Проект «Преподавание биологии в условиях дистанционного обучения»

1
0
Материал опубликован 14 April 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

И ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ”


 


 

ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ

В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


 


 

Жигжитова Татьяна Владимировна,

учитель биологии и химии

ГБОУ «Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи»

(Центр дистанционного обучения детей с ОВЗ)


 

Улан-Удэ

2016

В Республике Бурятия развитие дистанционного образования детей-инвалидов как направление Приоритетного национального проекта "Образование" реализуется с 2009 года.

С 2011 года я являюсь учителем биологии и химии Республиканского центра образования и психолого-медико-социальной помощи (ЦДО).

Дистанционная связь осуществляется посредством программы Skype, позволяющей использовать видеокамеру. Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, предусматривает сочетание дистанционной формы обучения с очной. Дети-инвалиды – участники проекта, добиваются успехов не только в обучении. Перед вами модель летней очной формы обучения Байкальская экспедиция “Мы исследователи”.

В процессе реализации проекта дети научились:

- выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их в рабочих тетрадях;

- пользоваться простейшими измерительными приборами и лабораторным оборудованием (лупой, учебным микроскопом и др.);

- рассматривать мельчайшие объекты живой природы под микроскопом;

- составлять простейшие цепи питания байкальских организмов;

оценивать по определенным критериям степень воздействия человека на озеро Байкал и его побережье.

Проект способствовал расширению знаний:

- о разнообразии растительного и животного мира в Байкале и на его побережье (перечислять, приводить примеры редких, особо охраняемых и эндемичных видов);

- об основных особо охраняемых природных территориях в Прибайкалье и Забайкалье (перечислять и кратко характеризовать);

- о появлении человека на Байкале (на уровне представлений);

- законах об охране природы и озера Байкал (на уровне общих представлений).

Мои ученики активно принимают участие в творческих и интеллектуальных конкурсах таких как “Мир творчеста”, “Эрудит”, “Шаг в будущее”, “Земля наш общий дом”, “Глазами ребенка”,”Художники Бурятии” и т.д. Результатом участия является то, что дети занимают в данных мероприятиях призовые места.

Дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью Интернет-технологий способствует формированию нового образовательного окружения, в котором дети с ограниченными возможностями смогут реализовать свой потенциал и получить качественное образование. Новая среда обучения открывает учащимся также возможности практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что может оказать сильное влияние  на их развитие , дальнейшую профессиональную ориентацию, способствует полноценно приобщиться к ценностям общества.

ПРОЕКТ

Байкальская экспедиция «Мы исследователи»

очной учебной сессии учащихся Центра дистанционного обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ

Название: Байкальская экспедиция «Мы исследователи»

Руководитель проекта: Жигжитова Татьяна Владимировна, учитель биологии и химии

Цель проекта: подготовка детей к природоохранному и ресурсосберегающему поведению, формирование природоохранного мировоззрения и осознания уникальности озера Байкал как Участка всемирного природного наследия.

Задачи :

формирование знаний об уникальном биологическом разнообразии и качестве природной среды Прибайкалья, Забайкалья и озера Байкал;

формирование знаний и умений по оценке состояния озера Байкал и прибрежных территорий;

формирование понятий и представлений о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу;

воспитание природоохранного и ресурсосберегающего поведения у школьников.

Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: биология

Дисциплины, близкие к теме проекта: экология, география, история

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 5-8, 10 классы

Состав проектной группы: учащиеся5-8,10 классов, родители учащихся 5-8,10 классов.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский

Объект исследования: озеро Байкал

Необходимое оборудование: проектор, компьютер, микроскоп, энциклопедии.

Предполагаемые продукты: отчеты, рисунки, фотографии

Проект соответствует содержанию предметов «Природоведение», «Биология», «География» с 5 по 8 класс. Значительное место в проекте отведено практическим работам, экскурсиям, которые позволяют закреплять теоретические знания наблюдениями на природе, выполнением простейших исследований свойств, явлений и закономерностей живой природы.

План

Этап

Мероприятия

Информационный этап

Погружение в проект

Презентация проекта учащимся, родителям на открытии сессии.

Демонстрация фильма “Байкальские фантазии”

III. Организационный этап

3. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся – формирование групп и распределение заданий

IV. Исследовательский этап

1. Теоретические основы проектной деятельности. Работа в группах.

а. Оформление ученического проекта - презентация

б. Методы исследований – презентация

в. Составление плана работы и выбор методик учебных исследований.

2. Инструктаж учащихся по технике безопасности.

Экскурсия по побережью озера Байкал

Мастер-класс «Мир в капле воды»

а.) Устройство микроскопа

б.) Учимся создавать препараты:

- мир в капле байкальской воды, из лужи, из вазы с цветами, мясного бульона;

- лен, хлопок, шерсть, трикотаж, пыль, бумажные деньги, пыльца растений под микроскопом.

Обед

V. Завершающий этап

Конференция по теме:  «Что в имени твоём, Байкал?»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.