Урок математики в 6 классе «Формулы длины окружности и площади круга»
                                Пояснительная записка к презентации
 
МОУ СОШ № 125
УМК Дорофеева Г.В.
Математика
6 класс
Глава.
Тема «Формулы длины окружности и площади круга»
 
 
 
 
Учитель математики и информатики
Даудова Галия Газинуровна
 
 
 
 
 
Волгоград
2017
презентация к уроку
PPT / 2.96 Мб
год.
 
 
Тема: «Формулы дли окружности и площади круга»
Цель: вывести формулу длины окружности и площади круга.
Задачи урока: способствовать формированию УУД:
-Предметные: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления числа π. Продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач; проверить степень усвоения материала путем проведения групповой и индивидуальной работы с проверкой на уроке.
-Личностные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.
-Метапредметные:
А) регулятивные УУД – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Б) коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе (слушать, обсуждать, совместное решение задач);
В) познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
 
 
 
 
 
 
| 
			 Автор материала (ФИО)  | 
			
			 Даудова Галия Газинуровна  | 
		
| 
			 Должность (с указанием преподаваемого предмета)  | 
			
			 Учитель математики и информатики  | 
		
| 
			 Образовательное учреждение  | 
			
			 МОУ СОШ № 125 г.Волгоград  | 
		
| 
			 Класс (возраст)  | 
			
			 6 класс  | 
		
| 
			 Название материала  | 
			
			 Урок математики «Формулы длины окружности и площади круга»  | 
		
| 
			 Учебный предмет  | 
			
			 Математика  | 
		
| 
			 Название учебного пособия, образовательные программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс  | 
			
			 Учебник «Математика 6 класс» УМК Дорофеева Г.В.  | 
		
| 
			 Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)  | 
			
			 Текстовый документ, презентация  | 
		
| 
			 Техническое оснащение (компьютер, итерактивная доска и другие)  | 
			
			 презентация, созданная в программе Microsoft Power Point.,  | 
		
| 
			 Цели Задачи материала  | 
			
			 Цели: ввести понятие числа π, вывести формулы длины окружности и площади круга. Задачи: использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач; Воспитывать культуру речевого общения; Уметь совместно решать поставленные задачи.  | 
		
| 
			 Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора)  | 
			
			 Данная работа предлагается на этапе изучения нового материала. Используется фронтальная работа; работа в парах; самостоятельная работа.  | 
		
| 
			 Список использованной литературы  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Этап работы  | 
			
			 Содержание этапа  | 
		|||||||||||||||||||||
| 
			 1.  | 
			
			 Организационный момент(2 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовка к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой.  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 2.  | 
			
			 Постановка темы и целей урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обсудить тему и цели урока; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся сформулировать тему и цели урока; Методы: словесный, корректировка  | 
			
			 -Послушайте сказку: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. -Как вы думайте о чем пойдет речь на уроке? (об окружности и круге) - а именно мы сегодня на учимся находить длину окружности и площадь круга. - как вы думайте каких целей мы должны достигнуть на уроке?  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 3.  | 
			
			 Актуализация опорных знаний Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить ранее изученное – что такое окружность, круг, радиус, диаметр. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по повторению опорных знаний.  | 
			
			 - Что же такое окружность? - А круг? 
 -Посмотрите на рисунок. Как называется т.О? отрезок ОА? Отрезок СD? Часть окружности СОМ? - Будем обозначать С как длина окружности, а S как площадь круга. 
 - Давайте поиграем в стоп-игру. Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать после черты. После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись: ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг. 
 
  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 4.  | 
			
			 Изучение нового материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: вычислить число  , как отношение длины окружности к диаметру; вывести формулу длины окружности. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по освоению новой темы, помочь вывести формулу длины окружности. Методы: словесные, обьяснительно-иллюстративные, учебный диалог, работа в парах Число  Длина окружности  | 
			
			 Практическая работа с раздаточным материалом «Круги». 
 -Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр) -Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь. -Как вы думаете, для чего нужна нить? -Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь. -Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру. -Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх. Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 <  < 4. Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь. 
 -Итак, мы имеем следующее соотношение:  Выведем из этой формулы С=πd или С=2πR. Эта формула называется формулой длины окружности. Чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр. 
  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 5.  | 
			
			 Закрепление изученного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться пользоваться формулой длины окружности и решать задачи с помощью этой формулы. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся решать задачи с использованием формулы длины окружности. Методы: словесный, корректировка  | 
			
			 - Заполним таблицу по формуле длины окружности, если известен диаметр. 
 -Теперь заполним таблицу по формуле длины окружности, если известен радиус. 
 - Представьте, что мы оказались в цирке. - На представлении в цирке кошка показала необычайно развитый вестибулярный аппарат. Она пробежала 75 раз по круглой тумбочке, радиус которой 2 дм! Какое расстояние она пробежала? Число П округлите до целых. 
  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 6.  | 
			
			 Площадь круга (практическая работа 2) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: вывести формулу площади круга; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся вывести формулу площади круга; Методы: словесный, корректировка, работа в парах.  | 
			
			 Практически-поисковая работа по выводу формулы для нахождения площади круга. (Учащимся предлагается разрезать круг на 10 равных частей и одну часть- пополам, модели круга заранее заготовлены. Из данных частей сложить прямоугольник). Исследование по получившейся фигуре: - Что обозначает 2 длины прямоугольника? (длину окружности) - Чему равна 1 длина прямоугольника? ( - А как можно найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину) - Чему равна ширина нашего прямоугольника? (радиусу) - Как записать выражение для нахождения площади нашего прямоугольника, исходя из вышесказанного? (S= - Чем являлся изначально наш прямоугольник? (кругом) - Какой вывод мы можем сделать? Как найти площадь круга? (S= 
  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 7.  | 
			
			 Музыкальная физминутка Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять напряжение с глаз Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся снять напряжение с глаз;  | 
			
			 - давайте немножко отдахнем. 
  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 8.  | 
			
			 Закрепление изученного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться пользоваться формулой площади круга и решать задачи с помощью этой формулы. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся решать задачи с использованием формулы площади круга. Методы: словесный, корректировка  | 
			
			 - заполним таблицу, используя формулу площади круга, зная радиус. 
 - И снова цирк. - Известно, что во всех цирках мира диаметр арены равен 13 м. Найдите площадь цирковой арены. Возьмите  
  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 9.  | 
			
			 Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности; Методы: рефлексия.  | 
			
			 Карточка Что сегодня было интересным?....................................................... Какой материал вызвал затруднения?............................................ На что ещё ты хотел(а) бы обратить внимание?...........................  | 
		||||||||||||||||||||
| 
			 10.  | 
			
			 Итог урока. Информация о домашнем задании. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подвести итог урока, оценить работу в соответствии с поставленными целями; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся подвести итоги урока, понять достигли ли поставленных целей; Методы: словесный, диалог. Задание на дом Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение составлять вычислять по новым формулам. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать закреплению умения вычислять по новым формулам.  | 
			
			 - как вы думайте, достигли ли мы поставленных в начале урока целей? - Вашим домашним заданием будет заполнение таблицы: 
 -Урок окончен. Всем спасибо.  | 
		
 






(практическая работа 1)
( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.)
-
π



; 
)
)
)
































