Дистанционный конкурс викторин в рамках междисциплинарного занятия по информатике и экологии (1 курс)

3
0
Материал опубликован 3 December 2021 в группе

Дистанционный конкурс викторин
в рамках междисциплинарного занятия по предмету
Информатика и Экология
для студентов 1 курса колледжа.

Сегодняшняя ситуация в стране и мире в целом ставит перед образовательным сообществом задачу развития цифрового контента. Прохождение некоторых образовательных предметов онлайн, на различных платформах, а также участие во всевозможных онлайн-мероприятиях никого не удивляет. В то же время, данное направление считается еще не совсем развитым.

С целью развития экологической и информационной культуры обучающегося, а также совершенствования навыков работы в цифровой среде Moodle, нами был разработан онлайн-конкурс для студентов 1 курса по предмету Экология.

Одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности.

Главная задача экологического образования и воспитания – формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Экологическое воспитание и образование детей и подростков сложный процесс, требующий согласованных действий всех социальных институтов, участвующих в воспитании юного поколения – учебных заведений, средств массовой информации, всей общественности. Одной из учебных дисциплин, которая начинает обеспечивать их взаимодействие, является информатика.

Вычислительная техника открыла широкие возможности для изучения многих процессов, в том числе происходящих в природе и обществе. Среди задач, успешно моделируемых на компьютерах, особое место занимают экологические. На уроках информатики можно наглядно продемонстрировать обучающимся существование межпредметных связей и, таким образом, повысить мотивацию к изучению сразу нескольких дисциплин.

Игры и конкурсы, исследовательская работа, семинары и викторины – различные виды деятельности формируют экологическую культуру и являются необходимым компонентом всех основ воспитания.

Положение

творческого конкурса викторин по теме
«Всемирный день окружающей среды»
по специальности «Дизайн»


I. Цель конкурса: создание условий для самореализации подростков в творческой и социокультурной сфере.

Задачи конкурса:

Развитие творческих способностей обучающихся.

Создание условия для формирования эффективной и комплексной системы работы с талантливыми подростками.

Расширение знаний о проблемах окружающей среды.

Совершенствование навыков работы с цифровой образовательной средой и с информационными технологиями.


II. Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится с ______ по ________ года.


III. Возраст участников мероприятия:

В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-2 курсов специальности «Дизайн».

IV. Условия проведения конкурса и требования к работам:

Конкурс проводится в дистанционном формате посредством виртуальной обучающей среды Moodle. В системе Moodle в разделе «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» размещена информация по конкурсу по профессиональному направлению Дизайн, а также ресурс по отправке задания.

Участники конкурса создают Викторину в программном приложении MS Power Point или Canva и отправляют файл для оценивания своей работы.

От каждого участника принимается только один файл.

Требования к оформлению Мультимедиа-презентации


Общие правила оформления презентаций

Общие требования:

1. На слайдах должны быть только вопрос, графическая информация, ответ и, по желанию, кнопка-гиперссылка возврата на предыдущий (или первый) слайд ;

2. Каждый вопрос должен быть пронумерован. Ответ на вопрос Викторины появляется после щелчка мыши.

3. Текстовое содержание должно быть оформлено стилистически, грамматически и орфографически грамотно.

4. Количество вопросов в Викторине должно быть не менее 15 штук.


Примерный порядок слайдов:

1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор);

2 слайд – краткая информация о тематике викторины;

3…n слайд – вопросы Викторины;

n+1 слайд – Спасибо за внимание!

Правила шрифтового оформления:

1. Рекомендуется использовать шрифты, которые являются общими для каждого компьютера.
Шрифты бывают с засечками, то есть с хвостиками, прикрепленными к каждой букве.
Times New Roman является примером шрифта с засечками. Эти типы шрифтов облегчают чтение большого объема текста на слайдах (но, по возможности, делая презентацию, надо избегать больших объемов). Газеты и журналы используют шрифты с засечками в статьях для лучшего восприятия текста.

Шрифты без засечек (или рубленые) — шрифты, у которых основные и соединительные штрихи практически одной толщины. Эти шрифты отлично подходят для заголовков на слайдах. Примерами служит коллекция шрифтов: Arial, Tahoma или Verdana.

2. Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст). Не используйте в презентации размер шрифта менее чем 18 пп. Предпочтительнее выбирать шрифт в 24 точки в качестве минимального размера. Это не только позволит заполнить слайд, так что не останется много пустого пространства, но и позволит также ограничивать ваш текст на слайде.

3. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;

4. Не рекомендуется использовать более 1-2 типов шрифта;

5. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру.


Правила выбора цветовой гаммы:

1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;

2. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо).


Графическая информация:

1. Рисунки, фотографии должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;

2. Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда.


Дополнительная информация

Дополнительные баллы присуждаются за использование в Викторине гиф-анимации, видеофрагментов, аудиофрагментов.

Представленные на Конкурс презентации не возвращаются и могут быть использованы организаторами при проведении мероприятий.

Мультимедиа-презентации, скаченные из сети Интернет к участию в Конкурсе не допускаются.




V. Оценивание конкурсных работ:

Оценивание конкурсных работ осуществляется в срок до _______ организатором конкурса. По каждому профессиональному направлению определяется победитель, который награждается грамотой. Результаты проведения конкурса размещаются в виртуальной обучающей системе Moodle.



Сценарий

творческого конкурса викторин по теме
«Всемирный день окружающей среды»
по специальности «Дизайн»


I. Цель конкурса: создание условий для самореализации подростков в творческой и социокультурной сфере.

Задачи конкурса:

Развитие творческих способностей обучающихся.

Создание условия для формирования эффективной и комплексной системы работы с талантливыми подростками.

Расширение знаний о проблемах окружающей среды.

Совершенствование навыков работы с цифровой образовательной средой и с информационными технологиями.



Ход мероприятия:

Конкурс викторин по теме «Всемирный день окружающей среды» проводится среди студентов 1-2 курса, обучающихся по специальности «Дизайн».

Конкурс проводится в дистанционном формате посредством виртуальной обучающей среды Moodle. В системе Moodle в разделе «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» размещена информация по конкурсу, а также ресурс по отправке задания. Требования к файлу Викторины размещены в Положении к конкурсу.


Эпитетом нашего мероприятия будут строки: «Охранять природу – значит охранять Родину» М.Пришвин.


Глобальные экологические проблемы на планете Земля неразрывно связаны с деятельностью человека и его влиянием на окружающую среду. Человек и несколько тысячелетий назад проявлял чрезмерную активность, из-за чего до неузнаваемости менялся ландшафт на некоторых участках материков. Например, в древнем мире местность, где находится пустыня Сахара, была покрыта густыми зелеными насаждениями.

На сегодняшний день принято выделять следующие экологические проблемы:

загрязнение окружающей среды, парниковый эффект, глобальное потепление, загрязнение мирового океана и сокращение биоразнообразия, загрязнение воды, загрязнение воздуха, разрушение озонового слоя и озоновые дыры, опустынивание и деградация земель, проблема пресной воды, вырубка лесов, экологические проблемы отходов.

Вам предлагается создать викторину по теме «Всемирный день окружающей среды», в которой отразить подробно одну из проблем или затронуть все или несколько проблем нашей планеты, описанные выше. Требования к оформлению викторины описаны в Положении конкурса.

Информация участникам конкурса в разделе конкурса в системе Moodle.





Образец Викторины (фрагмент)

t1638528570aa.png


t1638528570ab.png

t1638528570ac.pngt1638528570ad.png



Для участия в конкурсе вам необходимо в дистанционном формате посредством виртуальной обучающей среды Moodle в разделе «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» изучить информацию по конкурсу в Положении (в т.ч. требования к оформлению конкурсной работы), выбрать ресурс по отправке задания по своему профессиональному направлению (Дизайн, осуществить прикрепление и отправку работы.

Файл- Викторина должен быть создан в программном приложении MS Power Point или Canva. От каждого участника принимается только один файл.

Вопросы можно задать разделе обратной связи конкурса.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.