Нестандартное домашнее задание по истории в 7 классе «Изучения исторических персоналий и культуры»

2
0
Материал опубликован 29 April 2019 в группе

Нестандартное домашнее задание (на примере изучения исторических персоналий и культуры на предмете «история»).

Чаплыгина Анастасия Игоревна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко», г. Вуктыл

 

Пояснительная записка.

В курсе преподавания истории я столкнулась с проблемой изучения исторических личностей. Зачастую учебный материал переполнен персоналиями, которые так и остаются фамилиями в учебнике. Мне же хотелось бы, чтобы эти персонажи «ожили», а для этого необходимо более подробно познакомиться с их жизнью и деятельностью. Особая сложность возникла с деятелями культуры и науки. Так, о правителях или государственных деятелях мы можем узнать хотя бы минимум информации из учебника, в материале же посвященном культуре – ничего, кроме перечисления фамилий и их произведений. При этом, на изучение таких объемных и важных тем невозможно выделить необходимого количества учебных часов.

Важно было придумать такое домашнее задание, чтобы оно было интересно учащимся, необычно, желательно, чтобы информация была представлена наглядно и при этом, систематизировала материал.

Однажды я спросила у ребят, а что, если бы эти люди находились в какой-нибудь социальной сети, какую бы информацию об историческом деятеле они могли бы узнать. Так возникала идея оформить домашнее задание в виде мини-проекта «Историческая личность в социальной сети ВКонтакте».

 

Я использовала данное домашнее задание при изучении таких тем: «Наука и образование XVIII века в России», «Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (V-первая половина XVII вв.)», «Художественная культура Европы эпохи Просвещения».

Класс – 7

Цель: расширить и систематизировать знания полученные на уроке.

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальный

Рекомендуемое количество времени на выполнение – 1 неделя

Оптимальный способ проверки – устная защита, оформление выставки

 

Учащиеся получили полную свободу действий в поиске информации и свободу творчества в оформлении. Учащиеся выполнили эти задания с огромным энтузиазмом и нашли очень много информации, которой нет в учебниках. Пример информации, которая была освещена в проекте «М.В. Ломоносов во ВКонтакте»: фамилия, имя, отчество, дата рождения, родители, место учебы, карьера, друзья (его современники не только из России, но и из других стран), фотографии (картины, на которых Михаил Ломоносов изображён), статус (цитаты и высказывания, отрывки из стихотворений), новости (заметки на «стене» о каком-либо событии). Эта работа вызвала такой интерес среди учащихся, что даже те, кто не планировал выполнять этот проект, попросили принести его позже.

Похожий проект был выполнен моими обучающимися при изучении темы «Мир художественной культуры эпохи Возрождения». Я, как и ранее, не ограничивала их в поиске информации и требованиях к оформлению, а только предложила оформить мини-проект «Художник в Инстаграме». Эта работа немного отличалась от предыдущей, но у нее и бы ла немного другая цель – максимально наглядно изобразить художественную жизнь того или иного художника. Обучающиеся, как всегда, подошли творчески – выбрали художника, подобрали иллюстрации, и, что очень важно, разместили их в хронологической последовательности (как в настоящем инстаграме). На некоторое время мой кабинет превратился в картинную галерею, ребята с интересом рассматривали работы своих одноклассников и задавали вопросы.

Считаю, что данная работа была очень полезна:

она избавила моих учеников от скучных уроков, во время которых им приходилось составлять огромные и скучные таблицы, а мне проверять списанный из учебника текст, который никак не усвоится детьми;

материал был обобщён;

материал был представлен наглядно;

задание было необычным и интересным;

задание отражало социальный опыт обучающихся;

воспитание эстетических чувств – каждый стремился оформить свой материал максимально красочно.

Данную работу можно использовать в качестве обобщения на других предметах. Например, на литературе (обобщая материал о писателе или литературном герое), на любом предмете естественного цикла (изучая теорию какого-либо учёного) и даже на обществознании (представив «главным героем» какого-нибудь социальное явление, например, при изучении темы «Российская Федерация» в 6 классе).

Подобная работа полезна при формировании предметных и метапредметных результатов, так как требует переработки большого количества разнообразной информации. Так, для изучения жизни учёного придётся кратко познакомиться с его теорией, для изучения жизни художника – с произведениями искусства и направлениями.

Данная работа, помимо того, что раскрывает творческий потенциал обучающихся, формирует предметные и метапредметные УУД:

регулятивные: учащиеся получают навыки формирования цели учебной задачи, планирования своей деятельности, прогнозирования и самоконтроля;

коммуникативные: умение отвечать на вопросы и задавать их, умение привлекать внимание к своему выступлению, оформлять свою мысль в письменной форме, умение слушать и слышать одноклассника;

личностные: формирование эстетических ориентаций учащихся, формирование позитивной самооценки, приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры и науки, формирование ценностных ориентаций.

Стоит отметить, что эта работа интересна детям. От темы к теме повышается интерес к данному заданию, повышается качество выполнения проекта.


Нестандартное домашнее задание. Приложение
PPTX / 10.34 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.