Домашнее задание к уроку литературы в 6 классе
Домашнее задание к уроку литературы в 6 классе
Тема урока: А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История любви Владимира и Маши.
1.Тема домашнего задания: Создание арт-объекта, отражающего историю любви Владимира и Маши из романа «Дубровский».
Класс: 6
2. Цели задания:
2.1. Углубить понимание текста произведения и его тематики.
2.2. Развить творческие способности учащихся через создание арт-объекта.
2.3. Укрепить семейные связи через совместное выполнение задания с родителями.
3. Задачи задания:
3.1. Исследовать и проанализировать ключевые моменты любви Владимира и Маши.
3.2. Создать визуальный арт-объект, отражающий чувства героев.
3.3. Оформить краткий комментарий к арт-объекту, объясняющий выбор материалов и идей.
4. Степень сложности: средний уровень.
5. Тип задания: индивидуальное с привлечением родителей.
6. Рекомендуемое количество времени на выполнение: 45 минут.
7. Инструкция к выполнению:
7.1. Обсуждение с родителями. Поговорите с родителями о романе «Дубровский» и о том, какие чувства вызывает у вас история любви Владимира и Маши. Поделитесь своими мыслями и эмоциями.
7.2. Выбор материала. Подумайте, какие материалы вы можете использовать для создания арт-объекта. Это могут быть:
- цветная бумага
- картон
- фотографии
- природные материалы (например, листья, цветы)
- ткани
7.3. Создание арт-объекта. На основе обсуждения с родителями и анализа романа создайте свой арт-объект. Это может быть:
- коллаж, отражающий главные моменты истории любви
- картинка или панно с изображением главных героев
- модель, символизирующая их чувства (например, сердце из бумаги или ткани).
7.4. Примеры возможных арт-объектов.
7.4.1. Цветная бумага. Коллаж "Сцена встречи".
Используя разные цвета бумаги, создайте коллаж, изображающий первую встречу Владимира и Маши. Используйте яркие тона для фона (например, голубое небо и зеленые деревья) и различные текстуры для персонажей. Можно добавить вырезанные детали, такие как цветы и листья, чтобы подчеркнуть романтическую атмосферу.
7.4.2. Картон. 3D модель "Владимир и Маша".
Создайте объемную модель сцены из романа, используя картон. Например, можно сделать дом, где разворачивается действие. Внутри можно разместить фигурки Владимира и Маши. Используйте краски для детализации и оформления.
7.4.3. Фотографии. Фотосессия "История любви".
Создайте фотосессию по мотивам романа. Сделайте фотографии природных пейзажей, которые могли бы олицетворять места, где встречались Владимир и Маша. Можно также добавить элементы, символизирующие их чувства, например, сердца, цветы или письма. Обработайте фотографии в едином стиле, чтобы создать целостную историю.
7.4. 4. Природные материалы. Композиция "Любовь в природе".
Соберите листья, цветы и другие природные материалы. Создайте из них композицию, которая будет символизировать любовь Владимира и Маши. Например, можно сформировать сердце из собранных материалов или сделать «дуб» из стеблей и листьев.
7.4. 5. Ткани. Текстильное панно "Мгновения любви".
Создайте панно из различных тканей, используя разные фактуры и цвета. Поместите изображения Владимира и Маши, а также детали их окружения. Можно добавить вышивку или аппликацию, чтобы подчеркнуть эмоции и важные моменты их любви.
8. Комментарий. Напишите краткий текст или подготовьте устное сообщение (не более 5-7 предложений), в котором объясните, как ваш арт-объект связан с историей любви Владимира и Маши. Укажите, какие именно моменты романа вы попытались отразить и почему выбрали именно такие материалы.
9. Приготовьте свой арт-объект и комментарий для демонстрации на уроке.
10. Способы проверки.
10.1. Демонстрация арт-объектов. На следующем уроке каждый ученик представит свой арт-объект и комментарий. Это создаст атмосферу взаимного уважения и позволит получить обратную связь от одноклассников.
10.2. Дискуссия. После представления работ можно организовать небольшую дискуссию о том, какие чувства и мысли о любви были выражены в арт-объектах. Это поможет детям научиться слушать друг друга и аргументировать свою точку зрения.
10.3. Рецензия от одноклассника. Учащиеся могут обменяться своими мыслями, указав, что им понравилось и что, на их взгляд, можно улучшить. Это будет способствовать развитию критического мышления и умения давать конструктивную обратную связь.
Горбачёва Марина Юрьевна