12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сидорова Наталья Ивановна20 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Сидорова Наталья Ивановна
Преподаватель
Якутский колледж связи и энергетики им. Дудкина П.И.
Аннотация: данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. Автор рассматривает возможности применения интернета в условиях дистанционного образования.
Ключевые слова: профессионально-ориентированный текст, профессиональная деятельность, Google приложения, профессиональная лексика, терминология.
Abstract: This article is devoted to the features of professional-oriented English language teaching and the practice of using Google applications in teaching English to students of non-linguistic specialty. The author considers the possibilities of using the Internet in the context of distance education.
Keywords: professionally-oriented text, professional activity, google applications, professional vocabulary, terminology.
В наши дни, профессионально ориентированному обучению английскому языку уделяют особое внимание, и это требование времени. Владение английским языком необходимо будущим специалистам не только чтобы устанавливать межкультурную коммуникацию, но и в первую очередь, чтобы выполнять профессиональную деятельность и быть конкурентноспособным специалистом на мировом рынке труда. Нынешние студенты понимают, что язык является средством для продвижения по карьерной лестнице и открывает для них реальные возможности дальнейшего развития.
Для преподавателя необходимо построить учебный процесс так, чтобы содержание учебного материала было выстроено вокруг будущей профессии выпускников, для этого необходимо интегрировать изучаемый язык с профильными предметами, продумывать материал и следить за новейшими достижениями в области будущей профессии обучающихся.
В нынешних условиях, связанных с пандемией как никогда актуальна дистанционная организация учебного процесса. С развитием CALL (Computer Assisted Language Learning) и MALL (Mobile-assisted language learning) это стало намного эффективнее и интереснее. Здесь я могу выделить Google приложения, а именно Google class.
Jamboard - это приложение с помощи которого можно демонстрировать материал занятия, загрузив его в виде изображения. Основной материал, используемый в старших курсах это профессионально-ориентированные тексты, в котором представлены все компоненты языка. Приложение позволяет закрепить текст как изображение с возможностью увеличение масштаба текста при необходимости. Если текст большой или вам нужно больше пространства можно перелистывать и создавать второй, третий и так до 10 новых страниц доски, при этом с возможностью возврата на любую страницу доски. Можно выделять основную лексику в тексте, которую необходимо освоить, выделяя его любым цветом. Также можно воспользоваться «указкой», обращая внимание студентов на то или иное слово, фразу, выражение и т.д. Таким образом, возможно прикрепить любое необходимое изображение, текст, упражнение из интернета или заранее сохраненное ваших документах.
Очень важно в профессионально-ориентированном обучение уделить внимание усвоении новой лексики. Студенты, осваивающие специальность технической направленности, могут столкнутся с трудностями в усвоении профессиональной лексики, т.к. профессионально-ориентированные тексты технической направленности содержат обилие специальной терминологии и аббревиатур. В связи с этим с помощью
Рис. 1. Доска Jamboard
Акцент в профессионально-ориентированному обучении ставится в развитии коммуникативных умений, которое включает в себе чтение, понимание и воспроизведение прослушанного или прочитанного, умение устной речи (диалогической и монологической). Как было выше сказано, работа с профессионально-ориентированным текстом дает студентам возможность как расширить свои знания в области профессиональной деятельности, так и усвоить профессиональные термины и показывают их употребление. В работе с текстом я иногда применяю Google Mind Mup на этапе изучающего чтения. В данном приложении можно создавать схему по содержанию текста, составляя который студенты вынуждены понимать содержание текста и новую лексику, и таким образом разнообразить упражнения по чтению. Далее, используя составленную схему можно сделать пересказ текста. Как выясняется, использование этого приложения дает возможность развитию монологическая речи, формирует умение смыслового восприятия и анализа текста.
Не могу не упомянуть о презентации который также есть в доступе в Google приложениях. Google Презентацию обычно применяю для систематизации и обобщении темы занятий. Поисковая работа, отбор картин и текстов для своей презентации стимулируют мотивацию студентов. А дальнейшее выступление и защита темы презентации заставляют прикладывать больше усилий в свою работу.
Контроль и оценка уровня владения иностранным языком является одним из важнейших компонентов процесса обучения. Основной его задачей является объективное определение уровня владения иноязычным материалом на каждом этапе становления речевых навыков и умений
В работе с профессионально- ориентированными текстами удобно использовать такое приложение, как Google Mind Mup. Mind Mup — это лучший инструмент на сегодняшний день для структурирования и обработки информации. Структурирование любого материала, например текста, что позволяет понять суть, мысль автора, разложить по полочкам трудный материал. Проработав над текстом , можно дать обучающимся задание построить интеллектуальную карту данного текста. Такое задание способствует закреплению профессиональной лексики, развивает умение анализировать текст и понимать его суть.
Рис. 2. Google Mind Mup
Таким образом, дистанционное образование дает нам большую возможность расширить умения в использовании Google приложений и не ограничиваться им. В свою очередь, это повышает мотивацию обучающихся в изучении иностранного языка, что немаловажно для студентов неязыковых специальностей.
Список литературы:
- Аванесов В. Определение педагогического теста. Управление школой. №29 – 2009.
- Багманова Н.И. Особенности профессионально-направленного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей - 2018, том 2 № 5 (8)
- М. В. Титова Текст как основа профессионально- ориентированного преподавания английского языка студентам-бакалаврам, обучающимся по направлениям подготовки «Политология» и «Международные отношения»