Дистанционное обучение: типы уроков при проведении видеоконференции

2
0
Материал опубликован 26 November 2020

Дистанционное обучение Е.Л.Стадник, заместитель директора по УР

Дистанционное обучение: типы уроков при проведении видеокнференции

Дистанционное обучение является неотъемлемой частью каждого педагога. Очень сложно распределить материал во время проведения видеоконференции. Мало времени, да и формат проведения урока не дает в полной мере выдать материал для учащихся. Для качественного проведения уроков мною был разработан учебно-дидактический материал, который представлен по принципу типологии уроков.

Это поможет отобрать нужный материал, эффективно использовать время при проведении видео-конференции. В таблицах указаны этапы уроков, деятельность учащихся и учителя и время, отведенное на каждый этап.

Типы уроков.

Урок открытия новых знаний.

Урок корректировки новых знаний.

Урок – тренажер.

Урок контроля.

Урок работы над ошибками.


1 тип. Урок открытия новых знаний.


Большая роль отводится учителю: объясняет новую тему; выясняет, кто не понял, причину непонимания; доводит алгоритм выполнения.


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время/наглядность

Орг.момент

Готовность ученика

Приветственное слово

1 мин/улыбка учителя

Мотивация

Слушает/улыбается

Загадка/задача в стихах/задача-шутка/ребус или стихотворение

1 мин/картинка

Введение в новую тему

Слушает/сосредоточил внимание

Объявляет тему урока, цели

1 мин/напечатаны

Задания по новой теме

Записывает/фиксирует/смотрит как правильно записать/1-2 подобных задания записывают с проговариванием

Объясняет новую тему/алгоритм (либо по учебнику, либо учитель сам составляет)

7 мин/показ учителем образца (эталона записи)

8 мин – 4 класс

Физминутка



1 мин

Самостоятельная работа (самопроверка по алгоритму)

1 пример по новой теме/задают вопросы учителю

Выявляет причину и место затруднения

1-2 мин/алгоритм правильного решения

3-4 мин-4 класс

Задания на повторение (проверка по алгоритму)

1 задание по изученным темам

Помощь ученикам

2-4 мин/алгоритм правильно выполненного задания

5 мин -4 класс

Итог урока

Высказывания учеников

Вопросы учителя

2 мин/улыбка учителя

Дом.задание

Слушают, фиксируют

Комментарии учителя

1 мин/пожелания


2 тип. Урок рефлексии.


Учитель выявляет, кто из учеников не понял тему, причину непонимания; выполняют упражнения по новой теме, еще раз проговаривает алгоритм/для тех, кто понял материал – учитель усложняет задание, тем самым формирует УУД. На этом уроке учитель использует разноуровневые задания.


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время/наглядность

Орг.момент

Готовность ученика

Приветственное слово

1 мин/улыбка учителя

Мотивация

Слушает/улыбается

Загадка/задача в стихах/задача-шутка/ребус или стихотворение

1 мин/картинка

Локализация затруднений

Слушает/сосредоточил внимание

Объявляет тему урока, цели

1 мин/напечатаны

Корректировка новых знаний

Записывает/фиксирует/смотрит как правильно записать/1-2 подобных задания записывают с проговариванием

Повторяют алгоритм/ задания для сильных учеников

5 мин/показ учителем образца (эталона записи)

7 мин – 4 класс

Физминутка



1 мин

Самостоятельная работа (самопроверка по алгоритму)

2 примера по новой теме/задают вопросы учителю

Выявляет причину и место затруднения/работа с сильными учениками

3 мин/алгоритм правильного решения

6 мин – 4 класс

Задания на повторение (проверка по алгоритму)

1 задание по изученным темам

Помощь ученикам

2-5 мин/алгоритм правильно выполненного задания

Итог урока(рефлексия)

Высказывания учеников

Вопросы учителя

2 мин/улыбка учителя

Дом.задание

Слушают, фиксируют

Комментарии учителя

1 мин/пожелания


3 тип. Урок – тренажер.

Учитель структурирует и систематизирует знания учащихся по новой теме, материала на повторение (в основном все задания, которые встретятся в контрольной работе)


Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время/наглядность

Орг.момент

Готовность ученика

Приветственное слово

1 мин/улыбка учителя

Мотивация

Слушает/улыбается

Загадка/задача в стихах/задача-шутка/ребус или стихотворение

1 мин/картинка

Работа с опорой на задания для контроля учебных навыков

Слушает/сосредоточил внимание

Объявляет тему урока, цели

1 мин/напечатаны

Задания -тренажеры

Выполняет задания (самостоятельно)/самоконтроль

/самооценка/ задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы учеников, если возникают затруднения

6 мин/Эталоны правильно выполненных заданий для самопроверки ученикам

10 мин – 4 класс

Физминутка



1 мин

Задания -тренажеры

Выполняет задания (самостоятельно)/самоконтроль

/самооценка

Отвечает на вопросы учеников, если возникают затруднения

6мин/Эталоны правильно выполненных заданий для самопроверки ученикам

7 мин – 4 класс

Итог урока(рефлексия)

/согласование отметок при самооценке

Высказывания учеников

Критерии оценивания

3 мин/улыбка учителя

Дом.задание

Слушают, фиксируют

Комментарии учителя

1 мин/пожелания


4 тип. Урок контроля.

На этом уроке у учащихся формируется способность к осуществлению контрольной функции своих знаний, изученных понятий и алгоритмов.


Сценарий урока

(если контрольная работа или тест проходят в онлайн-режиме, после выполнения работа фотографируется и отсылается на электронную почту учителю, либо проверка идет в другом формате, например, самооценка)


Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время/наглядность

Орг.момент

Готовность ученика

Приветственное слово

1 мин/улыбка учителя

Мотивация

Слушает/улыбается

Настрой на работу

1 мин/картинка

Подготовка мышления учащихся

Слушает/сосредоточил внимание

Объявляет тему урока, цель контроля

1 мин/напечатаны

Контрольная работа или тест

Выполняет задания (самостоятельно)/самоконтроль

/самооценка

Комментирует некоторые задания/дополнительные задания для тех учеников, которые выполнили работу раньше времени

12-15 мин/Эталоны правильно выполненных заданий, если будет самооценка

17 мин – 4 класс

Физминутка



1 мин

Итог урока(рефлексия)

/согласование отметок при самооценке

Высказывания учеников

Критерии оценивания

3-4 мин/улыбка учителя


5 тип. Урок работы над ошибками.

Необходимость в этом уроке, если допущено много ошибок в контрольной работе. Сценарий урока по структуре похож с Уроком – тренажером. Учитель подбирает разноуровневые задания и повторяет еще раз алгоритм выполнения сложных тем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.