Проектировочное домашнее задание для 6 класса к уроку литературы
Проектировочное домашнее задание для 6 класса (проект «Большая разница»: пословицы и поговорки народов мира)
к уроку литературы.
Описание учебной ситуации
Требования к презентации для обучающихся: Один ученик — один слайд. Выбрать интересующую вас пословицу русского народа и синонимичную ей пословицу другого народа. Так как презентация совместная, посмотрите, нет ли этой темы на предыдущих слайдах. Желательно, чтобы материал не повторялся. Указать сходство и различие в этимологии пословиц. Прокомментировать особенности употребления в речи обеих пословиц. Найти иллюстративный материал к слайду. По выбранному материалу на слайде рационально разместить текст и иллюстрации (текст должен быть удобно расположен для зрителей.) Заголовок слайда, иллюстрации и текст должны соответствовать друг другу. Текста на презентации не должно быть много, он должен легко читаться. Текст не должен быть мелким. Внизу слайда создать текстовое поле, в котором указать фамилию, имя добавившего слайд.
Ваш слайд будет оцениваться по следующим критериям: Соответствие материала на слайде заданной учителем теме. Соответствие материала на слайде выбранным вами пословицам. Наличие информации о семантике пословиц. Наличие информации об этимологии пословиц. Наличие комментария об особенностях употребления пословиц в речи. Простота принятия информации (легко ли читается, удобно ли расположения текста и иллюстраций на слайде, соответствие цветового оформления) Удобство восприятия информации (величина шрифта, его количество) Наличие фамилий и имён авторов слайдов. Отсутствие фактических ошибок. Отсутствие грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Правила оформления компьютерной презентации: · Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. · Цвета в презентации должны быть сочетаемыми. · Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. · Белый текст на черном фоне читается плохо. · Стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера (например, логотип фирмы) · Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта; · Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от выступления, от самой презентации. · Шрифт презентации выбрать «строгий» (Times New Roman, Arial), размер и начертание шрифта должны быть таким, чтобы его было видно во время показа на мультимедийном проекторе. · Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); · Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; · Тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек, для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем; · Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. · Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. · Шрифтовой контраст можно создать посредством размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. · Учебная презентация не должна содержать много текста, это не учебник. · На слайде не должно быть больше семи основных позиций, человек не в состоянии запомнить больше семи пунктов сразу. · Дизайн должен быть простым, а текст коротким. Общие правила оформления текста: · Точка в конце заголовка и подзаголовках не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них. · Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется. · Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого. · Не следует оставлять в конце строки предлоги и союзы (из одной-трех букв), начинающие предложение, а также однобуквенные союзы и предлоги в середине предложений. · Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать её в более наглядном виде: · желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; · иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; · если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем. |
2. Оценочный лист для педагога
Лист оценивания учителя |
||||
Результаты обучения (критерии) |
Формируемые способы деятельности (показатели) |
Вид деятельности, при котором формируется этот навык |
Система оценивания (индикаторы) |
Максимальный результат обучающегося |
Предметные результаты |
||||
Умение подобрать синонимичные пословицы разных народов мира. |
Подбирает синонимичные пословицы разных народов мира. |
При оформлении слайда приводит синонимичные пословицы с иллюстрациями. |
0- не использует в создании слайда ни одной пословицы. Иллюстрация и пословицы не соответствуют друг другу. |
2 |
1- на слайде имеются либо иллюстрации, либо пословицы. |
||||
2 - на слайде и в тексте, и в иллюстрации приводятся соответствующие пословицы. |
||||
Может соотнести синонимичные пословицы разных народов мира. |
При оформлении слайда правильно соотносит синонимичные пословицы разных народов мира. |
0- выбирает несинонимичную пару. |
1 |
|
1- выбирает синонимичную пару |
||||
Умение объяснять схожесть и различия в семантике пословиц |
Объясняет схожесть и различия в семантике пословиц |
При оформлении слайда правильно объясняет схожесть и различия в семантике пословиц |
0- не объясняет схожесть и различия в семантике пословиц |
2 |
1- объясняет только схожесть или различия в семантике пословиц |
||||
2- объясняет схожесть и различия в семантике пословиц |
||||
Умение объяснять схожесть и различия в этимологии пословиц |
Объясняет схожесть и различия в этимологии пословиц |
При оформлении слайда правильно объясняет схожесть и различия в этимологии пословиц |
0- не объясняет схожесть и различия в этимологии пословиц |
2 |
1- объясняет только схожесть или различия в этимологии пословиц |
||||
2- объясняет схожесть и различия в этимологии пословиц |
||||
Умение прокомментировать особенности употребления в речи обеих пословиц |
Объясняет особенности употребления в речи обеих пословиц |
При оформлении слайда правильно объясняет особенности употребления в речи обеих пословиц |
0- не объясняет особенности употребления в речи обеих пословиц |
2 |
1- объясняет особенности употребления в речи одной из пословиц неверно |
||||
2- объясняет особенности употребления в речи обеих пословиц верно |
||||
Метапредметные результаты |
||||
Регулятивные УУД |
||||
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных требований |
При оформлении слайда обращается к требованиям, сформулированным учителем. Соотносит результаты оформления своего слайда с общими выдвинутыми требованиями. |
0 - оформление слайда не соответствует требованиям |
2 |
1 - требования к оформлению слайда соблюдаются выборочно (несоблюдение одного или двух требований) |
||||
2 - соблюдены все требования по оформлению слайда |
||||
Познавательные УУД |
||||
Умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. |
Умеет устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. |
При оформлении слайда структурирует текстовую информацию, логически связывает отдельные фрагменты текста. |
0- информация на слайде не структурирована, логически не связана |
2 |
1- в структуре информации на слайде есть одна - две ошибки. |
||||
2 - вся информация на слайде структурирована, логически связана между собой. |
||||
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем. |
Умеет произвести множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. |
Для оформления слайда производит выборку нужного материала, соответствующего заданной теме в поисковых источниках. |
0 - представленный материал не соответствует заданию. |
2 |
1 - не весь представленный материал соответствует теме |
||||
2 - представленный материал полностью соответствует заданию. |
||||
Коммуникативные УУД |
||||
Умение использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: создание презентаций и др. |
Умеет создавать презентацию на основе поставленной задачи |
С целью поставленной задачи отбирает нужный материал и самостоятельно работает в Google - презентации (создаёт отдельный слайд) |
0 - слайд не соответствует представленным критериям (нет иллюстраций, много текста) |
2 |
1 - слайд создан, большое количество недочётов (более четырёх) |
||||
2 - слайд соответствует всем требованиям |
||||
ИТОГО |
17 баллов |
Шкала перевода в 5- балльные оценки:
15 и более баллов - оценка "5";
12-14 балла - оценка "4";
10-11 балл - оценка "3";
9 и менее баллов – оценка "2"
3. Оценочный лист для обучающихся
Лист оценивания ученика "Сам себе эксперт" |
|||
Поставь цифру "1" в ту графу, которая соответствует твоему ответу |
|||
Что и как я оцениваю? |
Думаю, что у меня все получилось |
Я частично выполнил это требование |
Мне не удалось это сделать |
1. Как я готовился к разработке слайда? |
|||
Я подобрал(а) синонимичные пословицы разных народов мира |
|||
Я проверил(а) в уже оформленных слайдах, нет ли повторяющихся фактов. |
|||
Я разработал(а) макет слайда, отобрав и правильно расположив материал. |
|||
Я нашел(а) информацию о сходстве и различиях в семантике пословиц. |
|||
Я нашел(а) информацию о сходстве и различиях в этимологии пословиц. |
|||
Я нашел(а) информацию об особенностях употребления в речи обеих пословиц. |
|||
Я подобрал(а) иллюстрации к теме слайда, которые смогут заинтересовать одноклассников. |
|||
Я создал(а) слайд, разместив на нём нужную информацию. |
|||
Я указал(а) сходство и различия в семантике пословиц. |
|||
Я указал(а) сходство и различия в этимологии пословиц. |
|
|
|
Я указал(а) особенностях употребления в речи обеих пословиц. |
|
|
|
Я сравнил(а) свой слайд с требованиями к оформлению презентаций. |
|||
Я указал(а) свою фамилию на слайде. |
|||
ИТОГО: |