Доклад «Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении»

7
2
Материал опубликован 19 February 2018 в группе

                                                              Доклад на тему:

«Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении»

Организация праздничных утренников и музыкальных досугов-это важная часть работы педагогического коллектива детского сада. В их подготовке и проведении решающее значение имеет музыка, которая окрашивает праздник разнообразными чувствами, радует, волнует, дает возможность каждому ребенку выразить к ней свое отношение. В связи с этим особые требования предъявляются к качеству репертуара и художественное слово должны выполнять воспитательную, образовательную и культурно-развивающую роль как по отношению к маленькому ребенку, так и окружающим его взрослым-педагогам и родителям.

В процессе подготовки проведения таких праздников дети танцуют под музыку, играют роли разных персонажей в сказках, озвученных классической музыкой, принимают участие в создании декораций, сочиняют свои вокализации на основе музыкальных характеристик образов персонажей, играют на музыкальных инструментах. Родители , видя, с каким удовольствием дети «общаются» с музыкальной классикой, как правило, сами начинают проявлять интерес к этим произведениям, и настоящая, вечно ценностная музыка будет звучать и в семье. Воспитатели помогая музыкальному руководителю готовить праздничные утренники и развлечения, так же пополняют свой музыкально-культурный багаж новыми бесценными впечатлениями.

Для озвучивания сказок музыкой нужна кропотливая работа педагога. Чтобы найти именно те музыкальные фрагменты, которые по характеру соответствовали бы эмоциональному состоянию героев сказки, музыкальному руководителю детского сада приходится прослушивать множество музыкальных произведений.

Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду могут проводиться в традиционной форме концерта или театральной постановки. Детям интересны те виды праздников, в которые включены сказки, озвученные музыкой. Например –это сказки известных писателей Х.К. Андерсена, или произведения, или произведения самостоятельно сочиненные нами педагогами. Успех любого проведенного праздника зависит от используемой музыки. В последнее время при проведении музыкальных мероприятий нередко стали использовать популярную эстрадную музыку, что, негативно влияет на детей. Необходимо учесть , что музыка . подобна речи, осваивается детьми с самого раннего возраста. Какую музыкальную «речь» дети слышат, к такой они и привыкают , овладевая ею, как своей родной.

Кроме того, маленький ребенок постоянно находится под огромным влиянием воспитывающего его взрослого. Педагог , предлагая детям в качестве учебного материала примитивную, развлекательную поп-музыку, формирует определенные негативные предпочтения детей. Ведь дети , как правило , слышат такую музыку в семье. Остается сожалеть , о том что, ребенок в дошкольном возрасте так и не встретит человека, способного раскрыть красоту настоящей музыки.

Важно учесть и еще один момент: процесс подготовки к праздничному утреннику или досугу не должно превращаться в мучительный для детей тренинг , муштру и натаскивание. Опыт показывает , что никакой радости не доставляет детям многократные повторения точно фиксированных движений, долгое выучивание ролей литературных произведений. Так же хорошо использовать свободные ритмопластические композиции, развивающие творчество детей, пластику движений.

Каждый сказочный персонаж в сценариях имеет свою музыкальную характеристику. Чтобы детям было интересно , при разучивании сказок хорошо меняться ролями, пробуя свои силы в каждой из них. Я учу детей внимательно вслушиваться в музыку, находить выразительные движения, характерные образы литературных персонажей. При этом каждый ребенок исполняет разные роли, чувствует себя полноценным участником спектакля, выбирает наиболее привлекательную для себя роль.

 При подготовки к празднику дети под музыку могут изготавливать элементы декораций, рисовать персонажей сказки. Дети чувствуют себя свободно, держатся раскованно, эмоционально и не посредственно. Такой заряд свободы и возможность творческого подхода к роли сохраняется у них и во время праздника, в присутствии зрителей. Ребенок не боится ошибиться, сделать что-либо неправильно и получить отрицательную оценку взрослого, так как каждый раз все роли исполняются с новыми вариантами импровизаций. Праздники являются показателем работы музыкального руководителя, его творческим отчетом перед коллективом дошкольного учреждения, родителями и , прежде всего , перед детьми. Практика показывает ,что проведение праздничных мероприятий с использованием произведений музыкальной классики делает их интересными, содержательными, увлекательными как для детей, так и для родителей. Воспитательный эффект таких утренников нельзя переоценить- он огромен!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший доклад!

20 February 2018

Наиля Гадельжановна,благодарю за отзыв!!

20 February 2018