Дистанционные технологии обучения в ДОУ в современном образовательном процессе
Дистанционные технологии обучения в ДОУ в современном образовательном процессе.
В данной статье представлен опыт работы в рамках использования дистанционных образовательных технологий в сфере дошкольного образования. Рассматриваются педагогические подходы и технологические особенности организации дистанционного сопровождения семей воспитанников. Данная статья предназначена в первую очередь специалистам, работающим в области дошкольного образования.
Развития современного общества и эффективное использование коммуникативных технологий в области дошкольного образования позволяет наладить новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. Педагог подстраивается под сложившиеся условия и дополняет свой педагогический багаж новыми формами и методами взаимодействия, как с детьми, так и с родителями, а именно переформатируется на внедрение дистанционных образовательных технологий в свою деятельность.
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Однако, введение данных инновационных технологии не будет столь эффективным без овладения педагогом достаточными уровнем знаний и умений для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий и желания участвовать в реализации инновационных подходов к современному образованию, а так же формирования профессиональной компетентности педагогов в области использования современных образовательных технологий в системе дошкольного образования.
Использование дистанционных технологий в детском саду способствует:
Развитию познавательной инициативы детей дошкольного возраста;
Повышению качества образования;
Налаживание контакта с родителями и приобщение их к процессу обучения;
Росту профессионального мастерства педагогов;
Поднимает статус учреждения.
Реализация современных форм дистанционного образования осуществляется помощью с помощью применения разнообразных средств и методов.
Так, основной платформой для реализации дистанционного сопровождения дошкольников является сайт дошкольной организации. На сайте учреждения размещены модули дистанционного сопровождения детей дошкольного возраста. Данный модуль полезен для выполнения как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и для дошкольников, которые по каким любо причинам не имеют возможность систематически посещать дошкольное учреждение.
Еще одним образовательным ресурсом являются множество онлайн-сервис дистанционного образования, на котором каждый найдёт интересные развивающие занятия и тренировки. Сервис удобен и является эффективным способом дистанционного образования.
Однако, как бы не были привлекательны данные сервисы в использовании при взаимодействии с ребенком, необходимо помнить, что только грамотно составленный план дистанционного сопровождения для конкретного ребенка позволит избежать перенасыщенности информации, чрезмерной утомляемости и просто потери интереса к новым формам работы со стороны ребенка дошкольного возраста. Данный план сопровождения составляются с учетом все особенности возрастного периода, индивидуальных особенности ребенка на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Реализация данного плана сопровождения способствует повышению мотивации к изучению предлагаемого материала и соответственно к высокой степени усвоения предлагаемых тем.
Особенно значима роль родителей в эффективности внедрения дистанционных технологий обучения. Именно от родителей в большей степени зависит успешность данной формы взаимодействия дошкольной организации и ребенка. Родители в данной ситуации принимают активное участие педагогическом процессе. В целях педагогического просвещения родителей в области дистанционного образования с родителями были проведены консультации, подготовлены памятки, разработаны рекомендации и систематически проводится анкетирование, что позволяет иметь актуальные данные о возникающих затруднениях, неудобствах, а так же успехах в области индивидуального дистанционного сопровождения. Данные полученные в результате взаимодействия с родителями позволяют получить объективные знания об уровне успешности данной инновационной деятельности., увидеть все положительные стороны данного подхода к образованию воспитанников.
Хотелось бы отметить, что применение дистанционных образовательных технологии, позволит сформировать у родители и дошкольников представление о пользе использования информационных образовательных технологий, об их значимости на данном этапе развития общества, о влиянии на развитие личности, о возможности реализации способностей с помощью дистанционных форм взаимодействия.
Список использованных источников:
1.Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3.
2.Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3.
3. www.prodlenka