Рабочая программа «Дизайн интерьера» для учащихся 7–11 классов
1.ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа «Дизайн интерьера» предназначена для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Сегодня перед педагогами стоит задача воспитать всесторонне развитого ,целеустремленного ,способного найти нестандартные пути решения проблем ,стремящегося к поиску нового гражданина. В этом особо важную роль играет искусство.
Реализация программы предусматривает личностно-ориентированный подход к учащимся: учет их возможностей, интересов, развитие творческой самостоятельности. Рекомендуется использовать активные методы обучения с использованием наглядных пособий.
Программа предусматривает межпредметные связи с черчением, геометрией, технологией.
1.2 Цели и задачи освоения дисциплины:
Цели освоения дисциплины (курса): формирование представления о роли дизайна интерьера в современном обществе ,о его функции при создании среды с учетом основ композиции , цветоведения и стилей.
Задачи программы :
- помочь учащимся профессионально самоопределиться, спланировать и реализовать свои планы;
- освоение знаний об истории и теории дизайна ;
- формирование основ пространственного мышления;
- овладение основами выражения творческой мысли ;
- развитие у учеников эстетического восприятия, творческого воображения, способность видеть нечто иное в повседневных предметах, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание интереса и любви к искусству.
1.3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Таблица 1 –Общие требования к результатам освоения дисциплины (элективного курса) «Дизайн интерьера»
Шифр комп. |
Общекультурные компетенции |
Шифр комп. |
Профессиональные компетенции |
ОК -1 |
тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели; |
ПК-1 |
способен к проектированию и созданию художественно-промышленных изделий, обладающих эстетической ценностью, к разработке проектировании художественных или промышленных объектов |
ОК -2 |
тенденция контролировать свою деятельность; |
ПК-2 |
способен к художественно-производственному моделированию проектируемых объектов в реальные изделия, обладающие художественной ценностью |
ОК- 3 |
вовлечение эмоций в процесс деятельности; |
ПК-3 |
готов к выбору технологического цикла для создания художественных изделий из разных материалов |
ОК -4 |
готовность и способность обучаться самостоятельно; |
ПК-5 |
способен к выбору художественных критериев для оценки эстетической ценности готовых объектов |
ОК -5 |
поиск и использование обратной связи; |
ПК-6 |
способен к систематизации и классификации материалов и технологических процессов в зависимости от функционального назначения и художественных особенностей изготавливаемого объекта |
ОК -6 |
уверенность в себе; самоконтроль; |
ПК-7 |
готов к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий |
ОК -7 |
адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; |
ПК-9 |
способен к выбору и размещению необходимого оборудования в рамках выделенных производственных площадей |
ОК -8 |
склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию; |
ПК-10
|
способен к созданию моделей художественно-промышленных объектов, технологий их обработки и систем оценки их качества |
ОК -9 |
внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей; |
ПК-11 |
организационно-управленческая деятельность: способен к организации производственного процесса в рамках индивидуального и мелкосерийного производства |
ОК -10 |
самостоятельность мышления, оригинальность; критическое мышление; |
ПК-12 |
способен к организации и контролю работы коллектива по выпуску серийной художественной продукции в соответствии с трудовым законодательством |
В результате изучения дисциплины ученик должен:
Знать:
О профессии дизайнера, истории зарождения и развития дизайна;
видах дизайна, их особенностях;
цветоведении, принципах восприятия цвета и пространства человеком;
композиции и композиционном центре;
о законах перспективы ;
требованиях к интерьеру прихожей, детской комнаты, спальни, гостиной, кухни, ванной;
общих принципах планировки жилища;
цветовом решении помещения;
меблировке квартиры, жилого дома;
роли комнатных растений в дизайне интерьера;
использовании в интерьере декоративно-прикладных изделий собственного выполнения.
Уметь:
определять стиль интерьера;
получать новые оттенки, смешивая краски;
определять гармоничность цветов;
строить рисунок по правилам пропорций, перспектив;
работать с акварелью, гуашью ;
зонировать помещение с учетом требований;
разрабатывать меблировку квартиры, жилого дома;
подбирать комнатные растения в зависимости от особенностей помещения;
выполнять эскизы интерьеров помещений;
выполнять декоративно -прикладные изделия в различных техниках.
Владеть:
техникой акварели и гуаши;
умением разработки меблировки квартиры, жилого дома;
навыками выполнения эскизов интерьеров помещений;
техникой выполнения декоративно прикладных изделий в различных техниках.
2.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 2 –Описание содержания дисциплины (элективного курса) «Дизайн интерьера»
Наименование раздела |
Содержание раздела |
Форма текущего контроля |
Введение в курс. |
1.1.Цели и задачи курса. Основные требования. Инструктаж по технике безопасности. |
устный, опрос |
Ознакомление с дизайном. Профессия «дизайнер» |
2.1.Искусство дизайна. Профессия «дизайнер» 2.2История зарождения и развития дизайна. Дизайн и его место в культуре. 2.3 Виды дизайна: промышленный дизайн, транспортный дизайн, веб-дизайн, дизайн интерьеров, графический дизайн, полиграфический дизайн, ландшафтный дизайн ,экодизайн, архитектурный дизайн 2.4 История искусств. Архитектурно – художественные стили и направления 2.5 Принципы восприятия цвета и пространства человеком.Роль цвета в создании атмосферы помещенияЦветоведение. Цветовой круг Освальда. 2.6 Рисунок – основа изображения. Правила построения рисунка. Роль света и тени в рисунке. 2.7 Перспектива. Точка схода. Линия горизонта. Виды перспективы. 2.8 Живопись – искусство цвета. Фактура, текстура в живописи. 2.9 Понятие «композиция». Композиционный центр. |
устный, опрос, тестирование. |
Интерьер квартиры, дома. |
3.1 Стили интерьера ( Романский стиль , Готический стиль , Эпохи Возрождения (Ренессанс) , Барокко , Рококо ,Классицизм, Ампир ,Эклектика ХIХ в. (Модернизм, Постмодернизм), Арт Нуво-Модерн, Кубизм, Авангард, Конструктивизм ,Арт Деко ,Минимализм , Хай-Тек, Сонтемпорарн (Современный) , Постмодернизм ,Китч, Неоклассицизм ХХ века , Этнический (колониальный) , Эклектика ХХ века, Кантри,Традиционный) 3.2 Основные функции современного интерьера: сон, отдых, индивидуальная работа, приготовление пищи, прием пищи, санитарная гигиена ,хранение вещей. 3.3 Особенности интерьера гостиной и кухни. 3.4.Особенности интерьера детской и спальни. 3.5 Особенности интерьера прихожей и санузла. 3.6 Цветовое решение помещения. 3.7 Способы оформления и отделки помещения. Оформление стен, потолков и пола. 3.8 Искусство оформления окон. Шторы и портьеры в интерьере. Меблировка квартиры, жилого дома. Комнатные растения в дизайне интерьера. Стилевые направления в развитии современного мебельного производства. 3.9 Принципы планирования жилища. Функциональное зонирование. Создание эскиза оформления интерьера помещения. 3.10 Оформление интерьера квартиры изделиями декоративно – прикладных искусств. |
устный, опрос, тестирование |
Экскурсии. |
Посещение музеев, выставок, специальных образовательных учреждений по специальности «Дизайн». |
4посещения наличие билетов и фотографий, 1 из них совместный |
Защита курсового проекта |
В течении второго семестра ученики должны создать проект какого –либо интерьера. (Подробнее написано ниже) |
Оценка |
Выставка работ. Проведение итогов. (Анализ курса). |
Выставление всех работ ,выполненных в течении года. Выдача награждений грамот ,ученикам ,отличившимся в учебе в течении года |
2.2 Структура дисциплины
Таблица 3 –Распределение трудоемкости дисциплины (элективного курса) «Дизайн интерьера»
Виды учебной работы |
В часах трудоемкости |
||
По семестрам |
|||
Общая трудоемкость |
34 |
38 |
72 ч |
Аудиторные занятия |
16 |
20 |
36 ч |
Самостоятельное изучение разделов учащимися |
18 |
18 |
36 ч |
Лекции (ЛК) |
8 |
10 |
18 ч |
Практические занятия (ПЗ) |
4 |
5 |
9 |
Лабораторные занятия (ЛЗ) |
4 |
5 |
9 |
Рефераты (Р) |
1 |
2 |
3 |
Эссе (Э) |
1 |
1 |
2 |
Контрольная работа (тестирование) |
1 |
1 |
2 |
3.Структура и содержание дисциплины
3.1 Тематический план дисциплины
Таблица 5 –Тематический план освоения дисциплины (элективного курса) «Дизайн интерьера»
Наименование разделов дисциплины |
Количество часов (Форма обучения) |
Часы трудоемкости |
||||||
Аудиторная работа |
Самостоятельная работа (СР) |
|||||||
Л |
ПЗ (С) |
ЛР |
Другие формы |
|||||
Ознакомление с дизайном. Профессия «дизайнер» |
8 |
4 |
4 |
- |
18 |
34 |
||
Интерьер квартиры, дома. |
10 |
5 |
5 |
- |
18 |
38 |
||
Итого |
18 |
9 |
9 |
- |
36 |
72 |
3.2Лабораторные работы (ЛР)
Таблица 6 –Тематическое планирование лабораторных работ дисциплины
№№ п/п |
Номер темы дисциплины |
Наименование темы практического занятия |
Кол-во часов |
11 |
2.5 |
Принципы восприятия цвета и пространства человеком.Роль цвета в создании атмосферы помещения |
1 |
22 |
2.6 |
Рисунок – основа изображения. Правила построения рисунка. Роль света и тени в рисунке. |
1 |
33 |
2.7 |
Перспектива. Точка схода. Линия горизонта. Виды перспективы. Принципы планирования жилища |
1 |
44 |
2.8 |
Живопись– искусство цвета. Фактура, текстура в живописи. |
1 |
55 |
2.9 |
Понятие «композиция». Композиционный центр. |
1 |
66 |
3.3 |
Цветовое решение помещения |
1 |
77 |
3.6 |
Особенности интерьера гостиной и кухни |
1 |
88 |
3.8 |
Искусство оформления окон. Шторы и портьеры в интерьере. Меблировка квартиры, жилого дома. Комнатные растения в дизайне интерьера. |
1 |
99 |
3.10 |
Оформление интерьера квартиры изделиями декоративно – прикладных искусств. |
1 |
3.3 Практические занятия (ПЗ)
Таблица 7 –тематическое планирование практических занятий дисциплины
№ п/п |
Номер темы дисциплины |
Наименование темы практического занятия |
Кол-во часов |
1. |
2.5 |
Принципы восприятия цвета и пространства человеком.Роль цвета в создании атмосферы помещенияЦветоведение. Цветовой круг Освальда. |
1 |
2. |
2.6 |
Рисунок – основа изображения. Правила построения рисунка. Роль света и тени в рисунке. |
1 |
3. |
2.7 |
Перспектива. Точка схода. Линия горизонта. Виды перспективы. Оформление интерьера помещения. |
1 |
4 |
2.8 |
Живопись – искусство цвета. Фактура, текстура в живописи. |
1 |
5 |
3.3 |
Особенности интерьера гостиной и кухни |
1 |
6 |
3.6 |
Цветовое решение помещения. |
1 |
7 |
3.9 |
Принципы планирования жилища. Функциональное зонирование. Создание эскиза оформления интерьера помещения. |
1 |
8 |
3.9 |
Принципы планирования жилища. Функциональное зонирование. Создание эскиза оформления интерьера помещения. |
1 |
9 |
5 |
Защита проекта. |
1 |
3.4 Курсовой проект (курсовая работа)
В течении второго полугодия ученики должны заниматься исследовательской работой, сбора материалов ,разработкой эскизов ,зарисовок ,в ходе которой должны прийти к идее создания интерьера .
Перечень тем для проекта:
«Романский стиль», «Готический стиль», «Эпохи Возрождения (Ренессанс)», «Барокко», «Рококо», «Классицизм», «Ампир», «Эклектика ХIХ в. (Модернизм, Постмодернизм)», «Арт Нуво-Модерн», «Кубизм», «Авангард», «Конструктивизм», «Арт Деко», «Минимализм», « Хай-Тек», «Сонтемпорарн (Современный)», «Постмодернизм»,«Китч», «Неоклассицизм ХХ века», «Этнический (колониальный)», «Эклектика ХХ века», «Кантри», «Традиционный» ( на выбор)
Ход проектирования. Этапы выполнения проекта:
1. Набор первоначальных идей;
2.Эскизы, наброски;
3.План, развёртки стен.
4. Перспективная проекция;
5. Составление проектной документации.
6. Оформление работ. Защита проектов
3.5 Самостоятельная работа студентов
-Подготовка к аудиторным занятиям
1.Сделать растяжку цветов в полосе (теплый, холодный) (2.5)
2. Написать эссе по теме «Профессия дизайнер» (2.1)
3. Написать реферат на тему «Дизайн и его место в культуре» (2.2)
4. Нарисовать цветовой круг Освальда (.2.5)
5.Нарисовать геометрические фигуры (построение) (шар, квадрат, призма ,цилиндр, пирамида, конус-3 на выбор)А4 (2.6)
6.Сделать презентацию (П) (15 -20 слайдов) по темам:
«Промышленный дизайн», «Транспортный дизайн», «Веб-дизайн», «Дизайн интерьера», «Графический дизайн», «Полиграфический дизайн», «Ландшафтный дизайн» ,«Экодизайн», «Архитектурный дизайн» (2.3)
Можно разделить темы по одной теме двум ученикам, чтоб научить их сотрудничеству.
7.Закончить начатую работу ,аудиторная постановка натюрморт (графика) (2.6)
8.Создание эскизов помещений в перспективе (6 шт. на А4) (2.7)
9.Сделать презентацию по стилям интерьера:
«Романский стиль» , «Готический стиль» , «Эпохи Возрождения (Ренессанс)» , «Барокко» , «Рококо» , «Классицизм», «Ампир» , «Эклектика ХIХ в. (Модернизм, Постмодернизм)», «Арт Нуво-Модерн», «Кубизм», «Авангард», «Конструктивизм», «Арт Деко» , «Минимализм» , « Хай-Тек», «Сонтемпорарн (Современный)» , «Постмодернизм», «Китч», «Неоклассицизм ХХ века» , «Этнический (колониальный)» , «Эклектика ХХ века», «Кантри», «Традиционный» (каждому на выбор) (3.1)
10.Закончить начатую работу, аудиторная постановка натюрморт гуашью на А3 (2.8)
12.Зарисовки интерьера гостиной, кухни (на А4 ,подбор оптимального цветового решения для предложенной комнаты помещения) (3.3)
13. Зарисовки интерьера детской и спальни (на А4 ,подбор оптимального цветового решения для предложенной комнаты помещения) (3.4)
14.Написать реферат на тему « Цветовое решение помещении»
-Перечень тем для самостоятельного изучения студентам
1. «Композиционный центр»
2. « Точка схода. Линия горизонта»
3. «Основные функции современного интерьера: сон, отдых, индивидуальная работа, приготовление пищи, прием пищи, санитарная гигиена ,хранение вещей»
4. «Меблировка квартиры ,жилого дома»
5. «Стилевые направления в развитии современного мебельного производства.»
6 «Комнатные растения в дизайне интерьера»
7. «Изделия декоративно –прикладного искусства»
- Другие виды самостоятельной работы учеников
*Доклад по теме «Архитектурно – художественные стили и направления»(3-4 стр. ,каждому на выбор)-вариант задания для отстающих учеников, с наименьшими баллами.
*Написать эссе по выбранному стилю курсового проекта (стили смотреть в пункте 3.1 в таблице 2)
-Примерный перечень вопросов к тестированию
Первое полугодие:
1. Искусство дизайна. Профессия «дизайнер»
2. История зарождения и развития дизайна. Дизайн и его место в культуре.
3.Виды дизайна: промышленный дизайн, транспортный дизайн, веб-дизайн, дизайн интерьеров, графический дизайн, полиграфический дизайн, ландшафтный дизайн ,экодизайн, архитектурный дизайн
4. История искусств. Архитектурно – художественные стили и направления
5.Принципы восприятия цвета и пространства человеком.Роль цвета в создании атмосферы помещения Цветоведение. Цветовой круг Освальда.
6 Рисунок – основа изображения. Правила построения рисунка. Роль света и тени в рисунке.
7 Перспектива. Точка схода. Линия горизонта. Виды перспективы.
8 Живопись – искусство цвета. Фактура, текстура в живописи.
9 Понятие «композиция». Композиционный центр.
Второе полугодие:
1. Стили интерьера ( Романский стиль, Готический стиль, Эпохи Возрождения (Ренессанс), Барокко, Рококо, Классицизм, Ампир, Эклектика ХIХ в. (Модернизм, Постмодернизм), Арт Нуво-Модерн, Кубизм, Авангард, Конструктивизм, Арт Деко, Минимализм, Хай-Тек, Сонтемпорарн (Современный), Постмодернизм, Китч, Неоклассицизм ХХ века , Этнический (колониальный), Эклектика ХХ века, Кантри, Традиционный)
2. Основные функции современного интерьера: сон, отдых, индивидуальная работа, приготовление пищи, прием пищи, санитарная гигиена ,хранение вещей.
3. Особенности интерьера гостиной и кухни.
4.Особенности интерьера детской и спальни.
5. Особенности интерьера прихожей и санузла.
6. Цветовое решение помещения.
7. Способы оформления и отделки помещения. Оформление стен, потолков и пола.
8. Искусство оформления окон. Шторы и портьеры в интерьере. Меблировка квартиры, жилого дома. Комнатные растения в дизайне интерьера. Стилевые направления в развитии современного мебельного производства.
9. Принципы планирования жилища. Функциональное зонирование. Создание эскиза оформления интерьера помещения.
10. Оформление интерьера квартиры изделиями декоративно – прикладных искусств.
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов. При проведении практических занятий, если количество учеников 15 и больше требуется их разделить на подгруппы.
Время посещения занятий определяется с учетом возможностей учащихся, с учетом их свободного времени (утреннее время – основное обучение - школа) и планируются занятия на вечернее время, так как после активного умственного труда детям необходим небольшой отдых.
Занятия будут проходить один раз в неделю по одному часу. Для удобства в первую и третью неделю месяца будут проходить лекции, во вторую- лабораторные занятия, а в третью –практические, где во время последней ученики будут ходить на занятия подгруппами.
Например, если время элективного курса назначено в четверг вечером ,первая подгруппа придет в это время на практическое занятие ,а вторая в пятницу вечером. Разделение на подгруппы является не только неизбежным выходом из ситуации при экономии рабочих мест, а так же предоставляет педагогу возможность работать индивидуально ,находить подход к каждому ученику, сближению, на фоне которого он сможет стать авторитетом, улучшить взаимоличностные отношения, при котором у учащихся активизируется желание и интерес к занятиям.
Таблица 8 – Материально- техническое обеспечение дисциплины
№ № |
Наименование кабинета ,мастерской ,лаборатории |
Название оборудования ,ТСО |
Количество рабочих мест |
11 |
Кабинет для лекций |
Каждое рабочее место укомплектовано: рабочим столом, стулом, классная доска оснащена: держателем, магнитной доской, ящиками для хранения плакатов, указкой. |
20 |
22 |
Кабинет для проведения практических занятий |
Мольберты, стулья ,постановки (натюрморт) ,геометрические фигуры из гипса,классная доска, мусорное ведро. |
10 |
Таблица 9 –Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
№ |
Форма занятия |
Оборудование |
|
Преподавателю |
Учащимся |
||
1 |
Лекция |
Классная доска оснащена: держателем, магнитной доской; проектор для презентаций и иных электронных наглядных пособий, ноутбук или компьютер. |
Тетрадь ,ручка, листы ;карандаши ,линейка, резинка, эл.носитель для презентаций. |
2 |
Лабораторные работы |
Наглядные пособия |
Тетрадь ,ручка, листы А ;карандаши ,линейка, каучуковая резинка, карандаши цветные, кисточки для гуаши, гуашь, стаканчик для воды, тряпочка, палитра. |
3 |
Практические занятия |
Постановки для графической и живописной работы (натюрморты), гипсовые геометрические фигуры. |
Планшет А3,натянутый бумагой, листы А ;карандаши ,линейка, каучуковая резинка, карандаши цветные, кисточки для гуаши, гуашь, стаканчик для воды, тряпочка. палитра. |
4.2 Информационное обеспечение обучения
Таблица 10 –Перечень учебных изделий, интернет ресурсов ,дополнительной литературы
№ п/п |
Наименование учебных изданий, интернет ресурсов ,дополнительной литературы. |
1 |
Основные источники |
1 |
Ли, Н. Рисунок: Основы учебного академического рисунка / Н. Ли. – М: Эксмо, 2005. – 480 с. |
2 |
Киплик , Д.И. Техника живописи / Д.И. Киплик. – М: "Сварог и К", 2002. – 500 с. |
2 |
Дополнительные источники |
1 |
Фрилинг, Г. Человек. Цвет. Пространство. Прикладная цветопсихология / Г. Фрилинг , А. Ксавер. –М.: Стройиздат , 1973. – 117 с. |
2 |
Пономарева, Е.С. Цвет в интерьере / Е.С. Пономарев. – М., Высшая школа, 1995. – 403 с. |
3 |
Алексеева, И.Ф. Стили интерьера / И.Ф. Алексеева. – Никола 21 век, 2003. – 94 с. |
4 |
Ефимов, А.В. Дизайн : иллюстрированный словарь-справочник / А.В. Ефимов , Г.Б. Минервин , В.Т. Шимко. – М.: Архитектура , 2004. – 289 с. |
3 |
Интернет ресурсы |
1 |
Что такое дизайн ? Термины и определения [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://c-a-m.narod.ru/design/designopre.html |
2 |
Дизайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://dsn.incub.ru/ |
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение элективного курса чередуется лекциями, лабораторными ,практическими занятиями, экскурсиями на выставки .Первое полугодие заканчивается изучением первого раздела и зачетом, аналогично составлен план второго полугодия. Изучение дисциплины заканчивается защитой курсового проекта.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Обучение по курсу должны вести педагоги, имеющие среднее педагогическое или высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение ,реализующее подготовку по программе курса ,обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений –демонстрируемых обучающимися знаний ,умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения .Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения курса.
Обучение по дисциплине завершается промежуточной аттестацией ,которую проводит преподаватель.
Формы и методы текущего и итогового контроля по курсу разрабатываются самостоятельно образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица 12).
Таблица 11 –Оценка индивидуальных образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных достижений |
|
Балл (отметка) |
Вербальный аналог |
|
91-100 |
5 |
Отлично |
66-90 |
4 |
Хорошо |
51-65 |
3 |
Удовлетворительно |
Менее 50 |
2 |
Не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по таблице качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися знаний в результате освоения дисциплины.
Таблиц 12 –Бальная шкала за учебный года, для допуска к защите курсового проекта. Минимальное количество балла 85.
Первое полугодие |
|||||||||||||
Баллы за посещение |
Баллы за выполнение заданий |
Зачет |
|||||||||||
Л |
ЛР |
ПЗ |
Э |
Р |
ДЗ |
П |
10б |
||||||
8б |
4б |
4б |
|||||||||||
1б |
2б |
3б* 6 |
3б |
||||||||||
Итого |
50б |
||||||||||||
Второе полугодие |
|||||||||||||
10б |
5б |
5б |
1 б |
3б |
3б* 4 |
3б |
10б |
||||||
Итого |
50б |