Дистанционный урок изобразительного искусства во 2 классе «Цвет как средство выразительности. Глухие, звонкие, лёгкие, тяжелые оттенки».
2 класс, 4 четверть. Тема четверти «Как говорит искусство».
2 урок ИЗО «Цвет как средство выразительности.
Глухие, звонкие, лёгкие, тяжелые оттенки».
Пояснительная записка к дистанционному уроку.
Дистанционны урок, это не дань моды, а необходимость современных условий и возможностей. Так получилось, что мой больничный в прошлом учебном году был продлен на неопределенный срок, а замены нет. Поэтому было принято решение заниматься дистанционно, благо был опыт «ковидного» периода. Предоставляю один из уроков, проведенных через мессенджеры в контакте. Оказалось, что именно в контакте удобно и просто отправлять текст, презентации и ссылки на видео. Текст постаралась составить как можно понятней, для родителей, которые возможно будут читать задание и смогут правильно сориентировать ребенка на самостоятельную работу.
Цель: Создать условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге; способствовать формированию умений пользоваться в работе разными по характеру мазками, рассматривать репродукции с изображением пейзажа для решения учебных задач, анализировать свой рисунок, развитию эмоциональной сферы детей, художественно-образного, творческого мышления детей, наблюдательности, художественного вкуса.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
составлять тёплые, холодные, тихие и звонкие цвета;
осваивать различные приёмы работы кистью (мазок, волна, пятнышко);
уметь изображать пейзаж, используя тонкую кисть и гуашь.
Личностные результаты:
понимать особую роль культуры и искусства в обществе;
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
понимать эмоциональную выразительность цветовой гаммы;
соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения задания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
формулировать цель деятельности на уроке и учебную проблему;
планировать практическую деятельность;
выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
работая по плану, использовать необходимые средства;
определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем или родителем).
Познавательные УУД:
овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
формулировать свои мысли с учётом учебных ситуаций.
Дословный текст в группе класса в соцсети контакт.
Здравствуйте ребята 2-го класса. Урок ИЗО «Цвет как средство выразительности. Глухие, звонкие, лёгкие, тяжелые оттенки». ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ И ПОСМОТРЕТЬ.
Мы узнали, что все цвета делятся на теплые, холодные и нейтральные. Но каждый цвет может быть разным, у оного цвета может быть множество оттеков. Оттенок — это разновидность цвета, градация тона, т. е. светлота, яркость и приглушенность одного и того же цвета. Например, оттенки красного — это розовый, бледно красный, алый, ярко красный, темно красный и т.д. Как получать такие оттенки, это прежде всего зависит от количества краски и воды, и добавления в краску белого и черного цвета. Добавляя в краску много воды или белого цвета, получаем легкие и приглушенные оттенки. Берем много краски получаем яркие звонкие оттенки, а добавляя чуть серой или черной краски получаем тяжелые оттенки.
Задание: нарисуй весенний пейзаж красками. В пейзаже должно быть небо, вода и земля. Но самое важное правильно подобрать цвета и их оттенки. На небе должны быть легкие, приглушенные оттенки светлых красок, они должны плавно пятнами незаметно перетекать один в другой (зеленый, розовый, желтый, голубой, сиреневый) На воде звонкие синий, изумрудный, не забудь течение. На земле все тяжелые оттенки темных цветов (охра, коричневый, темно зеленый, серый, синий, фиолетовый) оттенки могут сливаться, наезжать друг на друга, но не перемешиваться особенно на планах, например ближний с дальним. Главное на небе вверху чуть темнее оттенки, на ближнем плане воды и земли всё должно быть четче, насыщенней и темнее. Не торопитесь, может быть несколько вариантов, выберите лучший. Фото рисунка подпишите ФИ кл. и отправьте в личном сообщении в течении трех дней.
Ниже приведены примеры по этой теме. Первый мой рисунок, далее работы учеников 2 класса.
Полезные ссылки на мастер-классы (деревья не рисовать):
blob:https://www.youtube.com/91857496-bdac-4aae-a385-38ffe6e608ba
Приложение:
работа учителя
Детские работы: