Дистанционный конкурс викторин в рамках междисциплинарного занятия по информатике и экологии (1 курс)
Дистанционный конкурс викторин
в рамках междисциплинарного занятия по предмету
Информатика и Экология
для студентов 1 курса колледжа.
Сегодняшняя ситуация в стране и мире в целом ставит перед образовательным сообществом задачу развития цифрового контента. Прохождение некоторых образовательных предметов онлайн, на различных платформах, а также участие во всевозможных онлайн-мероприятиях никого не удивляет. В то же время, данное направление считается еще не совсем развитым.
С целью развития экологической и информационной культуры обучающегося, а также совершенствования навыков работы в цифровой среде Moodle, нами был разработан онлайн-конкурс для студентов 1 курса по предмету Экология.
Одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности.
Главная задача экологического образования и воспитания – формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Экологическое воспитание и образование детей и подростков сложный процесс, требующий согласованных действий всех социальных институтов, участвующих в воспитании юного поколения – учебных заведений, средств массовой информации, всей общественности. Одной из учебных дисциплин, которая начинает обеспечивать их взаимодействие, является информатика.
Вычислительная техника открыла широкие возможности для изучения многих процессов, в том числе происходящих в природе и обществе. Среди задач, успешно моделируемых на компьютерах, особое место занимают экологические. На уроках информатики можно наглядно продемонстрировать обучающимся существование межпредметных связей и, таким образом, повысить мотивацию к изучению сразу нескольких дисциплин.
Игры и конкурсы, исследовательская работа, семинары и викторины – различные виды деятельности формируют экологическую культуру и являются необходимым компонентом всех основ воспитания.
Положение
творческого конкурса викторин по теме
«Всемирный день окружающей среды»
по специальности «Дизайн»
I. Цель конкурса: создание условий для самореализации подростков в творческой и социокультурной сфере.
Задачи конкурса:
Развитие творческих способностей обучающихся.
Создание условия для формирования эффективной и комплексной системы работы с талантливыми подростками.
Расширение знаний о проблемах окружающей среды.
Совершенствование навыков работы с цифровой образовательной средой и с информационными технологиями.
II. Сроки проведения конкурса:
Конкурс проводится с ______ по ________ года.
III. Возраст участников мероприятия:
В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-2 курсов специальности «Дизайн».
IV. Условия проведения конкурса и требования к работам:
Конкурс проводится в дистанционном формате посредством виртуальной обучающей среды Moodle. В системе Moodle в разделе «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» размещена информация по конкурсу по профессиональному направлению Дизайн, а также ресурс по отправке задания.
Участники конкурса создают Викторину в программном приложении MS Power Point или Canva и отправляют файл для оценивания своей работы.
От каждого участника принимается только один файл.
Требования к оформлению Мультимедиа-презентации
Общие правила оформления презентаций Общие требования: 1. На слайдах должны быть только вопрос, графическая информация, ответ и, по желанию, кнопка-гиперссылка возврата на предыдущий (или первый) слайд ; 2. Каждый вопрос должен быть пронумерован. Ответ на вопрос Викторины появляется после щелчка мыши. 3. Текстовое содержание должно быть оформлено стилистически, грамматически и орфографически грамотно. 4. Количество вопросов в Викторине должно быть не менее 15 штук. Примерный порядок слайдов: 1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор); 2 слайд – краткая информация о тематике викторины; 3…n слайд – вопросы Викторины; n+1 слайд – Спасибо за внимание! Правила шрифтового оформления: 1. Рекомендуется использовать шрифты, которые являются общими для каждого компьютера. Шрифты без засечек (или рубленые) — шрифты, у которых основные и соединительные штрихи практически одной толщины. Эти шрифты отлично подходят для заголовков на слайдах. Примерами служит коллекция шрифтов: Arial, Tahoma или Verdana. 2. Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст). Не используйте в презентации размер шрифта менее чем 18 пп. Предпочтительнее выбирать шрифт в 24 точки в качестве минимального размера. Это не только позволит заполнить слайд, так что не останется много пустого пространства, но и позволит также ограничивать ваш текст на слайде. 3. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков; 4. Не рекомендуется использовать более 1-2 типов шрифта; 5. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру. Правила выбора цветовой гаммы: 1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации; 2. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо). Графическая информация: 1. Рисунки, фотографии должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями; 2. Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда. Дополнительная информация Дополнительные баллы присуждаются за использование в Викторине гиф-анимации, видеофрагментов, аудиофрагментов. Представленные на Конкурс презентации не возвращаются и могут быть использованы организаторами при проведении мероприятий. Мультимедиа-презентации, скаченные из сети Интернет к участию в Конкурсе не допускаются. |
V. Оценивание конкурсных работ:
Оценивание конкурсных работ осуществляется в срок до _______ организатором конкурса. По каждому профессиональному направлению определяется победитель, который награждается грамотой. Результаты проведения конкурса размещаются в виртуальной обучающей системе Moodle.
Сценарий
творческого конкурса викторин по теме
«Всемирный день окружающей среды»
по специальности «Дизайн»
I. Цель конкурса: создание условий для самореализации подростков в творческой и социокультурной сфере.
Задачи конкурса:
Развитие творческих способностей обучающихся.
Создание условия для формирования эффективной и комплексной системы работы с талантливыми подростками.
Расширение знаний о проблемах окружающей среды.
Совершенствование навыков работы с цифровой образовательной средой и с информационными технологиями.
Ход мероприятия:
Конкурс викторин по теме «Всемирный день окружающей среды» проводится среди студентов 1-2 курса, обучающихся по специальности «Дизайн».
Конкурс проводится в дистанционном формате посредством виртуальной обучающей среды Moodle. В системе Moodle в разделе «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» размещена информация по конкурсу, а также ресурс по отправке задания. Требования к файлу Викторины размещены в Положении к конкурсу.
Эпитетом нашего мероприятия будут строки: «Охранять природу – значит охранять Родину» М.Пришвин.
Глобальные экологические проблемы на планете Земля неразрывно связаны с деятельностью человека и его влиянием на окружающую среду. Человек и несколько тысячелетий назад проявлял чрезмерную активность, из-за чего до неузнаваемости менялся ландшафт на некоторых участках материков. Например, в древнем мире местность, где находится пустыня Сахара, была покрыта густыми зелеными насаждениями.
На сегодняшний день принято выделять следующие экологические проблемы:
загрязнение окружающей среды, парниковый эффект, глобальное потепление, загрязнение мирового океана и сокращение биоразнообразия, загрязнение воды, загрязнение воздуха, разрушение озонового слоя и озоновые дыры, опустынивание и деградация земель, проблема пресной воды, вырубка лесов, экологические проблемы отходов.
Вам предлагается создать викторину по теме «Всемирный день окружающей среды», в которой отразить подробно одну из проблем или затронуть все или несколько проблем нашей планеты, описанные выше. Требования к оформлению викторины описаны в Положении конкурса.
Информация участникам конкурса в разделе конкурса в системе Moodle.
Образец Викторины (фрагмент)
|
|
Для участия в конкурсе вам необходимо в дистанционном формате посредством виртуальной обучающей среды Moodle в разделе «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» изучить информацию по конкурсу в Положении (в т.ч. требования к оформлению конкурсной работы), выбрать ресурс по отправке задания по своему профессиональному направлению (Дизайн, осуществить прикрепление и отправку работы.
Файл- Викторина должен быть создан в программном приложении MS Power Point или Canva. От каждого участника принимается только один файл.
Вопросы можно задать разделе обратной связи конкурса.