Статья на тему «Обучение бизнес-английскому языку в условиях дистанционного обучения»

4
0
Материал опубликован 16 July 2020

Иванова Елена Юрьевна,

учитель английского языка 1 категории ГБОУ Гимназия №11 г. Санкт-Петербург


 

Обучение бизнес-английскому во время дистанционного обучения в старших классах.


 

Аннотация: В статье автор показывает свой опыт в проведении дистанционного обучения, в частности обучению бизнес английскому языку в 11 классе. Показаны различные способы эффективного проведения уроков при ДО.

Ключевые слова: дистанционное обучение, английский язык, ученики, банк заданий, задания, отработка.


 

Ivanova Elena Yurjevna,

An English teacher, 1st category GBOU Grammar school №11 St. Petersburg


 

Business English distance learning at high school

Abstract: In the article, the author shows her experience in conducting distance learning, in particular, teaching business English in 11th grade. Shown are various ways to effectively conduct lessons in DL.

Key words: distance learning, English, students, platform, assignments bank, assignments, practice.

Одним из важных результатов применения ИКТ в сфере образования является дистанционное обучение. Наиболее эффективным дистанционное обучение стало с появлением компьютерных средств обучения и сетей телекоммуникаций. Главной особенностью этого этапа развития дистанционного обучения являются использование интерактивных обучающих программ и наличие оперативной обратной связи между студентом и преподавателем. [1]

Анализ существующего положения показывает, что система открытого и дистанционного образования должна строиться на едином информационном пространстве, принципах и технологиях открытого доступа к образовательным ресурсам. При этом создание единого образовательного информационного пространства требует переработки всего технологического арсенала для сопровождения образовательных программ, координации деятельности образовательных учреждений. Однако, наряду с прогрессом в техническом оснащении образовательных учреждений компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, наблюдается явное отставание в обновлении технологического учебно-методического и обеспечения образовательных программ.[1]


 

Я хочу показать как я пользовалась ИКТ в дистанционном обучении бизнес английскому языку у 11х классов. Было решено воспользоваться платформой издательства Pearson Dashboard[2], т.к. у нас был учебник данного издательства. Данная платформа позволяет ученикам выполнять задания в онлайн рабочей тетради, которая включает в себя отработку множества аспектов изучения английского языка, а именно, чтения, лексики, грамматики, аудирования и даже фонетики. Организация платформы построена так, что можно не только работать в онлайн тетради к курсу, но и в ней же отработать фонетику; там есть интерактивные тесты по модулям, есть дополнительная практика отработки грамматики, а также отработка коммуникационных навыков посредством просмотра видео, а также возможность дополнительной отработки навыков профессиональной деятельности в бизнесе, а именно написания различных деловых писем, чтение, описание ситуационных картинок, чтение вслух, отработка различных ситуаций на говорение на запись. t1594914252ab.png


 

Многие аспекты проверяются автоматически и ребята сразу видят как они выполнили задание, а некоторые задания, как на говорение или чтение вслух, или письма, проверяются самим учителем прямо в системе, где удобно располагаются маркеры коррекции и ученикам видно, какие у них ошибки.


 

t1594914252ac.png


 

Учитель может задать assignments, что, конечно безусловно является отличной опцией как для самого учителя, так и учеников, которые видят все, что задано во вкладке assignments или to do list.

t1594914252ad.png


 


 

Таким образом, ученики могут зайти на платформу и увидеть свое домашнее задание.

Результаты можно экспортировать в различных форматах, что важно для статистики и отчетов.


 

t1594914252ae.png


 

Для отработки фонетики на данной платформе используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Также возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.


t1594914252af.png


 

На платформе есть отработка пройденного вокабуляра и грамматики. Тем не менее, мною были использованы дополнительные ресурсы ИКТ. Я использовала на своих уроках Quizlet[3] для отработки пройденного вокабуляра, который позволяет сначала изучить слова, потренироваться в их отработке, а потом осуществить их проверку посредством теста или онлайн битвы между соперниками, кто быстрее и правильнее ответит.

t1594914252ag.png


 

Далее, я использовала сайт liveworksheets.com[4] для выполнения заданий на грамматику, лексику, аудирования онлайн. Данный сайт позволяет самим сделать задание в интерактивном виде или воспользоваться банком заданий; ученики проходят по ссылке, которую учитель им отправляет, и выполняют задание онлайн, которое либо проверяется сразу же и ученики видят баллы и ошибки, насколько хорошо они выполнили задание , либо ученики могут отправить задание на проверку учителю на почту. Мои ученики проверяли все сразу и мне оправляли только скриншоты баллов, что несомненно улучшает и упрощает жизнь учителю.

t1594914252ah.png


 


 

В дополнение к вышеперечисленным сайтам, я использовала отличный ресурс Kahoot[5], в котором также можно самим сделать викторины или опросы, а можно воспользоваться банком заданий. Есть варианты вопросов от выборки ответов, открытого ответа до поставить слова/ фразы и тп в правильном порядке.


 

t1594914252ai.png


 

У Quizlet и Kahoot есть два варианта - бесплатный и Premium аккаунт. На время дистанционного обучения всем учителям был предоставлен Premium аккаунт бесплатно.

Также вовсю использовался Youtube, где находится большое количество видео для работы онлайн.

Мною также широко использовалась платформа для видеоконференций Zoom для проведения онлайн уроков, где можно путем вывода экрана для показа, делиться всем тем, что я перечислила выше.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что платформы, предоставляемые издательствами типа Pearson, Macmillan, CUP, OUP и другими, являются весьма значимым фактором в успешном проведении дистанционного, и не только дистанционного, обучения, предлагая отработку всех аспектов изучаемого языка и проверку сделанного statim. Использование различных сайтов с интерактивными упражнениями типа Kahoot, liveworksheets и тп, повышают интерес учеников, появляется мотивация к изучению языка, тк современные дети любят задания такого рода. Такие платформы для видеоконференций, как мною используемый Zoom, помогают учителю быть на связи с учениками в реальном времени, видеть и чувствовать учеников, а также самих учеников друг с другом; помогают использовать дополнительные ресурсы, а также аудио и видеофайлы, для проведения урока в режиме реального времени, что, конечно является современным использованием ИКТ.

Таким образом, могу сказать, что используя все вышеперечисленные средства ИКТ, я смогла безболезненно и продуктивно провести дистанционное обучение бизнес-английскому в 11 классе.

Библиография


 

https://ido.tsu.ru/other_res/ep/filosof_umk/text/t5_2.htm

https://english-dashboard.pearson.com

https://quizlet.com/ru/499408593/business-english-flash-cards/

https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Reported_speech/Reported_Speech_ya24011mn

https://create.kahoot.it/user-reports/challenge/f86c8d5e-6559-4f99-8484-e24a7015fe02/a3d8af35-aaeb-4234-a62e-abfb09ce92ac/1586195694773/questions?tab=all&sortBy=index&reverse=false

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.