Методическая разработка урока «Добрый праздник среди зимы»
Методическая разработка урока
«Добрый праздник среди зимы»
Автор: Макарова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Ардон, РСО-Алания
Аудитория: 2 класс
Методическая записка
Урок: № 14, 2 четверть.
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»
Цель урока: формирование у учащихся основ умения учиться, ориентация в классическом искусстве.
Задачи урока: формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения УУД:
1.Личностных: формирование эстетических и этических чувств благодаря знакомству с
классической музыкой, потребности в творческом самовыражении.
2.Метапредметных
• регулятивных: формирование оценочной самостоятельности:
-прогнозирование- предвосхищение результата;
-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;
-мотивация - ввести детей в мир чудес, волшебства балета, приятных неожиданностей;
- оценка результатов работы.
• познавательных: раскрыть понятие "балет", "пуанты";
• коммуникативных: формирование
-умение вести диалог, выдвигать и защищать гипотезы;
-навыки продуктивного сотрудничества в группе, в паре;
-умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение, пластическое движение под музыку).
3.Предметных: умение определять произведения музыки, литературы, искусства, формирование умения определять музыкальные жанры, музыкальные инструменты.
Оборудование:
видеоролик «Отрывок из балета «Щелкунчик» http://youtu.be/lG5Zkl1nJVA;
аудиозаписи «Вальс снежных хлопьев», «Марш»;
«Топ-топ сапожок», «Новый год»;,
елочка;
разноцветные нотки;
кроссворд.
Ход урока
Этапы урока |
Структура урока |
Основной вид учебной деятельности |
1.Мотивация – самоопределение к учебной деятельности. |
Марш П.И.Чайковский. Учащиеся входят под марш. -Какой музыкальный жанр начинает наш урок? -Передайте свои чувства в движениях. Каждый выбирает свои. (Дети шагают и дирижируют) Введение в тему: -Какие праздники среди зимы вы знаете? -Почему они добрые? -С чем ассоциируется у вас ожидание праздника? Девиз урока: «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье другим.» (Д.Дидро) |
Исследовать, определять жанр музыкального произведения. Передавать в собственном исполнении музыкально пластическое движение. Использовать свои знания, впечатления. |
2.Актуализация знания и фиксирование индивидуального затруднения. |
-С чем связаны у вас зимние праздники? (со сказкой) Открывают наш урок Сказочные двери. Пусть заходит в гости к нам, Тот, кто в сказку верит! -Какие зимние сказки вы уже знаете? («Снегурочка», «Девочка Снегурочка») -Кто автор литературных сказок? -Кто автор музыкального произведения «Снегурочка»? И что это за произведение? -Сегодня, чтобы попасть еще в одну сказку, нам потребуется отгадать загадку. Загадка: Юный наследник – храбрый урод, Войско солдатиков в бой поведёт: "Эй, моё войско! Вперёд, смелей! Будет повержен король мышей!" (Щелкунчик) -Знакомый вам композитор тоже полюбил эту сказку и написал к ней музыку. И у него получилась уже необычная сказка, а целый музыкальный спектакль. Чтобы узнать этого композитора, отгадайте кроссворд. (Чайковский) -Прослушайте отрывок из этого произведения. (Вальс снежных хлопьев) -Что хочется делать под эту музыку? Какой жанр? (Танец) -Оказывается весь спектакль «Щелкунчик» артисты танцуют. -Кто знает как называется такой спектакль? (Балет) Видео фильм из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский. Вывод: Балет это музыкальный спектакль, где артисты танцуют. -На что вы обратили внимание? Как танцуют артисты? (На носочках) -Почему они не устают, как вам кажется? Словарь: ПУАНТЫ |
Опора на изученные сказки. Беседа. Краткое содержание сказки. Дети представляют картины под музыку. Встают и танцуют (Физминутка) Просмотреть видео фильма Знакомство с новыми понятиями |
3. Реализация способа действия. |
-Да, Новый год это всегда чудеса и волшебство. Вот и сейчас мы с вами очутились в сказочном лесу, в котором много разнообразных звуков. Звуковая разминка «Тёмный лес» по системе В.Емельянова. -В темном лесу мы встретили? Попевка: «Вот так дом» - пропевание -работа над ритмическим рисунком (прохлапывание) -Без чего мы не сможем пробраться в лес зимой? (Сапог) - Давайте вспомним песню? Песенка «Топ-топ сапожок» - исполнение -Ребята, а давайте украсим нашу песенку. - Какие музыкальные инструменты помогут передать нам голоса колокольчиков?( металлофон, треугольник, бубен). -Исполнение всей песни с музыкальными инструментами. |
Имитировать голосом, пластикой и мимикой различные звуки. Прохлопать ритмический рисунок пропевая песенку (все вмести и индивидуально) Исполнить эмоционально, выразительно песню. Играть на детских музыкальных инструментах. |
4. Рефлексия. |
-А сейчас поработаем и вспомним, о чем сегодня говорили на уроке. (Отгадывание кроссворда). -Проверяем свои ответы. -Без чего не обойтись на празднике? (Без елки) - Вспомним песню про новогоднюю елку. (Исполнение песни «Новый год») Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Я бы хотел… |
Работа в группах по 4 человека. Самопроверка по эталонам. Исполнение песни. Индивидуальные высказывания |
5. Самооценка и контроль. |
Заполнить табличку самооценки. Ребята, давайте украсим нашу ёлочку своими заработанными нотками выберите ту нотку, которая вам больше подходит к вашему настроению по цвету и приклейте её на ёлочку. |
Рефлексия. |
6. Домашнее задание |
Нарисовать сюжет к балету «Щелкунчик» |