12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Елена Викторовна73
Россия, Владимирская обл., Кольчугино

Одним из главных направлений своей деятельности считаю коррекционно -развивающую, так как именно эта работа помогает детям с особым интеллектуальными потребностями преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования. В своей работе определила для себя следующие задачи: создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием; выделение, осмысление и усвоение учащимися социально одобряемых норм и правил поведения в обществе; воспитание у детей качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию.

Сейчас мои дети учатся в 9 классе. За это время освоила методы обучения и воспитания умственно отсталых детей. Вся моя деятельность ориентирована на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Создаю в группе доброжелательную психологическую атмосферу. Формирую у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Учу понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Передаю знания, умения и навыки социального общения людей, опыта поколений. Формирую знания о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе. Учу проявлению инициативы и самостоятельности, искренности, открытости. Развиваю интерес к внеклассной работе. Основные направления моей воспитательной работы в выпускной группе: профессиональное, трудовое, патриотическое, личностное, здоровьесберегающее,  нравственно-эстетическое, физическое, социально-правовое. Но самым приоритетным направлением является подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Показатели роста социальной адаптации воспитанников в %

Особый строй жизни детей в школе-интернате обусловливает усиление воспитательного влияния на ребят бытового труда. Бытовой труд в интернате перерастает рамки обычного бытового труда в семье и в некоторых отношениях приобретает качества общественно-полезного труда. Например, застилая свою постель, наши дети, с одной стороны занимаются самообслуживанием, а с другой – помогают навести порядок в доме, а это уже общественно-полезный труд. Воспитанники моей группы стали более аккуратными. Они прекрасно справляются со стиркой и утюжкой своих вещей, сами следят за чистотой своей одежды. Поддерживают порядок в классе, могут произвести мелкий ремонт.

Не менее важной является работа по профессиональной ориентации подростков, что подразумевает знакомство с разнообразием профессий, их особенностями, необходимостью. Я считают нужным ориентировать детей на осознанный выбор профессии, а также на самостоятельность, ответственность в принятии данного решения. С этой целью мной проводятся тематические беседы, занятия, которые готовят воспитанников их к выходу в трудовую жизнь. Вот некоторые темы: «Я устраиваюсь на работу», «Дорога, которую мы выбираем», «Мир профессий и мое место в нем» и др. Детям интересно знать, какие требования предъявляются к современному работнику, качества профессионала, высокое мастерство, ответственность. Подростки моей группы посещают ЦВР, где проходят профессиональную подготовку по профессии повар. Эти занятия помогают им развивать свойства личности, которые являются необходимыми для трудовой самостоятельной деятельности, для честности и предприимчивости, формировать представления о практическом применении приобретенных знаний, умений, навыков в определенной сфере; развивать трудовую дисциплину и их профессиональную зрелость.

Курс занятий по здоровью позволил воспитанникам получить представление о собственном здоровье, о пользе ведения здорового образа жизни, о существующих опасностях в жизни, о прогнозировании и избежание опасных ситуаций.

На занятиях по ОБЖ учу воспитанников соблюдению правил поведения на дорогах и в транспорте, также в лесу, дома и на воде; знакомлю с правильным и аккуратным использованием бытовой техники; учу оказанию первой медицинской помощи. Занятия проводятся при помощи разных форм работы, в которые входят: рассказы воспитателя, просмотр соответствующих тематике видеофильмов, проведение экскурсий, конкурсов, викторин, практических занятий, целевых прогулок, походов и игр. Для своей работы использую ИКТ, создала персональные сайты, где публикую свои методические материалы. Кроме того, на своих занятиях я использую материалы-презентации и других воспитателей.

Воспитанники школы-интерната мало знают об окружающем мире, имеют повышенную психическую истощаемость и эмоциональную неустойчивость. В детстве, когда у детей закладываются основы личности, они находились в таких условиях, где недоедали, спали в грязной постели, запечатлели в своей эмоциональной памяти алкоголизм родителей, своеобразные отношения между людьми. Для них является нормой эмоциональная холодность, а также отсутствие навыков общения и скованность. Воспитанники школы - интерната растут в особом мире, который является полуизолированным от реального. В результате, при вступлении в самостоятельную, взрослую жизнь, у них появляются трудности при общении с людьми, сформировывается некоммуникабельность и неприятие себя как личности. Моя задача - воспитывать черты доброжелательности, толерантности, уважения к людям, желание помочь. Учить соблюдать правила общежития, общаться друг с другом, с девочкой, с взрослым человеком, с незнакомым человеком. Выполнять правила поведения в различных общественных местах. Воспитывать культуру речи. Работа по предупреждению конфликтных ситуаций.

В своей работе с детьми большое внимание уделяю обучению выпускников социальным контактам. В этой сфере очень важными вопросами являются: Кто сможет тебе помочь? Что надо сделать сначала? Как это сделать? и др. Для этого проводятся занятия на разнообразные темы: «Живи с людьми в мире», «Как остаться личностью?», «Научитесь смотреть на себя со стороны», «Роскошь и нищета общения» и др. Подобные ситуативные упражнения прививают детям уверенность в себе, желание прийти на помощь друг другу. Методы проведения занятий: беседы в виде диалогов, творческие задания, тестирование и анкетирование, анализ художественных текстов. Вся эта работа проводится мною с учетом особенностей развития умственно отсталого подростка и в тесной взаимосвязи с социальным педагогом и психологом.

Все мероприятия обеспечивали активную разноплановую познавательную, развивающую деятельность воспитанников. Подростки стали лучше ориентироваться в социуме, в овладении требуемыми нормами общежития. Они приобрели способность самостоятельно принимать решения, готовность оказать помощь окружающим, такие качества, как сострадание, стремление к добрососедству, миру, поиску смысла жизни, у них выражены потребность в общении, стремление к творчеству. Все ребята принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Участвуют в областных фестивалях детского творчества, в областных и городских спортивных соревнованиях.

Поддерживаю постоянный контакт с родителями воспитанников моей группы. Посетила все семьи, обследовала условия, в которых проживают мои воспитанники, проанализировала неблагоприятные семейные факторы, которые отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка, на его психическом и физическом развитии. Основной задачей в работе с родителями считаю вовлечение их в процесс воспитания детей, оказание помощи родителям в приобретении умений наблюдать за своим ребенком, следить за его развитием, а также способствовать этому развитию.

Принимаю участие в работе методического объединения воспитателей своей школы, участвую в организации общешкольных мероприятий. Владею методикой составления праздников. Разработала и провела осенний праздник « Где доброта, там красота», «Новогодний бал», « Честь имею» и др.

Моя духовно-нравственная позиция: профессиональная гибкость, коммуникабельность, доброжелательность, способность к сотрудничеству, творчеству, саморазвитию, компромиссу, умение выделять значимые проблемы и находить позитивные пути решения, тактичность, стремление передавать свои знания и умения учащимся, поддержка их

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.