Сценарий урока математики в 6 классе «Длина окружности. Площадь круга»

4
0
Материал опубликован 7 January 2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Длина окружности. Площадь круга.»

Класс 6 «Б»

Учитель: Борисова Ирина Геннадьевна

УМК Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: формирование навыка решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.

Задачи: Способствовать развитию у учащихся умений самостоятельного решения задач.

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности на уроке.

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории математики.

Формируемые результаты:

Личностные: развивать познавательный интерес к математике; умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Предметные: формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.

Планируемые результаты: обучающийся научиться решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.

Основные понятия: длина окружности, число «пи», бесконечная непериодическая дробь, площадь круга.

Ресурсы урока: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, разноцветные круги.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Добрый день. Я рада всех вас видеть.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Постановка цели и задач урока.

Организует работу по целеполаганию и мотивации.

-Что изображено на слайде?

- В каких формулах есть число «пи»?

-Сформулируйте тему нашего урока?

-Какую цель перед собой поставите , работая над этой темой?

-Что необходимо знать для достижения цели?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

III. Актуализация знаний

-Запишите в тетрадь фразу: это я знаю и помню прекрасно.

- Подсчитайте количество букв в каждом слове и запишите эти числа подряд.

-Какие знаки препинания нужно поставить?

-Что получили?

-Что представляет собой это число?

Организует работу по карточкам (работа в паре).

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

3,14159…….

Бесконечная непериодическая дробь.

Заполняют пропуски в предложениях.

Осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные: умение слушать друг друга, развитие внимания обучающихся, развитие диалоговой речи.

Регулятивные: Формирование самооценки, анализа выполненной работы

IV. Закрепление изученного материала.

Физминутка.

Организует обсуждение плана и решения поставленного теоретического вопроса.

-В каком кабинете мы с вами находимся?

-Давайте вычислим длину экватора.

-Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли?

-Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора?

Организует работу групп, организует обсуждение результатов.

-С чего мы начали урок?

-А всё ли мы знаем о числе «пи»?

- Разделитесь по цвету круга на 3 группы.

Организует решение задач по слайдам.

Организует выполнение учащимися исследовательской работы.

Основываясь на предыдущем опыте, составляют план решения задачи.

Решают задачу по формуле.

Работают в группах.

Осуществляют поиск информации.

Решают предложенные задачи.

Работают в группах.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Познавательные: умение практически применять полученные знания

V. Итоги урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Достигли ли вы целей, которые ставили на урок?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Анализируют свою деятельность по достижению цели.


 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените активность своей работы на уроке.


 

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

-Благодарю вас, ребята, за работу. На уроке мне было приятно общаться с вами, я рада, что вы были активны.

-Всё, что мы знаем – ограничено, а то , что не знаем – бесконечно, как и число «П».

Оценивают свою работу на уроке по оценочному листу.

Продолжают высказывание: Я ставлю себе « оценку» потому что ….

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью. выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентацию хотелось бы посмотреть.

9 February 2016

Трудно оценивать содержание учебного материала, когда его нет в работе.

9 February 2016

Какие задания будут выполнять ученики, не ясно.

11 February 2016

Согласна

12 February 2016