Рабочая программа элективного курса «Основы ландшафтного дизайна» для учащихся 7–9 классов

2
0
Материал опубликован 27 September 2016

Рабочая программа

элективного курса

"Основы ландшафтного дизайна"

для учащихся 7-9 классов

 

Автор: Лопаткина Екатерина

Викторовна

г. Владивосток

Пояснительная записка.

Эстетическое восприятие ландшафта оказывает сильное влияние на человека. С улучшением благосостояния людей стал важным вопрос обустройства территории, прилегающей к дому или месту работы. Ухоженные газоны, эффектные цветники и пейзажные композиции деревьев и кустарников доставляют массу положительных эмоций. Чтобы приблизить красоту природы к жилью человека требуется приложить немало усилий проектировщикам, дизайнерам, ландшафтным архитекторам. В настоящее время во многих странах специальность «ландшафтный дизайнер» является одной из самых престижных, социально-значимых и востребованных обществом.

Ландшафтный дизайн – это не только художественное, архитектурное но и биологическое направление. При разработке проекта очень важно гармонично сочетать природную флору и садовые растения с постройками человека. Сегодня на улицах Владивостока, как отметили учащиеся при опросе, недостаточно клумб и цветников. Места отдыха для горожан оформляются с использованием малых архитектурных форм, но ощущается недостаток в их озеленении. Благодаря современным, мастерским решениям ландшафтных дизайнеров, город Владивосток может стать одним из прекраснейших городов России.

Программа курса «Основы ландшафтного дизайна» направлена на познавательно-творческую деятельность учащихся и может быть реализована для учащихся 7-9 классов. Программа предполагает ознакомление учащихся с современным, актуальным направлением дизайнерской деятельности. Теоретической базой служит курс биологии основной и средней школы. Расширяя и углубляя знания, совершенствуя умения и навыки, полученные на уроках, учащиеся обучаются основам дизайна. На занятиях предполагается более детальное ознакомление учащихся с техникой выращивания определенных растений, основными мероприятиями по благоустройству садового участка, а также особенностями ландшафта. Настоящий курс также связан с изучением таких школьных предметов, как черчение, мировая художественная культура, изобразительное искусство, география, трудовое обучение, информатика.

Цель курса - расширение и углубление знаний учащихся в области современных достижений биологии и ландшафтного дизайна, помочь ученику сориентироваться в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями.

Задачи курса

- познакомить с ландшафтным дизайном, как актуальным направлением профессиональной дизайнерской деятельности;

- помочь школьникам овладеть современными достижениями биологической науки в области садового дизайна;

- научить применять полученные знания в жизни и практической деятельности;

- развивать основные практические навыки проектной работы в направлении ландшафтного дизайна;

- развивать творческие способности;

- формировать эстетические и функциональные качества природной среды;

- использовать полученные знания для оформления территории школы, школьных коридоров и кабинетов;

- прививать учащимся бережное отношение к природе.

В ходе курса рассматривается творческий и увлекательный процесс, который включает много элементов: обследование территории, климатические условия местности, архитектурный стиль построек и используемый ландшафтный стиль, методы планировки садов, устройство водоемов, цветники и т. д.

Предлагаемая программа курса «Основы ландшафтного дизайна» включает в себя теоретические сведения и практические работы. Курс рассчитан на 34 часа, из них теория – 24 часа, практика – 10 часов (из них 2 часа - экскурсии).

Предлагаемая рабочая программа курса "Основы ландшафтного дизайна" состоит из 10 блоков, посвященных истории и стилям ландшафтной архитектуры, основным типам планировок, способам подбора растений с учетом климатических особенностей местности и требованиям растений к ним.

Курс «Основы ландшафтного дизайна» хорошо согласуется с курсом биологии средней школы, так как он продолжает изучение природы: особенности развития садовых растений, требования к условиям выращивания. Познакомившись с данным курсом, учащиеся получат не только теоретические знания, но и практические навыки по проектированию и реализации проектов. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить дублирование изученного учебного материала по анатомии, морфологии и экологии растений.

Самостоятельная разработка проектов и их защита способствует развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, обобщение. Это позволит учащимся глубоко проникать в суть изучаемых вещей и запоминать, усваивать материал, минуя такую непродуктивную форму, как механическое заучивание.

Главной задачей курса является не только формирование глубоких знаний по основам ландшафтного дизайна, но и воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому, стремления сохранить нашу уникальную планету Земля.

Последовательность изложения блоков курса разработана в соответствии с основными принципами дидактики и логикой курса. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с учетом краеведческого аспекта: флоры, почвенных и климатических особенностей Приморского края.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

В программе предусмотрены практические занятия:

выполнение творческих заданий с применением ИКТ;

написание рефератов;

тестирование;

эскизирование;

моделирование ландшафта (использование ИКТ, прикладных материалов);

посадка цветника.

Также планируются экскурсии по г. Владивостоку, знакомство с малыми архитектурными формами садово-паркового искусства города. Проведение занятий в таких формах способствует углублению знаний учащихся в области ландшафтного дизайна; умение видеть, понимать суть разнообразных методов планировки садов и отражать их при воплощении в жизнь, наслаждаться природой.

Акцентируя деятельность учащихся на творческое самоопределение, курс ненавязчиво показывает возможность конкретной личности участвовать в решении глобальных практических проблем, задач.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такая форма контроля как анализ творческих работ. Курс завершает защита учащимися разработанных дизайн-проектов. Данное итоговое задние позволяет показать умения, приобретенные при изучении всех блоков.

Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения «Основ ландшафтного дизайна» основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Учебно-тематический план

Тема, раздел

Кол-во часов

Основной метод

Объект контроля

Межпредметные связи

1

Введение в изучение курса

1

Частично-поисковый, репродуктивный, иллюстративно-наглядный

Знать / понимать:

- предмет и методы ландшафтного дизайна;

- развитие садового дизайна в настоящее время.

МХК, история, обществознание, география, биология

2

История садово-паркового искусства

4

Частично-поисковый, эвристический

Уметь:

- описывать сады Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Европы;

- сравнивать сады Древнего мира и Средневековья;

- описывать по предложенному плану внешний вид садов;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение терминов в справочной литературе;

- находить информацию о садах мира в литературе по ландшафтному дизайну, журналах, Интернете;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания коллажа из фотографий садов.

МХК, история, обществознание, география, биология

3

Стили ландшафтной архитектуры.

3

Частично-поисковый, репродуктивный, иллюстративно-наглядный

Знать / понимать:

- регулярный и пейзажный стили ландшафтной архитектуры;

- отличия стилей ландшафтного дизайна.

Уметь:

- описывать сады в пейзажном и регулярном стилях;

-использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение терминов ландшафтного дизайна в справочной литературе;

- чертить планы садов;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

- использовать изученную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проектирования плана сада в регулярной и пейзажной планировке, создания макета японского сада.

МХК, история, обществознание, география, биология

4

Законы и приемы ландшафтного дизайна

2

Частично-поисковый, репродуктивный, иллюстративно-наглядный

Знать / понимать:

- объемно-пространственную композицию сада. – основные понятия: симметрия и асимметрия; равновесие и ритм; доминанты; пропорции и масштабы; контраст, нюанс, акцент.

Уметь:

- определять видовые точки, висту.

- строить видовую картину, фокус, кулисы, фон.

МХК, история, обществознание, география, биология

5

Этапы проектирования

6

Частично-поисковый, репродуктивный, эвристический, иллюстративно-наглядный

Знать / понимать:

- основные этапы оценки местности;

- условные обозначения, используемые при составлении планов;

- графические приемы проектирования.

Уметь:

- проводить анализ почвы;

- осуществлять замеры объектов;

- описывать по предложенному плану участок;

- работать с компьютерными программами для отображения проекта;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- компьютерного проектирования

МХК, история, обществознание, география, биология

6

Элементы ландшафтного дизайна

6

Частично-поисковый, репродуктивный, эвристический, иллюстративно-наглядный

Знать / понимать:

- основные типы композиции из растений;

- особенности проектирования клумбы, цветника, рабатки, миксбордера;

- цветники, созданные знаменитыми дизайнерами: Гертрудой Джекилл, Витой Сэквилл-Уэст, Беверли Макконнелл;

- работы современных ландшафтных дизайнеров.

Уметь:

- составлять композиции разных типов;

- составлять планы цветников непрерывного цветения;

- рисовать проекты цветников о руки и визуализировать с помощью компьютера;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

-кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- составления проектов цветников из садовых растений.

МХК, история, обществознание, география, биология

7

Биологические основы ландшафтного дизайна

7

Частично-поисковый, репродуктивный, эвристический, иллюстративно-наглядный

Знать / понимать:

- основные приемы агротехники;

- требования растений к условиям окружающей среды;

- основные декоративно-цветущие и декоративно-лиственные растения Приморского края.

Уметь:

- подбирать растения к композициям с учетом их особенностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- реализации цветников по разработанному плану.

МХК, история, обществознание, география, биология

8

Малые архитектурные формы

1

Частично-поисковый, репродуктивный, эвристический, иллюстративно-наглядный

Знать / понимать:

- примеры МАФ;

- значение МАФ при создании проекта.

Уметь:

- подбирать и разрабатывать МАФ, подходящие по стилю к саду.

МХК, история, обществознание, география, биология

9

Экскурсии

2

Частично-поисковый, репродуктивный, эвристический, иллюстративно-наглядный

Знать / понимать:

- растения, используемые в озеленении Владивостока;

- основные декоративно-цветущие и декоративно-лиственные растения Приморского края, произрастающие в Ботаническом саду ДВО РАН;

- стили парков города.

Уметь:

- определять названия растений;

- находить примеры пейзажных и регулярных планировок в городе;

- определять видовые точки и делать эскизы;

- фотографировать объекты ландшафтного дизайна.

МХК, история, обществознание, география, биология

10

Благоустройство пришкольного участка

1

Частично-поисковый, репродуктивный, эвристический, иллюстративно-наглядный

Знать / понимать:

- основные приемы агротехники;

- требования растений к условиям окружающей среды;

- основные декоративно-цветущие и декоративно-лиственные растения Приморского края.

Уметь:

- анализировать почвенно-климатические условия пришкольного участка;

- проводить замеры на пришкольном участке;

- разрабатывать проект благоустройства пришкольного участка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- реализации цветников по разработанному плану.

МХК, история, обществознание, география, биология

11

Защита дизайн-проектов

1

Частично-поисковый, эвристический, репродуктивный, иллюстративно-наглядный

Знать:

- правила оформления проекта;

- правила представления проекта.

Уметь:
- описывать разработанный проект.

 
 

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Введение в изучение курса Предмет и методы ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн - направление, форма дизайнерской деятельности. Особенности, область применения. Принципы организации ландшафта: экологичность, функциональность, эстетичность. Развитие садового дизайна в настоящее время.

Демонстрации: фотографии садов, видеоролики о садах.

Тема 2. История садово-паркового искусства

Сады Древнего мира: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим.

Восточные сады. Средневековые сады. Сады в стиле барокко, рококо, Версаль, классицизм.

Английские парки как основа современного ландшафтного искусства.

Русские сады. Дворцовые парки. Усадебные парки. А.Т. Болотов

Демонстрации: фотографии садов, видеоролики о садах.

Практические работы

Характерные элементы садов различных стилей. Создание коллажа

Тема 3. Стили ландшафтной архитектуры.

Регулярный и пейзажный стили ландшафтной архитектуры. Отличия стилей ландшафтного дизайна.

Современные тенденции в ландшафтном дизайне.

Стили сада: классический, сельский, дикий, средиземноморский, альпийский, японский, свободный стиль и др.

Сад в японском стиле. Философия и эстетика японского сада. Основные приемы по макетированию.

Принципы создания ренессансного сада. Сад дикой природы. Сад в стиле барокко.

Философия и эстетика классицистического сада. Сад в стиле модерн.

Демонстрации: фотографии садов, чертежи планировок.

Практические работы

Выполнение плана сада в регулярной планировке

Выполнение макета  (рельеф, вода, сооружения, зеленые насаждения, элементы мощения) японского сада

Тема 4. Законы и приемы ландшафтного дизайна

Объемно-пространственная композиция сада. Пространство и перспектива. Симметрия и асимметрия.

Равновесие и ритм. Доминанты.

Пропорции и масштабы. Контраст, нюанс, акцент.

Пейзаж. Видовые точки, виста. Построение видовой картины, фокус, кулисы, фон.

Демонстрации: фотографии садов, чертежи планировок.

Тема 5. Этапы проектирования

Оценка местности. Анализ территории.

Анализ почвы: тип почвы, кислотность.

Условные обозначения, используемые в ландшафтном дизайне.

Составление плана участка. Методика проведения замеров. Зонирование участка, дренирование.       

Графические приемы изображения проектов.

Методика и принципы эскизирования. Понятие рисунка. Набросок. Живопись.

Основы компьютерного проектирования. Компьютерные программы. Принципы работы.

Демонстрации: фотографии, чертежи садов.

Практические работы

Анализ почвы (определение типа почвы, кислотности)

Основы компьютерного проектирования

Тема 6. Элементы ландшафтного дизайна

Композиции из цветов. Свет и тень. Освещенность. Колористика. Световые эффекты в саду.

Растения-солитеры, растения-заполнители.

Клумба, цветник, рабатка, миксбордер. Альпинарий, рокарий.

Виды искусственных прудов. Материалы для сооружения пруда. Вода и растения в искусственном водоеме.

Уход за искусственным водоемом. Бассейны, фонтаны, их виды.

Принципы составления цветника. Правила формирования клумб. Прямоугольная вытянутая клумба – рабатка.

Бордюр, миксбордер, клумба-ковер. Душисто-пряные и лечебные клумбы.

Растения для цветников. Газоны, патио, дорожки и бордюры.

Демонстрации: фотографии, вырезки из журналов.

Практические работы

Составление плана цветника

Тема 7. Биологические основы ландшафтного дизайна

Основные приемы агротехники. Требования растений к условиям выращивания.

Вертикальное озеленение. Декоративно-лиственные растения. Декоративно-цветущие растения.

Растения-любимцы ландшафтных дизайнеров.

Древесные растения. Дендрология. Декоративные свойства деревьев и кустарников и их компоновка.            

Посадка деревьев и кустарников и уход за ними.

Болезни и вредители древесных  растений и меры борьбы с ними.                        

Травянистые растения. Однолетние и двулетние декоративные растения. 

Многолетние декоративные травянистые растения.                    

Приемы цветочного оформления. Посадка декоративных травянистых растений и уход за ними.             

Вертикальное озеленение. Озеленение водоема (типы, вода и субстрат, уход).                     

Газон (виды, травосмеси, устройство, уход)  

Демонстрации: фотографии растений, фотографии композиций из растений

Практические работы

Анализ современных тенденций ландшафтного дизайна. Подготовка сообщений

Тема 8. Малые архитектурные формы

Типы МАФ. Типовые, серийные, индивидуальные. Без применения растений – ограждения, мостики и т.д.

С использованием растений – трельяж, пергола, беседки и т.д. Примеры использования в ландшафтном дизайне.

Тема 9. Экскурсии

Ботанический сад ДВО РАН.

Озеленение Владивостока. Парки и композиции из цветов.

Практические работы

Фотосъемка цветников и парков г.Владивостока

Фотосъемка растений Ботанического сада ДВО РАН

Тема 10. Благоустройство пришкольного участка

Анализ пришкольной территории, разработка проекта по благоустройству пришкольного участка.

Практические работы

Посев растений для клумбы на пришкольном участке

Тема 11. Защита дизайн-проектов

Выступления учащихся с демонстрацией и описанием разработанных проектов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

При изучении курса проводится 10 практических работ:

Характерные элементы садов различных стилей. Создание коллажа

Выполнение плана сада в регулярной планировке

Выполнение макета  (рельеф, вода, сооружения, зеленые насаждения, элементы мощения) японского сада

Анализ почвы (определение типа почвы, кислотности)

Основы компьютерного проектирования

Составление плана цветника

Анализ современных тенденций ландшафтного дизайна. Подготовка сообщений

Фотосъемка растений Ботанического сада ДВО РАН

Фотосъемка цветников и парков г. Владивостока

Посев растений для клумбы на пришкольном участке

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

При успешной реализации программы учащиеся по окончании курса выполняют работу по ландшафтному дизайну, защищают проект на последнем занятии курса.

В процессе изучения курса учащиеся приобретают следующие знания:

о биологических и декоративных особенностях древесных и травянистых растений, используемых для озеленения;

об основных композиционных элементах ландшафтного дизайна;

о законе гармоничного сочетания цветов;

о критериях подбора растений для озеленения определенного участка;

о правилах составления проектов;

о перспективных профессиях проектировщика и дизайнера зеленого строительства;

об экономических возможностях деятельности, связанной с благоустройством и озеленением территории разного назначения;

об истории развития садово-паркового искусства.

На основе перечисленных знаний формируются конкретные умения:

составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района;

создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений;

представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т. д.

Учебно-методические средства обучения

Компьютер, проектор, экран

Ландшафт, диск CDROM, 2006г.

Интернет ресурсы:

WWW.landscap.ru

WWW. agropark.ru

WWW. Green - Life.ru

 

Список рекомендуемой литературы

Андреев А.М. Новая энциклопедия. Обустройство садового участка, изд. ЭКСМО, 2007г.

Боговая И.О.Ландшафтное искусство. –М:Агропромиздат, 1988

Брукс Д. Дизайн сада. – М.: «БММ», 2009

Викторов А.С. Рисунок ландшафта..- М.:Мысль, 1986

Жирнов А.Д. Искусство паркостроения. -Львов, 1977

Залеская Л.С.. Ландшафтная архитектура. -М.. 1979

Ландшафт, диск CDROM, 2006г.

Лихачев Д.С. «Поэзия садов» Л: Наука. 1982

Ньюбери Т. Все о планировке сада, изд. Кладезь-Букс, 2007г.

Розмари А. Настольная книга садового дизайнера. – М.: «БММ», 2008

Рычкова Ю.В. Ландшафтный дизайн от А до Я, ОЛМА – ПРЕСС Гранд, 2006г.

Титова Н., Черняева Е. «Ландшафтный дизайн вашего сада» М:2002

 

Поурочное планирование

урока п/п

урока по теме

Тема

Тип урока

Формы работы

Объект контроля

Тема 1. Введение в изучение курса

1

1

Предмет и методы ландшафтного дизайна. Развитие садового дизайна в настоящее время.

Введение нового материала

Фронтальная

Знать: 

- предмет и методы ландшафтного дизайна;

- развитие садового дизайна в настоящее время.

Тема 2. История садово-паркового искусства (5 часов)

2

1

Сады Древнего мира: Древний Египет, Древняя Греция. Сады Древнего Рима

Комбинированный

Фронтальная

Знать: 

- сады Древнего мира: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим; восточные сады, средневековые сады. Сады в стиле барокко, рококо, Версаль, классицизм;

- английские парки как основу современного ландшафтного искусства;

- русские сады. Дворцовые парки. Усадебные парк.

Уметь:

- описывать сады Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Европы;

- сравнивать сады Древнего мира и Средневековья;

- описывать по предложенному плану внешний вид садов;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение терминов в справочной литературе;

- находить информацию о садах мира в литературе по ландшафтному дизайну, журналах, Интернете;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.

- создавать коллажи из фотографий

3

2

Восточные сады. Средневековые сады.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

4

3

Версаль, Петергоф.

Комбинированный

Фронтальная

5

4

Характерные элементы садов.

Практическая работа. Характерные элементы садов различных стилей. Создание коллажа

Комбинированный

Фронтальная

Тема 3. Стили ландшафтной архитектуры (3 часа)

6

1

Регулярный стиль ландшафтной архитектуры

Практическая работа. Выполнение плана сада в регулярной планировке

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Знать: 

- отличия стилей ландшафтного дизайна;

- современные тенденции в ландшафтном дизайне;

- стили сада: классический, сельский, дикий, средиземноморский, альпийский, японский, свободный стиль;

- особенности сада в японском стиле, философию и эстетику японского сада;

- основные приемы по макетированию;

- принципы создания ренессансного сада, сада в стиле барокко.

Уметь:

- выполнять план сада в регулярной планировке;

- создавать макет японского сада

7

2

Пейзажный стиль ландшафтной архитектуры.

Отличия стилей ландшафтного дизайна

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

8

3

Современные тенденции в ландшафтном дизайне

Практическая работа. Выполнение макета  (рельеф, вода, сооружения, зеленые насаждения, элементы мощения) японского сада

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Тема 4. Законы и приемы ландшафтного дизайна (2 часа)

9

1

Объемно-пространственная композиция сада.

Комбинированный

Фронтальная

Знать:

- объемно-пространственную композицию сада;

- основные понятия: симметрия и асимметрия; равновесие и ритм; доминанты; пропорции и масштабы; контраст, нюанс, акцент.

 

Уметь:

- определять видовые точки, висту.

- строить видовую картину, фокус, кулисы,

фон.

10

2

Пейзаж. Видовые точки, виста.

Комбинированный

Фронтальная

Тема 5. Этапы проектирования (6 часов)

11

1

Оценка местности. Анализ территории.

Введение нового материала

Фронтальная, индивидуальная

Знать: 

- основные этапы оценки местности;

- план проведения анализа территории.

Уметь:

- характеризовать местность по плану.

12

2

Практическая работа. Анализ почвы (определение типа почвы, кислотности)

Урок-практикум

Фронтальная, индивидуальная

Знать: методику проведения анализа почвы

Уметь: определять тип почвы и проводить анализ почвы на уровень кислотности.

13

3

Условные обозначения, используемые в ландшафтном дизайне.

Графические приемы изображения проектов.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Знать: 

- условные обозначения, используемые в ландшафтном дизайне;

- принципы зонирования участка, дренирования;       

- графические приемы изображения проектов;

- методику и принципы эскизирования. Понятие рисунка. Набросок. Живопись.

Уметь: - составлять плана участка, проводить замеры.

14

4

Методика проведения замеров. Создание эскизов.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

15

5

Видовая точка, виста.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

16

6

Основы компьютерного проектирования. Компьютерные программы. Принципы работы.

Практическая работа. Основы компьютерного проектирования

Комбинированный

Фронтальная

Знать: интерфейс программ, используемых для проектирования ландшафта на компьютере.

Уметь: создавать план участка на компьютере и осуществлять 3D-визуализацию проекта.

Тема 6. Элементы ландшафтного дизайна (6 часов)

17

1

Композиции из цветов. Свет и тень. Растения-солитеры, растения-заполнители

Введение нового материала

Фронтальная

Знать: 

- композиции из цветов;

- понятия света и тени в саду;

- основы колористики;

- растения-солитеры, растения-заполнители.

Уметь: подбирать растения для композиций.

18

2

Типы клумбы. Проектирование клумбы

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Знать: 

- типы клумб;

- душисто-пряные и лечебные клумбы;

- правила формирования клумб;

- виды искусственных прудов, материалы для сооружения пруда.

Уметь: определять тип клумбы.

19

3

Типы цветников. Проектирование цветника

Комбинированный

Фронтальная

Знать: принципы составления цветника.

Уметь: создавать проект цветника.

20

4

Рабатка и миксбордер. Особенности проектирование.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Знать: особенности проектирования рабатки и миксбордера.

Уметь: проектировать миксбордер.

21

5

Приемы разработки альпинария и рокария.

Введение нового материала

Фронтальная

Знать:  приемы разработки альпинария и рокария.

Уметь: составлять план альпинария.

22

6

Практическая работа. Составление плана цветника

Урок-практикум

Фронтальная

Уметь: составлять план цветника.

Тема 7. Биологические основы ландшафтного дизайна (7 часов)

23

1

Основные приемы агротехники. Требования растений к условиям выращивания.

Введение нового материала

Фронтальная, индивидуальная

Знать: 

- основные приемы агротехники, требования растений к условиям выращивания;

- растения для вертикального озеленения;

- декоративно-лиственные растения, декоративно-цветущие растения;

- растения-любимцы ландшафтных дизайнеров;

- основы дендрологии;

-декоративные свойства деревьев и кустарников и их компоновку;          

- однолетние, двулетние и многолетние;

- приемы цветочного оформления. 

Уметь: подбирать растения к композициям с учетом их особенностей.

24

2

Вертикальное озеленение.

Комбинированный

Фронтальная, групповая

25

3

Декоративно-лиственные растения.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

26

4

Декоративно-цветущие растения.

Комбинированный

Фронтальная, групповая

27

5

Растения для гравийных посадок. Растения для водоемов

Комбинированный

Фронтальная

28

6

Растения-любимцы ландшафтных дизайнеров.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

29

7

Практическая работа. Анализ современных тенденций ландшафтного дизайна. Подготовка сообщений

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Тема 8. Малые архитектурные формы (1 час)

30

1

Типы МАФ. Примеры использования в ландшафтном дизайне.

Комбинированный

Фронтальная

Знать:

- примеры МАФ;

- значение МАФ при создании проекта.

Уметь:

- подбирать и разрабаывать МАФ, подходящие по стилю к саду.

Тема 9. Экскурсии

31

 

Озеленение Владивостока. Парки и композиции из цветов.

Практическая работа. Фотосъемка цветников и парков г.Владивостока

Экскурсия

Фронтальная

Знать:

- растения, используемые в озеленении Владивостока;

- основные декоративно-цветущие и декоративно-лиственные растения Приморского края, произрастающие в Ботаническом саду ДВО РАН;

- стили парков города.

Уметь:

- определять названия растений;

- находить примеры пейзажных и регулярных планировок в городе;

- определять видовые точки и делать эскизы;

- фотографировать объекты ландшафтного дизайна.

32

 

Ознакомление с ассортиментом древесных и травянистых декоративных растений Ботанического сада ДВО РАН

Практическая работа. Фотосъемка растений Ботанического сада ДВО РАН

Экскурсия

Фронтальная

Тема 10. Благоустройство пришкольного участка (1 час)

33

1

Анализ пришкольной территории, разработка проекта по благоустройству пришкольного участка.

Практическая работа. Посев растений для клумбы на пришкольном участке

Урок-практикум

Фронтальная

Знать:

- основные приемы агротехники;

- требования растений к условиям окружающей среды;

- основные декоративно-цветущие и декоративно-лиственные растения Приморского края.

Уметь:

- анализировать почвенно-климатические условия пришкольного участка;

- проводить замеры на пришкольном участке;

- разрабатывать проект благоустройства пришкольного участка.

Уметь:

Тема 11. Защита дизайн-проектов

34

1

Выступления учащихся с демонстрацией и описанием разработанных проектов.

Урок-практикум

Фронтальная

Знать:

- правила оформления проекта;

- правила представления проекта.

Уметь:
- описывать разработанный проект.

Комментарии
Комментариев пока нет.