12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Проценко Любовь Сергеевна446
Россия, Псковская обл., Великие Луки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 корпус 2»





phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_18335f27df909e77.jpg
















Выполнила: Проценко Л.С.

Г.Великие Луки, 2022 г.

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.

Задача педагога вызывать огромный интерес ребенка к познавательно-исследовательской деятельности. Тогда дети научатся наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Тип проекта: Информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проектной деятельности: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в «комнатных» условиях (группы) и на территории дошкольной организации.

Создание условий для закрепления и усвоения знаний детей дошкольного возраста об условиях выращивания и пользе для человека овощных культур.

Задачи:

- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе;

- Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;

- Формирование основ здорового образа жизни;

- Уточнить понятие «полезные продукты»;

- Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Предполагаемый результат:

- Углубление знаний детей о овощах;

- Формирование бережное отношение к растительному миру;

- Формирование знаний у детей по здоровью укреплению и здоровьесбережению своего организма по средствам правильного питания;

- Повышение уровня трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;

- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;

- Приобретение опыта коллективной деятельности;

- Создание в группе огорода на подоконнике;

- Заинтересованное отношение родителей к совместной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий для реалтизации проекта.

- Разработка и накопление методичекских материалов художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.по проблеме.

2 этап – основной (практический)

- внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и прёмов по рсширению знаний детей о своей стране, малой родине, о их символике, о патриотизме.

3 этап – заключительный.

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Создание мини-музея русской культуры, папок – передвижек, альбов родного города, семьи и группы, организация выставок творческих работ.

Формы взаимодействия с родителями:

консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

сотворчество детей и родителей.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

• Изучение методической литературы по данной теме;

• Составление плана по реализации проекта;

• Подготовка предметной среды для осуществления проекта;

• Знакомство детей с художественной литературой по теме;

• Опыт «Помещение семян во влажную среду с целью прорастания»;

• Ежедневные наблюдения за набуханием семян;

• Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»;

• Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (лук, огурцы, помидоры, укроп, бархатцы)

• Беседа с детьми на тему: «Как будем растить огород?»;

• Наблюдения «Как растут наши растения?»;

• Труд в огороде;

• Зарисовка всходов;

• Заучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

• Рассматривание иллюстраций по теме «Сельские профессии»;

• Чтение сказки «Вершки и корешки»;

• Наблюдение «Хорошо ли нашим растениям в группе?»;

• Труд: организация дежурства в огороде;

• Настольная игра «Во саду ли, в огороде»

• Беседа «О пользе витаминов»;

• Рассказывание русской народной сказки «Репка» по серии картин;

• Наблюдения «Чем отличаются растения в нашем огороде?»;

• Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в огороде;

• Сюжетно-ролевая игра «Повара»

• Беседа «Все начинается с семечки»;

• Чтение сказки «Колосок» с последующей драматизацией»;

• Зарисовки: «Как подросли наши растения в огороде?»;

• Наблюдение «Не тесно ли нашим растениям?»;

• Д/и «Что сначала, что потом?»;

• Игры – хороводы: «Весёлый огород»,

• Загадывание загадок об овощах.

• Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;

• Разучивание пословиц и поговорок о труде взрослых;

• Опыт «Пахнут ли корешки у растений?»;

• Труд: организация дежурства в огороде;

• Чтение произведения Дж.Родари «Чиполино;

• Д/и «В суп или в компот?»

• Беседа «Что мы знаем об овощах»;

• Чтение белорусской народной сказки «Пых»;

• Наблюдение «Как растет наш огород?»;

• Труд: организация дежурства в огороде;

• Д/и «Чудесный мешочек»;

• Составление рассказа «Как мы ухаживаем за огородом»;

• Наблюдение «Все ли вырастет в огороде?;

• Труд в огороде;

• Д/и «Овощи-фрукты»

• Беседа «О пользе петрушки и укропа»;

• Чтение авторской сказки «Сказка о том, как овощи воевали»;

• Наблюдение «Какие изменения произошли на нашем огороде?»;

• - Игры – хороводы: «Огородник и воробей»,

• Д/и «Четвертый лишний»

• Беседа «Что мы знаем про горох?»;

• Чтение авторской сказки «Как капуста Кружевная Мозаика стала принцессой огорода»;

• Труд: организация дежурства в огороде;

• Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

• Беседа «Какие бывают огурцы?»;

• Чтение авторской сказки Лучок Белое Перо и Петрушка отправились в путешествие»;

• Наблюдение за огурцами в огороде;

• Д/и «Определи на вкус»

• Беседа «Что мы знаем о помидоре?»;

• Чтение авторской сказки «Бал на грядке»;

• Наблюдение за помидором в огороде;

• Д/и «Определи по запаху»

• Беседа «Что мы знаем о луке?»;

• Чтение авторской сказки «Спор овощей»;

• Наблюдение за луком в огороде;

• П/и «Сбор урожая»

• Итоговая беседа «Вот и вырос огород»;

• Игры – хороводы: «Капуста»


В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .

7.Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_7e35427eb409b549.jpg
phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_a96a2d7b07585ce4.jpg





phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_d50c3b33cd3fb278.jpg















phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_eb49ec4c61894b21.jpg







phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_78e3ec444fd57b4a.gif







phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_3e1ea729704a8c5a.jpg

phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_636c0d382229a365.jpg













phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_18db145a68e7cd49.jpg

















phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_7ec7885a6b3127ea.jpg















phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_b6d6ec0fc10ac41b.gifphpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_87b365924bac4b06.gif

















phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_a56d86476e7f6fdc.gif​​​​​​​phpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_b005efc0fd49e2b2.jpgphpWnylyS_proekt-Ogorod-na-okne_html_db78c1979b5ff61b.gif

Опубликовано


Комментарии (4)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.