12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Распопова Светлана Юрьевна1838
Россия, Калмыкия респ., Лагань
Материал размещён в группе «Учителя-Занковцы»

Урок русского языка

2 класс (Система Л.В. Занкова)

Тема урока: «Правописание разделительных ь и ъ знаков»

 

Цели урока:

1. обучающая:

  • создать условия для знакомства с правописанием разделительных ь и ъ знаков;

2. развивающие:

  • способствовать развитию умения видеть проблему, исследовать и добиваться её разрешения;
  • способствовать постановке и реализации целей урока;
  • способствовать развитию орфографической зоркости;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.

3. воспитывающие:

  • содействовать воспитанию ответственности и взаимовыручке;
  • содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку

 

Ход урока

I. Орг. момент

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

Необходимо приложить старание,

Мы отправляемся навстречу знаниям!

 

II. Актуализация знаний

1. Как обычно, мы начнем с минутки чистописания.

а д в о ф

- Какой элемент присутствует в каждой букве?

- В каких еще буквах есть этот элемент?(ю, б, ъ, ь и т.д.)

- Разделите эти буквы на 2 группы.

- На какие группы разделили буквы?

- Назовите первую группу.

- Назовите вторую группу.

- Какие буквы не вошли в эти группы? Почему?

2. Зрительный диктант.

Слайд 3.

Дарья Марьина съела оладьи.

- Объясните все орфограммы.

 

III. Постановка учебной задачи

Слайд 4.

Наш урок пройдет под девизом: «Друз…я, учение нас об…единяет.»

Я специально пропустила буквы в словах. Их написание вы объясните мне позже.

- Может быть, вы уже готовы назвать тему урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

Я сейчас продиктую вам слова, а вы запишите их в 2 столбика на листочках, которые лежат у вас на партах.

В 1-ый столбик слова с ь знаком, во 2-ой – с ъ знаком.

Крылья, съезд, вьюга, съел.

- А теперь проверим, что у вас получилось. Покажите мне свои работы. ( вызываю к доске ребят с разными вариантами решения)

- Посмотрите внимательно на работы ребят, что вы заметили?

- А почему так получилось?

 

IV. Поиск решения.

Слайд 5.

Я вам немного подскажу. Прочитайте слова, и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова с ь знаком, во 2-ой – с ъ знаком.

Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление.

- Подчеркните впереди стоящую букву одной чертой, следующую за ним – двумя чертами.

Слайд 6.

Проверьте себя.

- Пришло время вывести правило написания разделительного ь знака. Внимательно изучите свой первый столбик.

(Работа в парах, открытие нового.) Учитель под руководством детей записывает схему написания разделительного ь знака.

- Аналогично проведем работу со 2-ым столбиком.

- Я вам немного помогу. Что вы мне можете сказать про слова въезд, съезд?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Кто готов объяснить схему написания разделительного ъ знака.

Слайд 7.

- А теперь сравните со схемами, которые составила я.

- Совпадают они с вашими? Молодцы!

- Открыли учебники на с.79 и прочитали правило, которое предлагает нам учебник.

 

V. Физкультминутка

Если в слове есть разделительный мягкий знак, -хлопаем в ладоши,

если твердый знак – приседаем.

Счастье, объявление, польёт, семья, семя, разъясняю, солью, листья, въехал, колья.

Зарядка на внимании

 

VI. Первичное закрепление.

Слайд 8.

Вставьте в слова разделительные ь и ъ знаки и образуйте новые слова.

Слайд 9.

Проверьте себя. Определите количество букв и звуков в полученных словах.

 

VII. Включение в систему знаний

- Открыли учебники на с.79. нашли упражнение 148. Спишите предложения. Вставьте, где необходимо, разделительный ь или ъ знак.

Слайд 10.

Поменяйтесь тетрадками и проверьте по образцу.

 

VIII. Рефлексия деятельности.

Ну что же, друзья, подведём итог.

-Давайте вспомним наш урок с самого начала.

Слайд 11, 12.

- Вспомним девиз сегодняшнего урока. Кто сможет объяснить, какой знак вставим в слово друзья, объединяет? Почему?

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Что нового узнали на уроке?

- А чем отличаются друг от друга разделительные ь и ъ знаки?

Слайд 13.

- Оцените себя.

Кто поставил себе сегодня красное солнышко? Синее? Желтое? Спасибо.

 

IX. Домашнее задание

Упражнение 150. А по желанию - найти 2 пословицы, в которых есть разделительные ь и ъ знаки.

Слайд 14.

Опубликовано в группе «Учителя-Занковцы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.