12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миниахметова Галия Игоревна237
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
0

Статья «Система работы при подготовке учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ на основе современных образовательных технологий»

Система работы при подготовке учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ

на основе современных образовательных технологий

Подготовила: Миниахметова Галия Игоревна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №23 г.Екатеринбург

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ – это очень ответственный процесс, он имеет свою специфику. Ученику для успешной сдачи ГИА нужно знать все особенности и «подводные камни» экзамена. И от того, насколько грамотно будет выстроен этот процесс, зависит наш результат и результат наших учеников.

У меня, как и у других учителей-словесников нашей школы, сложилась определённая система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Сначала необходимо составить программу по подготовке к ГИА. Анализ работ показывает, что на экзамене контролируются не отдельные знания, а их комплекс, составляющий ту или иную компетенцию. Следовательно, программа и задания составляются с учетом всех компетенций: лингвистической, языковой, коммуникативной.

Анализ работ прошлых лет в нашей показал целый ряд проблем:

Проблема адекватного восприятия текста на слух (1 часть экзамена - -изложение);

Проблема освоения лексического богатства русского языка (задания тестовой части);

Проблема определения грамматической основы предложения;

Проблема определения вида подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях.

В результате в программу подготовки к ГИА закладывается усиление практической направленности заданий, направленных на ликвидацию пробелов в данных областях и закрепляющие умения и навыки по определенным темам.

Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ предусматривает наряду с традиционными технологиями, использование современных технологий, таких как:

Тестовые технологии

Групповые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Технология дифференциации

Здоровьесберегающие технологии

При изучении нового материала, закрепления, обобщения проверки знаний используем тестовые технологии. Применяем различные виды тестов: с выбором ответов, и без выбора ответов, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности и ложности.

После проведения подобной работы (на уроках, во время консультаций, индивидуальных занятий) заполняем таблицу, по которой можно отследить, какие темы заданий усвоены учащимися хорошо, а над которыми следует ещё потрудиться.

Эффективно использовать групповые технологии на этапе обучения сочинению-рассуждению (Например, ОГЭ - 15.2 и 15.3) следующим образом: в группах по 3 человека распределяются обязанности: 1 ученик пишет вступление, 2 – формулирует тезис и аргументы к нему, а 3 ученик - пишет заключение. Когда работа готова, каждая группа предъявляет наработанное. Ребята вместе с учителем выбирают лучший вариант каждой части сочинения. Затем после такого мозгового штурма каждый ученик пишет свое сочинение-рассуждение.

ИКТ также играет не мало важную роль в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Я активно использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к экзамену.

Применение новых ИТ позволяет разнообразить и комбинировать методы и средства работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

В рамках урока проводим тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Также предлагаю ученикам выполнять их и в домашних условиях. Опыт показывает, что учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и часто обращаются за консультациями по поводу трудностей.

Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты ГИА-9, ФИПИ, «По уши в ГИА(ОГЭ) и ЕГЭ». А также активно используем платформу ЯКЛАСС и работу по модели «перевернутого класса».

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе. На уроке пояснение каждой темы занимает 10 - 15 минут, остальное время уделяется решению ключевых задач. Таким образом, базовый уровень получает весь класс. Затем переходим к дифференцированному обучению. Как показывает опыт, не все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом, поэтому учитываю индивидуальные возможности каждого ученика. Так реализуется работа с одаренными детьми и детьми из «группы риска».

Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проецирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, выполняем совместно, проговаривая алгоритм действия, что способствует лучшему усвоению темы.

Немаловажную роль в диагностике уровня подготовки учащихся играют пробные экзамены, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена.

Такая система работы помогает мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся:

    • языковой;

      лингвистической;

      коммуникативной;

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат.

И это не только успешная сдача выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной. И, как мне кажется, самое главное в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся и кропотливая деятельность вместе с учителем.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.