Сценарий урока математики в 6 классе «Длина окружности. Площадь круга»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Длина окружности. Площадь круга.»
Класс 6 «Б»
Учитель: Борисова Ирина Геннадьевна
УМК Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: формирование навыка решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Задачи: Способствовать развитию у учащихся умений самостоятельного решения задач.
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности на уроке.
Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории математики.
Формируемые результаты:
Личностные: развивать познавательный интерес к математике; умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
Предметные: формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Планируемые результаты: обучающийся научиться решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Основные понятия: длина окружности, число «пи», бесконечная непериодическая дробь, площадь круга.
Ресурсы урока: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, разноцветные круги.
Структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Добрый день. Я рада всех вас видеть. |
Включаются в деловой ритм урока. |
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка цели и задач урока. |
Организует работу по целеполаганию и мотивации. -Что изображено на слайде? - В каких формулах есть число «пи»? -Сформулируйте тему нашего урока? -Какую цель перед собой поставите , работая над этой темой? -Что необходимо знать для достижения цели? |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование |
III. Актуализация знаний |
-Запишите в тетрадь фразу: это я знаю и помню прекрасно. - Подсчитайте количество букв в каждом слове и запишите эти числа подряд. -Какие знаки препинания нужно поставить? -Что получили? -Что представляет собой это число? Организует работу по карточкам (работа в паре). |
Выполняют задание. Отвечают на вопросы. 3,14159……. Бесконечная непериодическая дробь. Заполняют пропуски в предложениях. Осуществляют взаимопроверку. |
Коммуникативные: умение слушать друг друга, развитие внимания обучающихся, развитие диалоговой речи. Регулятивные: Формирование самооценки, анализа выполненной работы |
IV. Закрепление изученного материала. Физминутка. |
Организует обсуждение плана и решения поставленного теоретического вопроса. -В каком кабинете мы с вами находимся? -Давайте вычислим длину экватора. -Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли? -Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора? Организует работу групп, организует обсуждение результатов. -С чего мы начали урок? -А всё ли мы знаем о числе «пи»? - Разделитесь по цвету круга на 3 группы. Организует решение задач по слайдам. Организует выполнение учащимися исследовательской работы. |
Основываясь на предыдущем опыте, составляют план решения задачи. Решают задачу по формуле. Работают в группах. Осуществляют поиск информации. Решают предложенные задачи. Работают в группах. |
Коммуникативные: инициативное сотрудничество Регулятивные: планирование Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера Познавательные: умение практически применять полученные знания |
V. Итоги урока. |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Достигли ли вы целей, которые ставили на урок? |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Анализируют свою деятельность по достижению цели.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Оцените активность своей работы на уроке.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. -Благодарю вас, ребята, за работу. На уроке мне было приятно общаться с вами, я рада, что вы были активны. -Всё, что мы знаем – ограничено, а то , что не знаем – бесконечно, как и число «П». |
Оценивают свою работу на уроке по оценочному листу. Продолжают высказывание: Я ставлю себе « оценку» потому что …. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью. выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка. |
Ольга
Ольга
Богуславская Светлана Владимировна
Котухова Любовь Павловна