Домашнее задание к уроку химии в 7 классе «Изучение химического состава растительных объектов»
Пояснительная записка
Тема «Изучение химического состава растительных объектов»
Класс – 7
Цель: использование методов исследования для повышения познавательной активности обучающихся по теме «Химические знания в сельском хозяйстве».
Степень сложности: различная (опыт 2 - средняя и опыт 1, 3 - высокая). Межпредметная связь химии с математикой.
Тип задания – индивидуальное задание в присутствии родителей
Рекомендуемое количество времени на выполнение –20 - 30 минут
Инструкция к выполнению: домашняя работы выдается перед темой «Химические знания в сельском хозяйстве» всем обучающимся или выборочно для дальнейшего сообщения результатов проведенных исследований. В зависимости от класса можно предложить выполнение работы по группам.
Способ проверки: выборочная проверка (сообщение результатов нескольких учащихся) и их обсуждение.
Домашняя работа
Тема «Изучение химического состава растительных объектов»
Цель: определение состава растительных объектов.
Оборудование: свеча, спички, весы бытовые, лист белой бумаги.
Материалы (растительные объекты): зелень, семена подсолнечника, грецкие орехи, фундук, корки от апельсина (мандарина).
Внимание!
Работу следует проводить в присутствии родителей, подготовив все необходимые материалы, оборудование
Опыт №1. Определение воды
Взвесьте 100г петрушки (укропа, щавели или другой зелени). В течение 5-7 дней сушите эту навеску, меняя бумагу под зеленью. Полученный после высушивания материал взвесьте. Определите массу и % воды, содержащейся в 100г зелени.
Оформление опыта:
Название зелени -
Масса навески зелени –
Масса сухой навески –
Масса воды –
% воды в свежей зелени -
Опыт №2. Определение жира
На 3 кусочка белой бумаги (5 см на 5 см) положите поочередно семечко подсолнечника, кусочек ядра грецкого ореха и фундука (желательно одинакового размера). Раздавите их внутри листа. Что наблюдаете? Определите, в каком исследуемом объекте больше жира?
Опыт №3. Определение эфиров
Опыт проводить в присутствии родителей!
Резко согнув корочку апельсина (мандарина), выдавите небольшого количество эфирного масла на пламя свечи. Эфирные масла – это горючие органические вещества. Что при этом вы наблюдаете?
Сделайте вывод, ответив на вопросы:
Какие химические вещества вы обнаружили в исследуемых объектах?
Какой опыт наиболее запомнился?