Домашнее задание к уроку химии в 7 классе «Изучение химического состава растительных объектов»

3
0
Материал опубликован 19 February 2020 в группе
Всероссийский профильный конкурс для учителей химии «Современное домашнее задание»



Пояснительная записка

Тема «Изучение химического состава растительных объектов»

Класс – 7

Цель: использование методов исследования для повышения познавательной активности обучающихся по теме «Химические знания в сельском хозяйстве».

Степень сложности: различная (опыт 2 - средняя и опыт 1, 3 - высокая). Межпредметная связь химии с математикой.

Тип задания – индивидуальное задание в присутствии родителей

Рекомендуемое количество времени на выполнение –20 - 30 минут

Инструкция к выполнению: домашняя работы выдается перед темой «Химические знания в сельском хозяйстве» всем обучающимся или выборочно для дальнейшего сообщения результатов проведенных исследований. В зависимости от класса можно предложить выполнение работы по группам.

Способ проверки: выборочная проверка (сообщение результатов нескольких учащихся) и их обсуждение.



Домашняя работа

Тема «Изучение химического состава растительных объектов»

Цель: определение состава растительных объектов.

Оборудование: свеча, спички, весы бытовые, лист белой бумаги.

Материалы (растительные объекты): зелень, семена подсолнечника, грецкие орехи, фундук, корки от апельсина (мандарина).



Внимание!

Работу следует проводить в присутствии родителей, подготовив все необходимые материалы, оборудование

Опыт №1. Определение воды

Взвесьте 100г петрушки (укропа, щавели или другой зелени). В течение 5-7 дней сушите эту навеску, меняя бумагу под зеленью. Полученный после высушивания материал взвесьте. Определите массу и % воды, содержащейся в 100г зелени.

Оформление опыта:

Название зелени -

Масса навески зелени –

Масса сухой навески –

Масса воды –

% воды в свежей зелени -

Опыт №2. Определение жира

На 3 кусочка белой бумаги (5 см на 5 см) положите поочередно семечко подсолнечника, кусочек ядра грецкого ореха и фундука (желательно одинакового размера). Раздавите их внутри листа. Что наблюдаете? Определите, в каком исследуемом объекте больше жира?

Опыт №3. Определение эфиров

Опыт проводить в присутствии родителей!

Резко согнув корочку апельсина (мандарина), выдавите небольшого количество эфирного масла на пламя свечи. Эфирные масла – это горючие органические вещества. Что при этом вы наблюдаете?

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

Какие химические вещества вы обнаружили в исследуемых объектах?

Какой опыт наиболее запомнился?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.