве повторения или в качестве подготовки к контрольной работе. Если хотите можно делать маленькие тесты по каждому небольшому разделу. Чтобы учащиеся узнали, что им надо пройти тест, я им просто в Дневник.ру в графе домашнее задание оставляю ссылку и пишу, что они должны выполнить. Для создания теста не требуется каких либо определённых навыков. Конечно лучше, если вы заранее подготовите список вопросов и ответов к ним. Вопросы могут быть разные : с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами или ученик вообще может писать свой ответ сам. Этим способом я пользуюсь редко, так как из-за экономии времени мне выгоднее, чтобы компьютер сам проверял задания.
На кнопке [Статистика] вы узнаете о том сколько раз, кто и когда проходил созданный вами тест. Подсчёт идет в реальном времени. Так что после проведения тестирования вы незамедлительно получаете список готовых результатов.
При создании теста можно ограничить время прохождения теста и количество попыток. Так же выставить критерии оценки, что бы потом сразу ставить её в журнал. Так же тест можно прокоментировать, указать ученикам какие темы они должны повторить перед тем, как сядут решать тест. Вопросы можно задать по порядку или в случайном порядке. Обычно я делаю именно так, чтобы по возможности исключить списывание.
Э то пример создания задания с одним правильным ответом.
После прохождения теста ученик может посмотреть свой результат.
К
роме создания своих тестов на сайте есть масса уже готовых общедоступных тестов. Кстати свои тесты вы можете также сделать общедоступными или видимыми только тем, у кого есть ссылка.
Так же удобно создавать опросы. Они могут быть выстроены в виде блоков или в виде таблицы.
Кроме текста в опросы можно вставлять изображения, что мне удобно при работе с геометрическим материалом.
Н
апример так.
Опрос отличается от теста тем, что туда заранее не задаются правильные ответы. Удобно просто смотреть статистику ответов. Например если вы закончили изучать материал по теме, то в качестве опроса можно поинтересоваться какой материал для учеников оказался не понятен, требует отдельной доработки. Можно задать варианты ответов с определёнными понятиями или главами учебника. И вы увидите статистику, что ваши ученики не поняли и хотят, что бы вы с ними еще раз разобрали.
Кстати очень удобно для опроса родителей при работе классным руководителем. Так как собрать на родительском собрании всех родителей просто не возможно. А тут они в удобное для них время ответят на все интересующие вас вопросы.
Ну и для учащихся 5-6 классов я использую кроссворды. Их делать тоже очень просто. Практически всё за вас делает компьютер. Я использую классический кроссворд, хотя там есть много разных. Начинаем с того, что придумываем название нашему кроссворду и выбираем размер, например 10х10.
И вот наша сетка появилась. Дальше нужно написать те слова, которые вы хотели бы видеть в кроссворде. Сразу уточню, что слов лучше писать побольше, так как они войдут не все.
И сгенерируем кроссворд.
Если вас всё устраивает можно оставить так или поменять.
Компьютер вам предложит несколько вариантов кроссворда.
Либо так.
Л
ишние строчки можно просто убрать, нажав на крестик.
Теперь нужно прописать слова. Для этого слева выбираем «СЛОВА» и появляется это окно.
Н ажав на «изменить» мы можем выбрать описание слова из уже готовых либо придумать самим.
Ну вот всё готово.
Можно настроить выставление оценки за решение кроссворда, а можете просто выдавать их детям для повышения интереса к предмету. Ребятам эта работа очень нравится. Теперь вам осталось только нажать на кнопку «Дашборл» и вы увидите ссылку на кроссворд. Теперь её можно копировать и смело отправлять детям в дневник ру.
Я думаю вам понравится работать с этим сервисом, тем более, что там всё бесплатно. А ученики могут работать как с компьютера, так и с телефона или планшета. Желаю удачи.