Урок математики на тему «Длина окружности и площадь круга» (6 класс)

14
1
Материал опубликован 29 October 2015

Тема: "Длина окружности и площадь круга.

Значение дыхания для растений и человека

Защита органов дыхания."

Эпиграф к уроку: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным».    Паскаль

Цели урока: Обобщить и закрепить полученный материал

Способствовать развитию навыков и умений вычислять с помощью формул длину окружности и площади круга;

Развитие познавательного интереса;

Осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания.

Тип урока: урок обобщения полученных знаний.

Оборудование урока: компьютер, карточки – задания, плакаты «Средства индивидуальной защиты» и «Дыхание растений», марля или ткань, карточки – инструкции по изготовлению марлевых повязок, словарь экологических понятий и символов.

                                   Ход урока.

1. Подготовительный этап.

Ребята, сегодня мы с вами будем экологами. А кто такие экологи? Давайте посмотрим в словарь и найдем слово экология, что оно обозначает? (Работа со словарем) Молодцы!

2. Проблема чистого воздуха.

Ребята, одна из важнейших проблем на Земле – проблема чистого воздуха. Уильям Шекспир восклицает: « Что за мастерское создание человек! Как благодарен разум! Как точен и чудесен в движениях! Венец всего живущего!  Великий гуманист эпохи Возрождения ничуть не преувеличивал. Человек уникален! Он безмерно богат! Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям, с умеренным климатом, с атмосферой, масса которой составляет 5,15•10 т; с кислородом в воздухе, которого содержится 1,5•10 т.

За сутки человек потребляет кроме пищи и воды 12 кг воздуха. Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им «питаются» все живые организмы.

Задание. Запишите названные числа и прочитайте их.

   Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов, аэрозолей не может нейтрализовать даже природа! Небезопасна грязная атмосфера и для человека, в первую очередь страдают органы дыхания. Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, среди них известные нам хлор и аммиак. Эти вещества хранятся на территории города в герметически закрытых ёмкостях, одно из них содержится в рабочей части холодильников, которые есть в каждом доме.

3. Авария на промышленном объекте. 

   На одном из объектов химической промышленности, где в большом количестве имеются ядовитые и опасные для жизни человека вещества, произошла авария ёмкости с хлором. Необходимо срочно принять меры по защите населения и определить площадь заражённой зоны. Известно, что в безветренную погоду хлор стелется по земле, распространяясь, он занимает участок поверхности в форме круга. Ваши предложения: что нужно делать?

   (В совместной беседе определяется круг задач.)

   Задача 1. Изготовьте средства защиты органов дыхания человека (по инструкциям). Разработайте рекомендации по защите органов дыхания на случай пожара, пыльной бури или других несчастных случаев.

   Задача 2. Вычислите площадь заражённой территории, продумать методы оповещения населения об угрозе их жизни.

   Задача 3. Вычислите длину верёвки для ограждения заражённой территории. 

4. Самостоятельная работа по математике (по группам)

                                       Карточка 1

1. Вычислите площадь заражённой территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 м.

2. Вычислите длину верёвки для ограждения заражённой зоны, если площадь этой зоны 750000 кв. м.

3. Какими средствами для защиты органов дыхания вы могли бы воспользоваться в условиях школы?

4. Без какой математической формулы нельзя определить площадь заражённой территории?

                                      Карточка 2.

1. На объекте произошла авария с утечкой ядовитого газа. Определите площадь опасной зоны, если её радиус равен 1 км 200 м.

2. Определите расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 3 км шнура.

3. Какие средства защиты можно использовать для защиты органов дыхания?

4. Какие математические формулы помогли вам справиться с задачами? В какой ситуации в жизни вам приходилось использовать математические формулы?

                                    Карточка 3.

1. Площадь опасной зоны после утечки ядовитого газа равна 6, 75 кв. км. Определите радиус опасной для жизни человека зоны.

2. Чтобы оградить заражённую зону площадью 12 кв. км, принесли

20 мотков верёвки по 500 м каждый. Достаточно ли этих верёвок для ограждения опасной зоны?

3. Для индивидуальных средств защиты ученики использовали толстые ватные одеяла. Правильно ли они поступили?

4. Решая проблему безопасности здоровья человека, какими математическими формулами вы воспользовались?

                                  Карточка 4.

1. В опасной зоне, после повреждения ёмкости с хлором, остались люди. Какое расстояние им нужно преодолеть, чтобы обезопасить свою жизнь, если площадь заражённой зоны 52900 кв. м?

2. Обходя вокруг зараженной зоны, медсестра прошла 4 км 800 м. Определите радиус опасной зоны.

3. Средства индивидуальной защиты: вата, мокрое полотенце, покрывало. Чему бы вы отдали предпочтение?

4. Часто ли в своей жизни вам приходилось применять математические формулы? В каких случаях? Можно ли было в  выше предложенных задачах обойтись без математических формул?

 

5. Практическая работа по ОБЖ по теме «Изготовление индивидуальных средств защиты».

Цели работы: изготовление чертежей повязок, вычисление количества израсходованного материала; изготовление индивидуальных средств защиты.

Порядок проведения работы

1. Изготовьте чертёж марлевой повязки, определите количество необходимого материала.

2. С помощью карточки-инструкции изготовьте индивидуальную марлевую повязку (из подручных средств). (Инструкция по изготовлению ватно-марлевых повязок)

1. Сравните размеры своего чертежа с размерами на рисунке в инструкции. Проверьте, правильно ли вы подобрали размеры повязки.

2. На середину куска марли положить слой ваты размером 30/20 см и толщиной 1-2 см.

3. Загните марлю с обеих сторон, закрыв ею вату.

4. Концы марли надрежьте так, чтобы образовались две пары завязок.

5. Повязку наложите на рот и нос, верхние концы ее завяжите на затылке, ниже темени.

 

7. Итог урока.

8. Домашнее задание.   

1. Вычислите площадь материала, который вы использовали для изготовления индивидуального средства защиты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший интегрированный урок.

19 July 2017