Доклад: «Создание условий на уроке физкультуры и внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности детей с ОВЗ»

0
0
Материал опубликован 4 November

Доклад: «Создание условий на уроке физкультуры и внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности детей с ОВЗ»

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения можно назвать центральным. Применение современных педагогических технологий помогает в решении поставленных задач, помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к урокам физической культуры и внеурочным занятиям. При этом учитываю возрастные и физиологические и психологические особенности детей.
1. Информационные технологии. (Просмотр фильмов при изучении, закреплении материала, презентации, фото и видео сьемка, раздаточные материалы, рисунки, иллюстрации из книг, журналов). Использование данной технологии помогает сделать занятие интереснее, насыщеннее. Выбор информационной технологии обусловлен необходимостью обучения учащихся с различными источниками информации. Чаще всего данную технологию использую на индивидуально- групповых занятиях. Эффективно применяю на уроке и внеурочной деятельности специальное оборудование и инвентарь, что дополнительно мотивирует детей, занятие проходит интереснее.

2. Игровая технология. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. Она является основным видом деятельности в школе на уроках физической культуры, внеурочной деятельности. Кроме того, игры использую в каждом разделе программного материала. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребёнка, в ней формируются его ум, волевые качества. Спортивные и подвижные игры — это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре обычное становится необычным, а значит особенно привлекательным. Главный признак игр — это наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития. В 5, 6 классах в подготовительной части включаю в стандартные упражнения, упражнения с подражанием животных, насекомых использую игры из сказок, что делает урок интересным, увлекательным. Так же в подготовительной части включаю упражнения с имитацией двигательных действий из видов спорта(плавание, лыжи, коньки, волейбол, баскетбол, спортивной борьбы, единоборств), что так же нравится детям и плюс совершенствуются двигательные действия. Дети наши малоинициативные, быстро устают от монотонного выполнения упражнений, игр, поэтому приходиться часто давать разнообразные упражнения и игры. При этом подбираю игры, чтобы было им интересно в них играть.

3. Технология соперничества. После прохождения учебного материала, когда дети приобретают небольшие умения и навыки в определённой деятельности провожу соревнования, эстафеты между учащимися, что детям очень нравится, перед этим провожу беседу о хорошем поведении и взаимопомощи и поддержки друг друга. Команды подбираю равные, при этом почти все участвуют кроме тех, кто себя плохо чувствует. Уроки и внеурочная деятельность они взаимосвязаны. После прохождения раздела спортивные игры (баскетбол, пионербол, настольный теннис, провожу первенство школы по этим видам), дети об этом знают и у них дополнительно появляется мотивация еще лучше овладеть учебным материалом, чтобы потом применять их в соревновании. Так же после изучения разделов уроков физкультуры провожу викторину с вручением грамот, и это я объясняю в начале изучения раздела, что дополнительно мотивирует детей на учебу. Некоторые дети в силу слабых своих физических качеств, показывают слабые результаты в двигательной деятельности, однако хорошие знания показывают в теоретической части раздела. Во внеурочной деятельности у детей хорошая мотивация занятием определенным видом, это попасть в команду школы, чтобы в будущем участвовать в районном, региональном соревновании. Перед проведением уроков и занятий по внеурочной деятельности беседую с детьми какие физические качества у них развиваются от определенной деятельности и какая польза от этого организму в настоящее и в будущем времени. Чтобы проверить умения и навыки детей, а так же для приобретения игровой практики и для интереса обучения и жизни детей, проводим товарищеские игры по футболу с Калиниской СОШ и по возможности с ДЮСШ.

4. Применяю индивидуальные и дифференцированные технологии. Характерной особенностью в школе детей с интеллектуальными нарушениями являются неоднородность состава учащихся как по уровню психического, так и по уровню физического развития. Поэтому оптимизация процесса обучения во многом будет зависеть от реализации принципа индивидуального подхода к детям. Обучающимся со слабой физической подготовленностью упражнения подбираю приемлемые по их подготовке и со слабой дозировкой. А детям например с высокой подготовленностью даю упражнения посложнее и дозировка увеличивается. Все это мотивирует детей заниматься физической культурой.Индивидуальный подход нужен так же при изучении нового материала, закрепления пройденной темы. Особенно если технический элемент сложен и трудно воспринимается учащимися.

Важную роль в мотивации имеет оценивание результатов деятельности обучающихся, оценивание происходит строго индивидуально, с учетом возможностей каждого обучающегося и отношения к медицинской группе. При оценке физической подготовленности учитываю, как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и дисциплину на уроке. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.   Временно освобождённые дети присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий. Постоянно ориентирую сильных детей на то, что они должны помогать слабым, предлагаю им шефство над более слабым товарищем.

 

 Учитель физкультуры                                                                 Чебодаев Э.А.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации