Доклад на тему «Blended learning and flip teaching»
Технология "Blended Learning" и "Flip Teaching"
Blended learning («смешанное обучение») – это подход к образованию, который сочетает в себе онлайн-обучение и возможность взаимодействия учителя с учениками привычными нам способами. То есть ученики не только посещают учебные заведения, а также и используют интернет технологии для обучения. Blended Learning смешивает традиционное Brick and Mortar Education и eLearning, то есть электронное обучение. В целом, реализуется данная технология с помощью:
-дистанционного обучения (Distance Learning)
-традиционного обучения в классе (Face-To-Face Learning)
-интернет-обучения (Online Learning)
Существуют различные платформы для смешанного обучения. Одной из них является платформа Panopto, которая изначально была задумана для упрощенной записи лекций. Panopto позволяет записать видео и вставить в него презентацию, а затем автоматически загружает лекцию в YouTube, где каждая запись полностью доступна для поиска и закодирована для воспроизведения на любом ноутбуке, планшете или мобильном телефоне. Данное программное обеспечение положительно влияет на вовлеченность и успеваемость учащихся. В 2011 году студенты Университета Уинстон- Сейлем (США) улучшили статистику оценок по экзаменам после введения модели смешанного обучения с использованием Panopto.
В научной литературе термины "blended learning", "hybrid learning", "technology-mediated instruction", "web-enhanced instruction", and "mixed-mode instruction" часто используются как синонимы. Термин «blended learning » изначально был расплывчатым. В 2006 году термин стал более конкретным с публикацией первого Справочника по смешанному обучению Бонка и Грэма. В его нынешнем понимании смешанное обучение обозначает диапазон возможностей, представленных путем объединения Интернета и цифровых средств массовой информации с устоявшимися формами в классе, которые требуют физического присутствия учителя и учеников.
Модели "Blended Learning" и " Flip Teaching. Хотя некоторые ученые подвергают сомнению правильность использования терминов"Blended Learning" и " Flip Teaching, они не спорят с тем, что существует множество моделей смешанного обучения. Перечислим некоторые из них:
1. Face-to-face driver– модель, при которой преподаватель предоставляет всю необходимую информацию с использованием цифровых технологий.
2. Rotation – модель, при которой расписание студентов включает в себя как самостоятельное онлайн-обучение, так и очные занятия в классе. Данная модель считается наиболее эффективной. То есть происходит так называемое чередование, оно происходит либо согласно расписанию, либо по усмотрению преподавателя. Данная модель включает в себя:
2.1 Station rotation – модель ротации, в которой для заданного курса или предмета учащийся вращается по фиксированному расписанию или по усмотрению учителя из одной среды обучения в другую (обучение в малых группах, групповые проекты и индивидуальные занятия)
2.2. Labs – в данной модели учебная программа поставляется через цифровую платформу, но студенты находятся в одной лаборатории, где получают доступ к онлайн-сервису и где они работают индивидуально. Эта модель также подразумевает проведение традиционных занятий.
2.3 Flipped Classroom – наиболее известная модель смешанного обучения, которая заключается в том, что ученики дома знакомятся с учебным материалом, а затем практикуют и прорабатывают его в школе вместе с одноклассниками при контроле преподавателей.
2.4 Individual rotation model – модель, при которой учителя устанавливают индивидуальные расписания учеников, то есть у каждого ученика индивидуальный план и график.
3. Flex – при этой модели большая часть учебного плана изучается через цифровую платформу, но преподаватели проводят очные консультации. График обучения гибкий. Данная модель во многом похожа на предыдущую.
4. Self-blend – модель смешанного обучения, при которой студенты самостоятельно проходят ондайн-курсы помимо непосредственно традиционных занятий. Эта модель особо популярна в старших классах американских школ. В данной модели студенты не обязаны иметь дома компьютеры, так как они могут проходить эти онлайн-курсы в компьютерных классах в институтах.
5. Remote Blended Learning (Enriched Virtual) - обучение делится на онлайн и оффлайн. Ученику не обязательно приезжать в кампус каждый день, хотя данная модель предполагает непосредственные встречи с преподавателем.
Мы рассмотрели техники "Blended Learning" и " Flip Teaching, их особенности и модели. Теперь хотелось бы остановиться на преимуществах и недостатках данных технологий обучения.
Преимущества "Blended Learning" и " Flip Teaching:
Смешанное обучение считается более эффективным, чем обычное обучение, отмечается большая успеваемость учеников по сравнению с индивидуальными занятиями
Такое обучение упрощает работу учителей, а именно им проще работать с учениками, которым требуется индивидуальный подход, теперь таким ученикам становится проще раскрыть свой потенциал
Использование современных технологий способствует повышению отношения учащихся к обучению, а также улучшает отношения между преподавателями и учениками
Студенты могут лучше оценить свое понимание материала курса с помощью компьютерных модулей качественной и количественной оценки
Сокращение расходов на образование, смешанное обучение считается дешевле, чем традиционное, электронные учебники заменяют дорогие бумажные версии
Смешанное обучение часто включает в себя программное обеспечение, которое автоматически собирает данные учащихся и измеряет успеваемость, предоставляя учителям, учащимся и родителям подробные данные учащихся.
Учащиеся на ограничиваются учебной программой, одаренные ученики используют образовательные технологии для повышения своих навыков
Смешанное обучение позволяет студентам работать в своем собственном темпе
Без сомнения, преимущества смешанного обучения зависят от качества реализуемых программ.
Недостатки:
Могут возникнуть технические проблемы при плохой организации смешанного обучения, так как оно сильно зависит от оборудования, которое должно быть простым в использовании, надежным и современном для того, чтобы положительно влиять на учебный процесс
Недостаточная цифровая грамотность может служить серьезным препятствием для студентов, пытающихся получить доступ к материалам курса
Осложняется групповая работа из-за обучения в онлайн-среде
Использование технологий записи лекций может привести к отставанию студентов, так как некоторые студенты смотрят несколько лекций за один раз и, как результат, плохо усваивают материал
Для преподавателя обеспечение эффективной обратной связи требует больше времени, чем при традиционном обучение, например, выставление оценок и проверка работ в электронном и бумажном вариантах
Хотя интернет становится все более повсеместным, некоторые студенты все же имеют ограниченный доступ к сетевой инфраструктуре.
Не так давно Национальным советом учителей английского языка был придуман термин «21st century literacies» для описания социальной природы обучения, которая поддерживается способностью сотрудничать с использованием цифровых технологий в обучении. 21st century literacies определятся как «навыки, которые понадобятся студентам для общества, в котором они будут работать», включая навыки общения и сотрудничества, технологический опыт, навыки инновационного и творческого мышления и способность решать проблемы. Этот набор навыков должен подготовить рабочую силу или гражданское население к развивающемуся миру.