Нестандартное домашнее задание по русскому языку в 7 классе
Пояснительная записка.
Данное домашнее задание по литературе предлагается обучающимся после изучения темы “Творчество А.П.Чехова” и после прочтения обучающимися рассказа “Злоумышленник”.
Тема домашнего задания: А.П.Чехов. Рассказ “Злоумышленник”.
Класс: 7 класс.
Цели:
выявить авторскую позицию к образу героя рассказа;
сформировать отношение обучающихся к главному герою рассказа;
формировать представление обучающихся о понятии “милосердие”.
Степень сложности: средний.
Тип задания: индивидуальное, задание творческого характера.
Время выполнения задания: 30 мин.
Проведение: домашнее задание сообщается учителем в конце урока. Обучающиеся его записывают.
Способ проверки: в начале урока учитель предлагает обучающимся выступить с подготовленной речью. Все работы сдаются учителю на проверку. Оценивается работа каждого ученика.
Задание
Подготовьте речь в защиту Дениса, главного героя рассказа А.П.Чехова, как если бы вы были в суде и являлись его защитником, приведите аргументы в пользу его невиновности.
Примерный ответ.
Главный герой рассказа А.П.Чехова “Злоумышленник” Денис не виновен. Действия, совершенные им, являются не умышленными. Он использовал болты вместо грузила, потому что был беден. Его поступок - вынужденная мера. И судить его действия следует не с позиции закона, а с позиции правды. Никакого злого умысла у Дениса Григорьева не было.
Планируемые результаты выполнения домашнего задания
Развитие у обучающихся предметных УУД: обучающийся закрепляет умение интерпретировать художественный текст в соответствии с авторской позицией.
Развитие у обучающихся познавательных УУД: продолжить формирование навыков у обучающегося по составлению текста на заданную тему.
Развитие у обучающихся коммуникативных УУД: научить обучающего формулировать собственное мнение, обоснованно его излагать, приводить аргументы.
Литература:
Гиляровский В.А. Антоша Чехонте. Очерк // Друзья и встречи. - М., 1989.