12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Юлия Петровна109
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Технологическая карта урока по математике

Учитель Иванова Ю.П.


Тема урока: «Доли. Обыкновенные дроби»


Цели по содержанию:

Предметные: умение записывать обыкновенные дроби на практике; знать, что показывает числитель и знаменатель дроби; уметь решать задачи,

содержащие дроби.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные: регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность

действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке на урове адекватной

ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять

свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им;

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать

новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания через поставленные учителем задачи (используя свой опыт и информацию,

полученную на уроке).


Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.


Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Н.Я Виленкин и др.- М.: Мнемозина , 2019, рабочие листы.

Презентация.








Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,

организация внимания детей.

Слайд1:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация

знаний и

умений

Актуализация опорных

знаний

Повторение пройденного материала

Слайд 2:

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – _________, знайте,

Под чертою – __________.

Дробь такую, непременно,

Надо звать ____________.

Отвечают на вопросы учителя

Целеполагание и

мотивация

Обеспечение

мотивации учения

детьми, принятия ими

целей урока

Слайд №3

Какую цель мы ставить на прошлом уроке?

До конца ли была достигнута наша цель?

Какая цель нашего сегодняшнего урока?

Что необходимо сделать для полного достижения поставленной

цели?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока и пути

достижения поставленной цели.

Закрепление

знаний и

получение новых

знаний через

решение

поставленных

задач.

Обеспечение

восприятия,

осмысления детьми

изучаемой темы.

Слайд № 4

Доли. Обыкновенные дроби.


Чтобы закрепить, полученные знания, вы должны совместно

проделать ряд заданий. Слайд №5(пустой)

Совместно выполняют задания, затем с.р. по вариантам.

Подведение

итогов урока

Выявление качества и

уровня усвоения

знаний и способов

действий, а также

выявление недостатков

в знаниях и способах

действий, установление

причин выявленных

недостатков

Задание №1

Проверка Слайд №6

Задание №2 слайд №7

Число, которое показывает, на сколько равных частей

разделили целое, называется ____________.

Число, которое показывает, сколько равных частей взято,

называется ___. Слайд №8

Задание №3. Решение задач.

Бак автомобиля вмещает 40 л бензина. Рассмотрите рисунки и определите, сколько в нем бензина. Слайд №9

2)Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. ½ всей рыбы составила треска, 1/3 – карп, остальное – окунь. Сколько кг окуня получил магазин? Слайд №10

Проверка Слайд №11

3)Из 24 га вспахали 8 га. Какую часть всей площади вспахали?Слайд №12 проверка

4) Мальчик прочитал 36 страниц, что составило 2/5 всей книги. Сколько страниц в книге?Слайд №13, проверка №14


Подсчет общего количества баллов.

Физкультминутка для глаз Слайд №15

Самостоятельная работа по вариантам.



Рефлексия

Инициировать

рефлексию детей по их

собственной

деятельности

Я вспомнил(а)…

Я научился(ась)…

Особенно мне понравилось…

Меня заинтересовало…


Каждый ученик заканчивает одну

из предложенных фраз.

Информация о

домашнем

задании

Обеспечение

понимания детьми

цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания

Домашнее задание: п. 23

Открывают дневники, записывают

домашнее задание, задают

вопросы.


Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (1)

Иванова Юлия Петровна, 13.05.20 в 10:51 0Ответить Пожаловаться
Презентация к уроку, маршрутный лист, практическая работа

Отредактировано 13-05-2020 10:51

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.