Статья «Дистанционное обучение английскому языку в начальной школе»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ГОРБУНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА,
учитель английского языка,
МОУ Новомалыклинская НОШ
Дистанционное обучение английскому языку в начальной школе представляет собой актуальную и многогранную область исследования, которая в последние годы привлекает все большее внимание как со стороны педагогов, так и со стороны родителей и учеников. В условиях стремительного развития информационных технологий и глобальных изменений в образовательной среде, вызванных пандемией COVID-19, дистанционное обучение стало не просто альтернативным форматом, а необходимым инструментом для обеспечения непрерывности образовательного процесса. Важно отметить, что начальная школа является ключевым этапом в формировании языковых навыков у детей, и именно в этот период закладываются основы для дальнейшего изучения иностранного языка.
В условиях глобализации и интеграции в мировое образовательное пространство знание английского языка становится неотъемлемой частью общего образования. Современные информационные технологии открывают новые горизонты для обучения, позволяя сделать процесс более интерактивным и доступным. Необходимость адаптации традиционных методов обучения к новым условиям требует от педагогов и родителей поиска эффективных подходов и стратегий, которые помогут сделать изучение языка интересным и продуктивным.
Современные технологии в дистанционном обучении английскому языку облегчают обучение как для учеников, так и для преподавателей. Интерактивные платформы, богатый выбор ресурсов и гибкость вне зависимости от места нахождения открывают новые горизонты образовательного процесса. Однако все эти преимущества возможны только при условии, что все участники обучающего процесса готовы инвестировать время и усилия в использование доступных инструментов. Важно продолжать исследовать и развивать индивидуальные подходы к каждому учащемуся, что в конечном итоге будет способствовать более успешному усвоению языка [1].
Дистанционное обучение английскому языку в начальной школе привлекает внимание благодаря множеству преимуществ, которые создают комфортные условия для изучения этого важного предмета. Первое, что стоит отметить, – это гибкость обучения. Дети могут заниматься в любое время и в любом месте, что позволяет включить занятия в их распорядок дня без серьезных ограничений [2]. Это особенно актуально для родителей с активной жизненной позицией, которые хотят максимизировать время, проводимое с детьми.
Дети не так подвержены стрессам обучаясь в домашней обстановке, что способствует лучшему усвоению информации и сконцентрировать свое внимание на изучении языка.
Преимущества дистанционного обучения английскому языку в начальной школе обуславливаются не только удобством и гибкостью, но и способностью этого формата прививать детям навыки, полезные не только для изучения языка, но и для дальнейшего обучения. Это создает прочный фундамент для будущих успехов в образовании и жизни в целом.
Дистанционное обучение английскому языку в начальной школе несет в себе и ряд недостатков, которые могут серьезно повлиять на учебный процесс и успеваемость учащихся. Комплексный анализ этих проблем помогает понять, как оптимизировать дистанционную форму учебы.
Низкая самодисциплина играет важную роль в эффективности дистанционного обучения. Поэтому важно создать определенные условия обучения, минимизирующие возможность отвлечения.
Ограниченный личный контакт — еще один весомый недостаток дистанционного обучения. Учащиеся лишены живого общения с преподавателями и сверстниками, что критично для изучения языка [3]. Это особенно важно для детей начальной школы, которым необходимо социализироваться и развивать навыки командной работы.
Для родителей и педагогов становится ключевым вопросом — как эффективно поддерживать учебный процесс в режиме дистанционного обучения. Задача состоит не только в том, чтобы предоставить доступ к образовательным материалам, но и в том, чтобы создать устойчивую мотивационную среду, которая бы способствовала активному вовлечению детей в учебный процесс и развитию их интереса к изучаемому языку.
Повышение мотивации учащихся в условиях дистанционного обучения английскому языку является важной задачей для педагогов начальной школы.
Включение детей в совместные задания и групповые проекты позитивно влияет на их желание участвовать и учиться.
Установка четких и достижимых целей также положительно сказывается на мотивации обучающихся. Когда детям ясно, что от них ожидается и какие сроки необходимо соблюдать для выполнения заданий, они становятся более организованными и целеустремленными. Это помогает учащимся не только в выполнении конкретных задач, но и в формировании общей культуры работы и ответственности [4]. Учителя могут использовать визуальные средства, такие как графики или таблицы, чтобы продемонстрировать выполненные этапы и достижения, что может способствовать созданию позитивного образовательного опыта.
Таким образом, дистанционное обучение английскому языку в начальной школе представляет собой сложный, но в то же время перспективный процесс, который требует внимательного подхода как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Важно помнить, что успешное освоение языка зависит не только от качества предоставляемых материалов и технологий, но и от мотивации учащихся, их интереса к предмету и поддержки со стороны взрослых. В условиях постоянного изменения образовательной среды и технологий, необходимо продолжать исследовать и адаптировать методы обучения, чтобы обеспечить детям наилучшие условия для изучения английского языка и формирования необходимых навыков для успешной коммуникации в будущем.
Список литературы
1. Мякишева Т.В. Современные методики дистанционного изучения английского языка // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. №26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metodiki-distantsionnogo-izucheniya-angliyskogo-yazyka.
2. Преимущества и недостатки дистанционного обучения... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2020/09/11/preimushchestva-i-nedostatki, свободный.
3. Дистанционный английский: плюсы, минусы и подводные... | Дзен [Электронный ресурс] // dzen.ru - Режим доступа: https://dzen.ru/a/y35ta9j1zkdxrrh9, свободный.
4. Мотивация в дистанционном обучении [Электронный ресурс] // multiurok.ru - Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/motivatsiia-v-distantsionnom-obuchenii.html, свободный.