Домашнее задание для отработки темы «Разделительные ъ и ь знаки» (Русский язык, 2 класс)

5
0
Материал опубликован 30 December 2019

Нестандартное домашнее задание



Пояснительная записка

Тема домашнего задания: Разделительные ъ и ь знаки

Класс: 2

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся об употреблении разделительных ъ и ь знаков; определять в слове место написания разделительного ъ и разделительного ь знаков и обосновывать свое мнение; разграничить способ применения разделительных знаков.

Степень сложности – средний

Тип задания - индивидуальный

Рекомендуемое количество времени на выполнение – 20 минут

Инструкцию к выполнению проверки – игровая форма – правильность расставления и подбор аналогичных заданий.

Для работы предлагается два домашних задания. 1. В игровой форме. 2. В виде кроссворда.



Задания направлены на отработку правил:

Хотя буквы Ъ и Ь сами по себе не обозначают никаких звуков, но они пишутся для того, чтобы правильно произносить слова. Чтобы запомнить, когда нужно писать мягкий знак, а когда – твердый знак, нужно выучить следующие правила.



Разделительный Ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (ВЬЮГА, БУРЬЯН, ЛИСЬИ СЛЕДЫ), а также в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой О (БУЛЬОН, СИНЬОР, ГИЛЬОТИНА). Мягкий знак обычно смягчает предшествующий ему согласный звук и, кроме этого, заставляет нас произносить дополнительный звук [Й].



Разделительный Ъ (твердый знак) нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: ПОДЪЕЗД, ИЗЪЯВИТЬ, ИНЪЕКЦИЯ, ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ. Кроме этого, разделительный Ъ пишется в сложных словах с числительными: ДВУХЪЯРУСНЫЙ, ТРЕХЪЯЗЫЧНЫЙ.



Обратите внимание: перед другими гласными Ъ не пишется: БЕЗАВАРИЙНЫЙ, КОНТРАТАКА, ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ.



Исключение составляют сложносокращенные слова (ДЕТЯСЛИ, ИНЯЗ, ОРГЕДИНИЦА) и сложные слова, пишущиеся через дефис (ПОЛ-ЮРТЫ). В этих словах не нужен ни твердый, ни мягкий знак.



1. Предлагается игра «Составь поезд». Ранее, на уроках труда мы с учениками сделали поезд с вагонами. Теперь дома у ребят есть возможность отрабатывать различные темы. Покажу интересный способ на основе темы «Разделительные ъ и ь знаки».

На первом поезде выставляется карточка с разделительным твёрдым знаком, а на другом – с разделительным мягким знаком (рис.1). Далее на дом выдаются отдельные карточки, с пропущенными знаками(рис.2). Ученики вставляют полученные карточки в свои вагоны (рис.3) и далее «присоединяют» состав к нужному поезду.

Данная работа позволяет учащимся в игровой форме обогатить свой словарный запас и поработать над орфографической зоркостью, для выявления ошибкоопасных мест в дальнейшей работе.

t1577711664aa.jpgt1577711664ab.png









t1577711664ac.gifРис. 1









Рис. 2

t1577711664ad.jpg



Рис.3



После того, как дома ученики выполняют работы, вставляя пропущенные буквы, они придумывают свои слова. Принося работы в школу, ученики закрепляют пройденный материал.



2. Так как тема «Разделительный ъ знак, разделительный ь знак» всегда нуждается в тщательной проработке, ученикам предлагается следующее задание в виде кроссворда.

t1577711664ae.png

Вопросы

По вертикали:

2. «…Стебель его был очень слабенький, он не мог высоко поднялся от земли, поэтому стелился по ней во влажной зеленой тени. Цветки - розовые граммофончики - издавали нежный аромат, но не могли привлечь в глубь травы ни пчел, ни шмелей, ни бабочек…».

3. Дождливая, пасмурная или бурная погода

4. «… снега летели так медленно… рассмотреть мог снежинку каждую…»»

5. «… Висит у наших ворот: «Собака нужна сторожить огород» …»

9. Знак водителей стращает,

машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

10. «…Он стоит. Его нагнуться

Просит вежливо сестра.

Мы не можем дотянуться!

доктора…»





По горизонтали:

1. «…Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет…»

6. Это удивительное слово.

В нём есть солнца свет,

Ребенка смех,

Над Отчизной небо голубое,

Мамина улыбка и успех

7. «…Могучи деревья

В родимом краю,

Характеры дедов

По ним узнаю…»

8. «… И понемногу

Опять привыкли к роще нашей,

И нынче, милые мои,

Им места нет любей и краше!...»



В данном кроссворде Мы используем отрывки из различных произведений, с некоторыми из которых они не знакомы. Данный прием способствует активизации познавательной активности, а также помогает расширить «читательский кругозор».







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации