Дистанционный урок по теме «История развития генетики. Моногибридное скрещивание» (Биология, 10 класс)

33
16
Материал опубликован 17 May 2020 в группе

Дистанционный урок по теме

«История развития генетики.

Моногибридное скрещивание»


 Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2».
с. Карагай, Пермский край

Биология,10 класс, УМК В.В.Пасечника.

Цель: Изучение основных понятий по теме, углубление знаний по моногибридному скрещиванию.

Задачи:

1. Проанализировать текст параграфа, выбрать материал для записей в тетради.   

2. Систематизировать материал по основным понятиям генетики.

3. Организовать работу по закреплению биологических терминов, используя интерактивное упражнение.   

Формирование УУД:

1. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в тексте учебника, обобщение и анализ информации с использованием видеофрагмента,  голосовых сообщений и рисунков.

2. Личностные: мотивация учебной деятельности по теме, понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

3. Логические: анализ компонентов упражнения с целью выделения особенностей признаков; установление причинно-следственных связей; синтез целого понятия из частей.

4. Регулятивные: планирование своих действий, стремление к успешному выполнению поставленных задач.

Ресурсы:

учебник, тетради, компьютер, выход в интернет, видеофрагмент (по ссылке в конспекте), интерактивное задание (по ссылке в конспекте).

План урока

В тетради запишите число и тему урока «История развития генетики. Моногибридное скрещивание».

Задания 

1. Прочитайте § 38, запишите в тетради  определения: А) гибридологический метод, б) чистые линии, в) примеры чистых линий гороха.

Закончите предложение: 1900 год считают датой рождения науки генетики, т.к. в этом году учёные    _____________________________________________________________________

2. Выполните интерактивное упражнение по ссылке:

https://learningapps.org/watch?v=p56rzc89318

В тетради запишите примеры признаков гороха, которые изучал Г.Мендель.

3. Прочитайте § 39.  

4. Посмотрите видеофрагмент «Закономерности наследования. Моногибридное скрещивания»

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=HeEh-mfrkpU



5. Используя схемы скрещивания, указанные в видеофрагменте, составьте в тетради полную запись скрещиваний растений гороха с разными признаками.

А) Запишите полную схему скрещивания гомозиготных растений гороха с желтыми и зелёными семенами.

z1589690903.png

Б) Запишите полную схему скрещивания гомозиготных растений гороха с гладкими и морщинистыми семенами.


h1589690808.png

В) Сделайте вывод, какая закономерность проявляется в данных скрещиваниях? Запишите формулировку этого закона.

6. Почему при скрещивании между собой растений гороха первого поколения с жёлтыми семенами во втором поколении появляются зелёные семена? Каковы количественные отношения полученных семян желтого и зелёного цвета? Как называется эта закономерность? Запишите формулировку закона в тетрадь.

7. Рассмотрите рис. 57 на с. 145. Выпишите формулировку закона чистоты гамет в тетрадь.

8. Закрепление: Какие растения гороха являются гомозиготами? Гетерозиготами? Какие гаметы они образуют? Что обозначает эта запись?

f1589691638.jpg

Домашнее задание: повторить §§ 38- 39,  формулировки законов. Для проверки усвоения терминов использовать интерактивный тренажёр "Генетический словарик" (приложение 2).

Выслать фото записей в тетради и фото результата тестирования на проверку.

Источники информации:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=HeEh-mfrkpU

https://learningapps.org/watch?v=p56rzc89318

Учебник: Каменский А.А. Биология. Общая биология.10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. М.:Дрофа, 2014.

Приложение 1 - файл для скачивания


Файл для скачивания Моногибридное скрещивание
DOCX / 17.86 Кб

Приложение 2 - Интерактивный тренажёр "Генетический словарик"

https://etreniki.ru/NF3WWYR572


Комментарии

Спасибо за дистанционный урок! Всё доступно, наглядно и понятно!

17 May 2020

Благодарю за отзыв!

19 May 2020

Интересно было побывать на дистанционном уроке биологии! Особенно понравился материал про скрещивание растений гороха. И заданий Вы много к уроку подготовили, Раиса Поликарповна! Детям точно не будет скучно!

18 May 2020

Татьяна Петровна, большое спасибо за отзыв! Ребята соскучились по живому общению с учителями, им нравятся видеофрагменты.

19 May 2020

Раиса Поликарповна, большое спасибо за замечательный материал! В данный урок включены разнообразные средства обучения, что позволяет сделать вывод о высокой компетентности педагога. Все этапы урока взаимосвязаны и были направлены на достижение поставленных целей. Урок интересен как для детей, так и для взрослых!

26 May 2020

Большое спасибо, Елена Николаевна, за содержательный комментарий! Очень приятно Ваше внимание!

26 May 2020

Раиса Поликарповна, спасибо за прекрасный пример дистанционного урока! Урок содержит объёмный материал, подробный план помогает усвоить содержание. Поразило многообразие форм заданий! Использование видео на дистанционном уроке помогает учащимся качественно усвоить тему. Вы и это предусмотрели. Скачала и посоветую коллегам.

26 May 2020

Большое спасибо за отзыв, Галина Геннадьевна! Рада помочь коллегам!

26 May 2020

Раиса Поликарповна, поздравляю Вас с победой в конкурсе на лучший урок!!!

10 June 2020

Благодарю Вас, Наталья Владимировна, за поздравление!

10 June 2020

Раиса Поликарповна, поздравляю! Для меня Ваша награда не является неожиданностью. Ваш урок, действительно, лучший!

14 June 2020

Спасибо за поздравление, Татьяна Петровна!

15 June 2020

Раиса Поликарповна, замечательный урок. Поздравляю с победой.

16 June 2020

Благодарю, Елена Владимировна!

16 June 2020

Раиса Поликарповна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!

20 June 2020

Галина Геннадьевна, большое спасибо за поздравление!

20 June 2020