Проектировочное домашнее задание для 6 класса к уроку литературы

5
0
Материал опубликован 4 July 2018

Проектировочное домашнее задание для 6 класса (проект «Большая разница»: пословицы и поговорки народов мира)

к уроку литературы.

Описание учебной ситуации

Требования к презентации для обучающихся:

Один ученик  — один слайд.

Выбрать интересующую вас пословицу русского народа и синонимичную ей пословицу другого народа.

Так как презентация совместная, посмотрите, нет ли этой темы на предыдущих слайдах. Желательно, чтобы материал не повторялся.

Указать сходство и различие в этимологии пословиц.

Прокомментировать особенности употребления в речи обеих пословиц.

Найти иллюстративный материал к слайду.

По выбранному материалу на слайде рационально разместить текст и иллюстрации (текст должен быть удобно расположен для зрителей.)

Заголовок слайда, иллюстрации и текст должны соответствовать друг другу.

Текста на презентации не должно быть много, он должен легко читаться. Текст не должен быть мелким.

Внизу слайда создать текстовое поле, в котором указать фамилию, имя добавившего слайд.

 

Ваш слайд будет оцениваться по следующим критериям:

Соответствие материала на слайде заданной учителем теме.

Соответствие материала на слайде  выбранным вами пословицам.

Наличие информации о семантике пословиц.

Наличие информации об этимологии пословиц.

Наличие комментария об особенностях употребления пословиц в речи.

Простота принятия информации (легко ли читается, удобно ли расположения текста и иллюстраций на слайде, соответствие цветового оформления)

Удобство восприятия информации (величина шрифта, его количество)

Наличие фамилий и имён авторов слайдов.

Отсутствие фактических ошибок.

Отсутствие грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок.

 

Правила оформления компьютерной презентации:

·         Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

·         Цвета в презентации должны быть сочетаемыми.

·         Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

·         Белый текст на черном фоне читается плохо.

·         Стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера (например, логотип фирмы)

·         Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

·         Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от выступления, от самой презентации.

·         Шрифт презентации выбрать «строгий» (Times New Roman, Arial), размер и начертание шрифта должны быть таким, чтобы его было видно во время показа на мультимедийном проекторе.

·         Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

·         Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

·         Тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек, для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

·         Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

·         Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

·         Шрифтовой контраст можно создать посредством размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

·         Учебная презентация не должна содержать много текста, это не учебник.

·         На слайде не должно быть больше семи основных позиций, человек не в состоянии запомнить больше семи пунктов сразу.

·         Дизайн должен быть простым, а текст коротким.

Общие правила оформления текста:

·         Точка в конце заголовка и подзаголовках не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них.

·         Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется.

·         Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого.

·         Не следует оставлять в конце строки предлоги и союзы (из одной-трех букв), начинающие предложение, а также однобуквенные союзы и предлоги в середине предложений.

·         Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать её в более наглядном виде:

·         желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

·         иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

·         если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Оценочный лист для педагога
 

Лист оценивания учителя

         

Результаты обучения (критерии)

Формируемые способы деятельности

(показатели)

Вид деятельности, при котором формируется этот навык

Система оценивания

(индикаторы)

Максимальный результат обучающегося

Предметные результаты

Умение подобрать синонимичные пословицы разных народов мира.

Подбирает синонимичные пословицы разных народов мира.

При оформлении слайда приводит синонимичные пословицы с иллюстрациями.

0- не использует в создании слайда ни одной пословицы. Иллюстрация и пословицы не соответствуют друг другу.








 

2

1- на слайде имеются либо иллюстрации, либо пословицы.

2 - на слайде и в тексте, и в иллюстрации приводятся соответствующие пословицы.

Может соотнести синонимичные пословицы разных народов мира.

При оформлении слайда правильно соотносит синонимичные пословицы разных народов мира.

0- выбирает несинонимичную пару.


 

1

1- выбирает синонимичную пару

Умение объяснять схожесть и различия в семантике пословиц

Объясняет схожесть и различия в семантике пословиц

При оформлении слайда правильно объясняет схожесть и различия в семантике пословиц

0- не объясняет схожесть и различия в семантике пословиц





 

2

1- объясняет только схожесть или различия в семантике пословиц

2- объясняет схожесть и различия в семантике пословиц

Умение объяснять схожесть и различия в этимологии  пословиц

Объясняет схожесть и различия в этимологии пословиц

При оформлении слайда правильно объясняет схожесть и различия в этимологии пословиц

0- не объясняет схожесть и различия в этимологии пословиц






 

2

1- объясняет только схожесть или различия в этимологии  пословиц

2- объясняет схожесть и различия в этимологии пословиц

Умение прокомментировать особенности употребления в речи обеих пословиц

Объясняет особенности употребления в речи обеих пословиц

При оформлении слайда правильно объясняет особенности употребления в речи обеих пословиц

0- не объясняет особенности употребления в речи обеих пословиц








 

2

1- объясняет особенности употребления в речи одной из пословиц неверно

2- объясняет особенности употребления в речи обеих пословиц верно

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных требований

При оформлении слайда обращается к требованиям, сформулированным учителем. Соотносит результаты оформления своего слайда с общими выдвинутыми требованиями.

0 - оформление слайда не соответствует требованиям







 

2

1 - требования к оформлению слайда соблюдаются выборочно (несоблюдение одного или двух требований)

2 - соблюдены все требования по оформлению слайда

Познавательные УУД

 

Умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Умеет устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

При оформлении слайда структурирует текстовую информацию, логически связывает отдельные фрагменты текста.

0- информация на слайде не структурирована, логически не связана













 

2

1- в структуре информации на слайде есть одна - две ошибки.

2 - вся информация на слайде структурирована, логически связана между собой.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем.

Умеет произвести множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Для оформления слайда производит выборку нужного материала, соответствующего заданной теме в поисковых источниках.

0 - представленный материал не соответствует заданию.







 

2

1 - не весь представленный материал соответствует теме

2 - представленный материал полностью соответствует заданию.

Коммуникативные УУД

Умение использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: создание презентаций и др.

Умеет создавать презентацию на основе поставленной задачи

С целью поставленной задачи отбирает нужный материал и самостоятельно работает в Google - презентации (создаёт отдельный слайд)

0 - слайд не соответствует представленным критериям (нет иллюстраций, много текста)







 

2

1 - слайд создан, большое количество недочётов (более четырёх)

2 - слайд соответствует всем требованиям

     

ИТОГО

17 баллов

 

Шкала перевода в 5- балльные оценки:

15 и более баллов -  оценка "5";

12-14 балла - оценка "4";

10-11 балл - оценка "3";

9 и менее баллов – оценка "2"

3. Оценочный лист для обучающихся

Лист оценивания ученика "Сам себе эксперт"

Поставь цифру "1" в ту графу, которая соответствует твоему ответу

Что и как я оцениваю?

Думаю, что у меня все получилось

Я частично выполнил это требование

Мне не удалось это сделать

1. Как я готовился к разработке слайда?

Я подобрал(а) синонимичные пословицы разных народов мира

     

Я проверил(а) в уже оформленных слайдах, нет ли повторяющихся фактов.

     

Я разработал(а) макет слайда, отобрав и правильно расположив материал.

     

Я нашел(а) информацию о сходстве и различиях в семантике пословиц.

     

Я нашел(а) информацию о сходстве и различиях в этимологии пословиц.

     

Я нашел(а) информацию об особенностях употребления в речи обеих пословиц.

     

2. Как я оформлял слайд?

Я подобрал(а) иллюстрации к теме слайда, которые смогут заинтересовать одноклассников.

     

Я создал(а) слайд, разместив на нём нужную информацию.

     

Я указал(а) сходство и различия в семантике пословиц.

     

Я указал(а) сходство и различия в этимологии пословиц.

 

 

 

Я указал(а) особенностях употребления в речи обеих пословиц.

 

 

 

Я сравнил(а) свой слайд с требованиями к оформлению презентаций.

     

Я указал(а) свою фамилию на слайде.

     

ИТОГО:

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации