Урок математики в 6 классе «Формулы длины окружности и площади круга»
Пояснительная записка к презентации
МОУ СОШ № 125
УМК Дорофеева Г.В.
Математика
6 класс
Глава.
Тема «Формулы длины окружности и площади круга»
Учитель математики и информатики
Даудова Галия Газинуровна
Волгоград
2017
презентация к уроку
PPT / 2.96 Мб
год.
Тема: «Формулы дли окружности и площади круга»
Цель: вывести формулу длины окружности и площади круга.
Задачи урока: способствовать формированию УУД:
-Предметные: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления числа π. Продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач; проверить степень усвоения материала путем проведения групповой и индивидуальной работы с проверкой на уроке.
-Личностные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.
-Метапредметные:
А) регулятивные УУД – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Б) коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе (слушать, обсуждать, совместное решение задач);
В) познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Автор материала (ФИО) |
Даудова Галия Газинуровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель математики и информатики |
Образовательное учреждение |
МОУ СОШ № 125 г.Волгоград |
Класс (возраст) |
6 класс |
Название материала |
Урок математики «Формулы длины окружности и площади круга» |
Учебный предмет |
Математика |
Название учебного пособия, образовательные программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Учебник «Математика 6 класс» УМК Дорофеева Г.В. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Текстовый документ, презентация |
Техническое оснащение (компьютер, итерактивная доска и другие) |
презентация, созданная в программе Microsoft Power Point., |
Цели Задачи материала |
Цели: ввести понятие числа π, вывести формулы длины окружности и площади круга. Задачи: использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач; Воспитывать культуру речевого общения; Уметь совместно решать поставленные задачи. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора) |
Данная работа предлагается на этапе изучения нового материала. Используется фронтальная работа; работа в парах; самостоятельная работа. |
Список использованной литературы |
|
Этап работы |
Содержание этапа |
|||||||||||||||||||||
1. |
Организационный момент(2 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовка к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой. |
|||||||||||||||||||||
2. |
Постановка темы и целей урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обсудить тему и цели урока; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся сформулировать тему и цели урока; Методы: словесный, корректировка |
-Послушайте сказку: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. -Как вы думайте о чем пойдет речь на уроке? (об окружности и круге) - а именно мы сегодня на учимся находить длину окружности и площадь круга. - как вы думайте каких целей мы должны достигнуть на уроке? |
||||||||||||||||||||
3. |
Актуализация опорных знаний Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить ранее изученное – что такое окружность, круг, радиус, диаметр. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по повторению опорных знаний. |
- Что же такое окружность? - А круг? -Посмотрите на рисунок. Как называется т.О? отрезок ОА? Отрезок СD? Часть окружности СОМ? - Будем обозначать С как длина окружности, а S как площадь круга. - Давайте поиграем в стоп-игру. Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать после черты. После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись: ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг. |
||||||||||||||||||||
4. |
Изучение нового материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: вычислить число , как отношение длины окружности к диаметру; вывести формулу длины окружности. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по освоению новой темы, помочь вывести формулу длины окружности. Методы: словесные, обьяснительно-иллюстративные, учебный диалог, работа в парах Число (практическая работа 1) Длина окружности |
Практическая работа с раздаточным материалом «Круги». ( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.) -Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр) -Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь. -Как вы думаете, для чего нужна нить? -Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь. -Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру. -Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх. Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 < < 4. Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь. - -Итак, мы имеем следующее соотношение: π Выведем из этой формулы С=πd или С=2πR. Эта формула называется формулой длины окружности. Чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр. |
||||||||||||||||||||
5. |
Закрепление изученного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться пользоваться формулой длины окружности и решать задачи с помощью этой формулы. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся решать задачи с использованием формулы длины окружности. Методы: словесный, корректировка |
- Заполним таблицу по формуле длины окружности, если известен диаметр. -Теперь заполним таблицу по формуле длины окружности, если известен радиус. - Представьте, что мы оказались в цирке. - На представлении в цирке кошка показала необычайно развитый вестибулярный аппарат. Она пробежала 75 раз по круглой тумбочке, радиус которой 2 дм! Какое расстояние она пробежала? Число П округлите до целых. |
||||||||||||||||||||
6. |
Площадь круга (практическая работа 2) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: вывести формулу площади круга; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся вывести формулу площади круга; Методы: словесный, корректировка, работа в парах. |
Практически-поисковая работа по выводу формулы для нахождения площади круга. (Учащимся предлагается разрезать круг на 10 равных частей и одну часть- пополам, модели круга заранее заготовлены. Из данных частей сложить прямоугольник). Исследование по получившейся фигуре: - Что обозначает 2 длины прямоугольника? (длину окружности) - Чему равна 1 длина прямоугольника? (; ) - А как можно найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину) - Чему равна ширина нашего прямоугольника? (радиусу) - Как записать выражение для нахождения площади нашего прямоугольника, исходя из вышесказанного? (S=) - Чем являлся изначально наш прямоугольник? (кругом) - Какой вывод мы можем сделать? Как найти площадь круга? (S=) |
||||||||||||||||||||
7. |
Музыкальная физминутка Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять напряжение с глаз Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся снять напряжение с глаз; |
- давайте немножко отдахнем. |
||||||||||||||||||||
8. |
Закрепление изученного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться пользоваться формулой площади круга и решать задачи с помощью этой формулы. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся решать задачи с использованием формулы площади круга. Методы: словесный, корректировка |
- заполним таблицу, используя формулу площади круга, зная радиус. - И снова цирк. - Известно, что во всех цирках мира диаметр арены равен 13 м. Найдите площадь цирковой арены. Возьмите |
||||||||||||||||||||
9. |
Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности; Методы: рефлексия. |
Карточка Что сегодня было интересным?....................................................... Какой материал вызвал затруднения?............................................ На что ещё ты хотел(а) бы обратить внимание?........................... |
||||||||||||||||||||
10. |
Итог урока. Информация о домашнем задании. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подвести итог урока, оценить работу в соответствии с поставленными целями; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся подвести итоги урока, понять достигли ли поставленных целей; Методы: словесный, диалог. Задание на дом Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение составлять вычислять по новым формулам. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать закреплению умения вычислять по новым формулам. |
- как вы думайте, достигли ли мы поставленных в начале урока целей? - Вашим домашним заданием будет заполнение таблицы:
-Урок окончен. Всем спасибо. |