Урок математики в 5 классе «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока по математике
Учитель Иванова Ю.П.
Тема урока: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цели по содержанию:
Предметные: умение записывать обыкновенные дроби на практике; знать, что показывает числитель и знаменатель дроби; уметь решать задачи,
содержащие дроби.
Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные: регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке на урове адекватной
ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять
свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им;
уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать
новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания через поставленные учителем задачи (используя свой опыт и информацию,
полученную на уроке).
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Н.Я Виленкин и др.- М.: Мнемозина , 2019, рабочие листы.
Презентация.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд1: Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний | Повторение пройденного материала Слайд 2: Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. | Отвечают на вопросы учителя |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Слайд №3 Какую цель мы ставить на прошлом уроке? До конца ли была достигнута наша цель? Какая цель нашего сегодняшнего урока? Что необходимо сделать для полного достижения поставленной цели? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока и пути достижения поставленной цели. |
Закрепление знаний и получение новых знаний через решение поставленных задач. | Обеспечение восприятия, осмысления детьми изучаемой темы. | Слайд № 4 Доли. Обыкновенные дроби. Чтобы закрепить, полученные знания, вы должны совместно проделать ряд заданий. Слайд №5(пустой) | Совместно выполняют задания, затем с.р. по вариантам. |
Подведение итогов урока | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Задание №1 Проверка Слайд №6 Задание №2 слайд №7 Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. • Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется ___. Слайд №8 Задание №3. Решение задач. Бак автомобиля вмещает 40 л бензина. Рассмотрите рисунки и определите, сколько в нем бензина. Слайд №9 2)Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. ½ всей рыбы составила треска, 1/3 – карп, остальное – окунь. Сколько кг окуня получил магазин? Слайд №10 Проверка Слайд №11 3)Из 24 га вспахали 8 га. Какую часть всей площади вспахали?Слайд №12 проверка 4) Мальчик прочитал 36 страниц, что составило 2/5 всей книги. Сколько страниц в книге?Слайд №13, проверка №14 Подсчет общего количества баллов. Физкультминутка для глаз Слайд №15 Самостоятельная работа по вариантам. | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности | Я вспомнил(а)… Я научился(ась)… Особенно мне понравилось… Меня заинтересовало… | Каждый ученик заканчивает одну из предложенных фраз. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Домашнее задание: п. 23 | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Иванова Юлия Петровна