12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Руслан Ринатович173
Работаю с детьми ОВЗ, увлекаюсь робототехникой
Россия, Сахалинская обл., Оха

Управление образования городского округа «Охинский»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ

(наименование учебного предмета/курса)

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(уровень, ступень образования)

ОДИН МЕСЯЦ

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе программы: «Развитие чувства уверенности в себе»

Ширшовой С.А.

Прудкий Руслан Ринатович

Оха

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В юном возрасте становление личности является сложным процессом, от которого во многом зависит дальнейшая жизнь человека. Если немного помочь подростку на этом этапе, подтолкнуть в нужном направлении, то из него вырастет гармоничная и яркая личность.

Уверенность в себе очень важна в жизни и влияет на все её сферы. программа тренинга уверенности в себе рассчитана на то, чтобы учащиеся смогли развивать в себе уважение к своей личности, учились ценить себя по достоинству. Уверенность включает в себя стрессоустойчивость, умение контролировать эмоциональное состояние, убедительность речи, энергичность, гармоничность личности, именно поэтому, к уверенным людям всегда все тянутся, так как с ними легко, уютно, комфортно. Тренинг уверенности в себе направлен на снижение уровня личностной и ситуативной тревожности у учащихся, коррекции их самооценки.

Цель тренинга: развить чувство личностной уверенности у учащихся, развить коммуникативные умения. В процессе занятий научить детей эффективному взаимодействию друг с другом.

Задачи тренинга:

Развитие в себе волевых качеств;

Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

Развитие способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений;

Развитие навыков убедительной речи;

Расширение диапазона творческих способностей;

Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;

Обучение участников ориентации в проблеме;

Развитие и расширение навыков принятия решений, нахождение компромисса;

Активизация процесса самопознания.

Отличительные особенности рабочей программы

Данная программа адресована подросткам (7-11 класс), обучающимся в МБОУ СОШ №5, имеющих повышенный или высокий уровень тревожности. Рабочая программа составлена на основе программы ««Развитие чувства уверенности в себе» Ширшовой С.А., представлена в виде подробных сценариев занятий, имеет четкую логику построения, имеет общую гибкую структуру, которая была разработана с учетом возрастных особенностей детей подросткового возраста.

Изменения, внесённые в авторскую программу:

Общее число занятий: 4, один раз в неделю.

Продолжительность занятий 30-40 минут.

Количество детей в группе 6 – 13 человек.

В рабочей программе допускаются изменения в виде замены игр и упражнений, исходя из численности участников.

Срок реализации программы: 1 месяц.

Формы, методы, технологии обучения

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Работа в парах

Групповая

Методы:

Мозговой штурм

Ролевые игры

Коммуникативные игры

Упражнения, формирующие эмоциональный интеллект

Методы релаксации

Сказкотерапия

Технологии обучения:

Развивающего обучения

Личностно ориентированного образования

Игровые

Структура тренинга

Первый этап – установление положительного социально-психологического климата в группе, способствующего наибольшей эффективности тренинга.

Второй этап – формирование знаний о качествах уверенной личности.

Третий этап – развитие качеств, характеризующих уверенную личность.

Четвёртый этап – проработка ситуаций, требующих исполнения определённых, получаемых на тренинге, навыков (навыки убедительной речи, навыки установления контакта в различных ситуациях, навыки принятия решения и т.д.).

Пятый этап – завершение тренинга

Ожидаемый результат

наличие навыков уверенного поведения;

снижение уровня личностной и ситуативной тревожности;

усиление личностных ресурсов;

формирование адекватной самооценки;

наличие навыков и умений снятия эмоционального напряжения и тревожности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Цель занятия

Методические приемы

1

Знакомство

знакомство с группой, установка контакта с участниками тренинга

Упражнения: «Снежный ком», «Выходит в круг тот кто…» «Молекулы», «Диспут».

2

Я в своих глазах и в глазах других

знакомство с самим собой.

Упражнения: « Глаза в глаза» Броуновское движение”.

«Автопортрет» «Судно, на котором я плыву»

3

Я среди других

 обучение правильному выражению своих чувств и адекватному восприятию поведения другого

Упражнения: «Четыре вида общения» «Хвосты»

«Театр» прикосновений».

4

Мы очень разные и этим интересны друг другу

повышение уверенности в сфере межличностного общения

Упражнения :« Комплемент» «Его сильная сторона», «Выборы», «Луноход»

УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М.: Изд. “Ось – 89”, 2000.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1993.

Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., Изд. центр “Академия”, 1997.

Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД. 1997.

Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. №-е изд., стер. – М., Генезис, 1999.

и подростками / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва – Тула, 1993.

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.