12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баева Наталия Ивановна42
Ученики заряжают меня своим позитивом
Россия, Тамбовская обл., Котовск

Баева Н.И.,

учитель математики

МБОУ «СОШ № 3 с УИОП»

города Котовска

Тамбовской области


Выступление на ГМО учителей математики по проблеме

«Применение кейс-технологий на уроках математики»

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

Цель метода case-study-совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию-case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение - определённый алгоритм решения проблемы, выявленной при анализе ситуации.

Для эффективной работы необходимы два условия:

1) хороший кейс;

2) определить методику использования данной инновационной технологии.

В рамках личностно-ориентированного обучения школьников все большую актуальность приобретают информационные технологии образования. Кейс-технология является одним из вариантов таких технологий. Она представляет собой дистанционную образовательную технологию, основанную на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения. Учебно-методические материалы предоставляются с использованием различных видов носителей информации и любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами. Причем, применение кейс-технологии возможно в сочетании с другими образовательными технологиями и не требует обязательного компьютерного обеспечения, хотя не исключает его использование на любом ее этапе.


Основными этапами кейс-технологии на уроках математики являются:


подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;

планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;

обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение;

диагностика по окончании изучения темы или раздела.


Обращается внимание учащихся на различные уровни сложности практических заданий: сложность 0 – материал для устного счета, сложность 1 – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой, сложность 2 – задания для хорошей и от­личной оценки, сложность 3 – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления.

Положительные стороны кейс-технологии:

ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по дан­ной теме;

даже в случае болезни ребенок видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;

ребенок может планировать время работы над данной темой;

у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;

к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.


Таким образом, кейс представляет собой результат научно-методической деятельности учителя.

Прежде чем взяться за внедрение данной технологии в свою деятельность, учитель должен ответить на следующие вопросы:

Для кого и для чего пишется кейс.

Чему должны научиться учащиеся.

Какие уроки они из этого извлекут.

В случае грамотного и творческого подхода при использовании данного метода в профессиональной деятельности case-study значительно расширяет возможности учителя и даёт много позитивных результатов.




2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.