Методическая разработка урока «Добрый праздник среди зимы»

5
0
Материал опубликован 12 September 2017 в группе

Методическая разработка урока

«Добрый праздник среди зимы»

Автор: Макарова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Ардон, РСО-Алания

Аудитория: 2 класс

Методическая записка

Урок: № 14, 2 четверть.

Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»

Цель урока: формирование у учащихся основ умения учиться, ориентация в классическом искусстве.

Задачи урока: формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения УУД:

1.Личностных: формирование эстетических и этических чувств благодаря знакомству с

классической музыкой, потребности в творческом самовыражении.

2.Метапредметных

регулятивных: формирование оценочной самостоятельности:

-прогнозирование- предвосхищение результата;

-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;

-мотивация - ввести детей в мир чудес, волшебства балета, приятных неожиданностей;

- оценка результатов работы.

познавательных: раскрыть понятие "балет", "пуанты";

коммуникативных: формирование

-умение вести диалог, выдвигать и защищать гипотезы;

-навыки продуктивного сотрудничества в группе, в паре;

-умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение, пластическое движение под музыку).

3.Предметных: умение определять произведения музыки, литературы, искусства, формирование умения определять музыкальные жанры, музыкальные инструменты.

Оборудование:

презентация http://www.slideboom.com/presentations/900618/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%95.%D0%9D.-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8-2-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 ;

видеоролик «Отрывок из балета «Щелкунчик» http://youtu.be/lG5Zkl1nJVA;

аудиозаписи «Вальс снежных хлопьев», «Марш»;

«Топ-топ сапожок», «Новый год»;,

елочка;

разноцветные нотки;

кроссворд.

Ход урока

Этапы урока

Структура урока

Основной вид учебной деятельности

1.Мотивация – самоопределение к учебной деятельности.

Марш П.И.Чайковский.

Учащиеся входят под марш.

-Какой музыкальный жанр начинает наш урок?

-Передайте свои чувства в движениях. Каждый выбирает свои. (Дети шагают и дирижируют)

Введение в тему:

-Какие праздники среди зимы вы знаете?

-Почему они добрые?

-С чем ассоциируется у вас ожидание праздника?

Девиз урока:

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье другим.»

(Д.Дидро)

Исследовать, определять жанр музыкального произведения.

Передавать в собственном исполнении музыкально пластическое движение.

Использовать свои знания, впечатления.

Презентация

2.Актуализация знания и фиксирование индивидуального затруднения.

-С чем связаны у вас зимние праздники? (со сказкой)

Открывают наш урок

Сказочные двери.

Пусть заходит в гости к нам,

Тот, кто в сказку верит!

-Какие зимние сказки вы уже знаете?

(«Снегурочка», «Девочка Снегурочка»)

-Кто автор литературных сказок?

-Кто автор музыкального произведения «Снегурочка»? И что это за произведение?

-Сегодня, чтобы попасть еще в одну сказку, нам потребуется отгадать загадку.

Загадка:

Юный наследник – храбрый урод,

Войско солдатиков в бой поведёт:

"Эй, моё войско! Вперёд, смелей!

Будет повержен король мышей!"

(Щелкунчик)

-Знакомый вам композитор тоже полюбил эту сказку и написал к ней музыку. И у него получилась уже необычная сказка, а целый музыкальный спектакль. Чтобы узнать этого композитора, отгадайте кроссворд. (Чайковский)

-Прослушайте отрывок из этого произведения. (Вальс снежных хлопьев)

-Что хочется делать под эту музыку? Какой жанр? (Танец)

-Оказывается весь спектакль «Щелкунчик» артисты танцуют.

-Кто знает как называется такой спектакль? (Балет)

Видео фильм из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский.

Вывод: Балет это музыкальный спектакль, где артисты танцуют.

-На что вы обратили внимание? Как танцуют артисты? (На носочках)

-Почему они не устают, как вам кажется?

Словарь: ПУАНТЫ

Опора на изученные сказки.

Беседа.

Краткое содержание сказки.

Дети представляют картины под музыку. Встают и танцуют (Физминутка)

Просмотреть видео фильма

http://youtu.be/lG5Zkl1nJVA

Знакомство с новыми понятиями

3. Реализация способа действия.

-Да, Новый год это всегда чудеса и волшебство. Вот и сейчас мы с вами очутились в сказочном лесу, в котором много разнообразных звуков.

Звуковая разминка «Тёмный лес» по системе В.Емельянова.

-В темном лесу мы встретили?

Попевка: «Вот так дом»

- пропевание

-работа над ритмическим рисунком (прохлапывание)

-Без чего мы не сможем пробраться в лес зимой? (Сапог)

- Давайте вспомним песню?

Песенка «Топ-топ сапожок» - исполнение

-Ребята, а давайте украсим нашу песенку.

- Какие музыкальные инструменты помогут передать нам голоса колокольчиков?( металлофон, треугольник, бубен).

-Исполнение всей песни с музыкальными инструментами.

Имитировать голосом, пластикой и мимикой различные звуки.

Прохлопать ритмический рисунок пропевая песенку (все вмести и индивидуально)

Исполнить эмоционально, выразительно песню.

Играть на детских музыкальных инструментах.

4. Рефлексия.

-А сейчас поработаем и вспомним, о чем сегодня говорили на уроке. (Отгадывание кроссворда).

-Проверяем свои ответы.

-Без чего не обойтись на празднике? (Без елки)

- Вспомним песню про новогоднюю елку.

(Исполнение песни «Новый год»)

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Работа в группах по 4 человека.

Самопроверка по эталонам.

Исполнение песни.

Индивидуальные высказывания

5. Самооценка и контроль.

Заполнить табличку самооценки.

Ребята, давайте украсим нашу ёлочку своими заработанными нотками выберите ту нотку, которая вам больше подходит к вашему настроению по цвету и приклейте её на ёлочку.

Рефлексия.

6. Домашнее задание

Нарисовать сюжет к балету «Щелкунчик»

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.